Выбор БД
Сортировать по:
1. Документ
bookCover
Эффективные игры и упражнения для развития интеллекта: для детей старшего дошкольного возраста / И. А. Михаленкова, Н. В. Анисимова, Н. В. Мирошниченко, К. В. Дроздовская ; под редакцией И. А. Михаленковой. – Эффективные игры и упражнения для развития интеллекта: для детей старшего дошкольного возраста ; 2027-07-24. – Санкт-Петербург : КАРО, 2024. – 216 с. – электронный. – Книга находится в премиум-версии IPR SMART. – Текст. – URL: https://www.iprbookshop.ru/141687.html. – ISBN 978-5-9925-1471-1.
Авторы: Михаленкова, И. А., Анисимова, Н. В., Мирошниченко, Н. В., Дроздовская, К. В.
Ключевые слова: упражнения, игры, дети, развитие, интеллект, практические задания, школьное обучение, знания, самостоятельность, психика, функции восприятия, память, мышление, воображение
ББК: 74.3
УДК: 373.29
Подробнее
Аннотация: Пособие предназначено для совместных занятий взрослого с ребенком с целью подготовки к школьному обучению. Предлагаемые практические задания формируют у дошкольника умение использовать полученные знания в самостоятельной предметно-практической, игровой и речевой деятельности; развивают психические функции восприятия, памяти, мышления, воображения. Задания, включенные в книгу, составлены с опорой на знания детей об окружающем мире. Игровая форма подачи материала и большое количество цветных картинок способствуют повышению интереса ребенка к занятиям по книге. Задания различны по степени сложности, поэтому педагог или родитель может выбирать их в зависимости от степени подготовленности ребенка. В конце пособия приведены методические комментарии. Материалы заданий разработаны и апробированы в ГБОУ школе-интернат № 31 Невского района Санкт-Петербурга.
2. Документ
bookCover
Калягин, В. А.
Энциклопедия методов психолого-педагогической диагностики лиц с нарушениями речи. Практикум : пособие для логопедов, дефектологов, психологов и студентов / В. А. Калягин, Т. С. Овчинникова. – Энциклопедия методов психолого-педагогической диагностики лиц с нарушениями речи. Практикум ; 2027-08-27. – Санкт-Петербург : КАРО, 2024. – 432 с. – электронный. – Книга находится в премиум-версии IPR SMART. – Текст. – URL: https://www.iprbookshop.ru/142642.html. – ISBN 978-5-9925-1781-1.
Авторы: Калягин, В. А., Овчинникова, Т. С.
Ключевые слова: психолого-педагогическая диагностика, нарушения речи, логопед
ББК: 74.3
УДК: 376
Подробнее
Аннотация: В книге представлен широкий спектр психодиагностических методик (более 100), направленных на изучение психических процессов, поведенческой, когнитивной и эмоционально-личностной сфер психики. При отборе предпочтение отдавалось методикам, которые являются результатом обобщения многолетнего опыта научных исследований и практического их применения. Психодиагностические методики помогут логопеду различить речевые расстройства по их происхождению, а также уточнить механизмы имеющихся у ребенка, подростка или взрослого психологических нарушений. Пособие предназначено логопедам, дефектологам, психологам и студентам.
3. Документ
bookCover
Прищепова, И. В.
Речевое развитие младших школьников с общим недоразвитием речи : учебно-методическое пособие / И. В. Прищепова. – Речевое развитие младших школьников с общим недоразвитием речи ; 2026-11-17. – Санкт-Петербург : КАРО, 2024. – 159 с. – электронный. – Книга находится в премиум-версии IPR SMART. – Текст. – URL: https://www.iprbookshop.ru/134409.html. – ISBN 978-5-9925-0122-3.
Авторы: Прищепова, И. В.
Ключевые слова: речевое развитие, младший школьник, недоразвитие речи, логопедическая работа
ББК: 74.3
УДК: 376
Подробнее
Аннотация: В учебно-методическом пособии раскрываются теоретико-методологические основы речевого развития первоклассников с общим недоразвитем речи (ОНР), а также этапы, направления и содержание логопедической работы. Конспекты уроков, содержание «Рабочей тетради» составлены\nс учетом современных программ коррекционно-образовательных учреждений и общеобразовательных школ. Пособие содержит разнообразные задания по речевому развитию первоклассников, развитию неречевых психических функций. Их цель – оптимизация коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с речевой патологией. Учебно-методическое пособие предназначено для студентов факультетов коррекционной педагогики, учителей-логопедов речевых школ, дефектологов, учителей начальных классов, родителей.
4. Документ
bookCover
Красильникова, О. А.
Развитие речи слабослышащих школьников на уроках литературного чтения : учебно-методическое пособие / О. А. Красильникова. – Развитие речи слабослышащих школьников на уроках литературного чтения ; 2026-11-17. – Санкт-Петербург : КАРО, 2024. – 171 с. – электронный. – Книга находится в премиум-версии IPR SMART. – Текст. – URL: https://www.iprbookshop.ru/134418.html. – ISBN 5-89815-516-3.
Авторы: Красильникова, О. А.
Ключевые слова: школьник, слабослышащий, речь, чтение, образование
ББК: 74.3
УДК: 376
Подробнее
Аннотация: В пособии представлена методика развития речи на уроках литературного чтения в начальных классах коррекционно-образовательных учреждений II вида. Большое внимание в книге уделено рассмотрению вопросов обогащения словаря, знакомства с характеристиками текста, обучения построению высказывания с элементами рассуждения, развития речи средствами, смежными с художественной литературой, как на уроках, так и во внеурочное время. В каждом разделе пособия представлены теоретические, практические материалы для подготовки и проведения уроков чтения. Пособие предназначено для учителей всех типов специальных (коррекционных) учебных заведений, оно также будет полезно слушателям курсов повышения квалификации и переподготовки кадров и студентам факультетов коррекционной педагогики.
5. Документ
bookCover
Медведева Елена Алексеевна.
Познание мира культуры ребенком с ограниченными возможностями здоровья : учебное пособие / Е. А. Медведева. – 2-е изд. ; испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2024. – 82 с. – (Высшее образование). – Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. – URL: https://urait.ru/bcode/539973 (дата обращения: 01.11.2024). – URL: https://urait.ru/bcode/539973. – URL: https://urait.ru/book/cover/E977E116-41C0-4307-9795-2B767A21A02F. – ISBN 978-5-534-05560-3.
Авторы: Медведева Елена Алексеевна
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Социально-творческая реабилитация детей с ОВЗ, Социокультурная реабилитация лиц с ОВЗ, Артпедагогика и арт-терапия в инклюзивном образовании, Использование социокультурного пространства в сопровождении детей с особыми образовательными потребностями, Социально-педагогическая реабилитация лиц с ОВЗ в инклюзивном образовании, Педагогическая деятельность по реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования и организации развивающей деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью в группах разной направленности
ББК: 74.3
УДК: 376
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
Подробнее
Аннотация: Сегодня перемены в обществе и социокультурном пространстве затрагивают и специальное образование, где процессы интеграции и гуманизации, культуросообразности, личностно-ориентированной направленности образовательного процесса необходимы для полноценного развития личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья. В этом пособии приведены методики диагностики и критерии оценки познавательно-семиотических, ценностно-ориентационных возможностей ребенка с ОВЗ, содержание занятий на познание мира культуры, а также теоретические вопросы и рассуждения по теме.
6. Документ
bookCover
Выготский Лев Семенович.
Основы дефектологии : - / Л. С. Выготский. – Москва : Юрайт, 2024. – 332 с. – (Антология мысли). – Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. – URL: https://urait.ru/bcode/542867 (дата обращения: 01.11.2024). – URL: https://urait.ru/bcode/542867. – URL: https://urait.ru/book/cover/4A2458F0-8CCF-46F4-B51A-59DC15226743. – ISBN 978-5-534-11695-3.
Авторы: Выготский Лев Семенович
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Специальная педагогика, Дефектология, Основы дефектологии, Основы специальной педагогики
ББК: 74.3
УДК: 376.3
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
Подробнее
Аннотация: Л. С. Выготский — основоположник отечественной дефектологии. Детей с дефектами зрения, слуха и т. д. можно и нужно воспитывать так, чтобы они чувствовали себя полноправными и активными членами общества, — вот важнейшая идея его работ, посвященных теоретическим и практическим вопросам развития таких детей, а также важности их социально-культурной адаптации. Для дефектологов, психологов, педагогов и всех интересующихся вопросами развития, обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии.
7. Документ
bookCover
Ивановская, О. Г.
Логопедические занятия с детьми 5-6 лет : методические рекомендации / О. Г. Ивановская, Л. Я. Гадасина, С. Ф. Савченко. – Логопедические занятия с детьми 5-6 лет ; 2026-11-17. – Санкт-Петербург : КАРО, 2024. – 128 с. – электронный. – Книга находится в премиум-версии IPR SMART. – Текст. – URL: https://www.iprbookshop.ru/134391.html. – ISBN 978-5-9925-0312-8.
Авторы: Ивановская, О. Г., Гадасина, Л. Я., Савченко, С. Ф.
Ключевые слова: логопедические занятия, 5-6 лет
ББК: 74.3
УДК: 376
Подробнее
Аннотация: Книга поможет педагогу или родителям познакомить дошкольника с такими явлениями языка, как «звук»,«буква», «гласный», «согласный», «твердый», «мягкий», «глухой»,\n«звонкий»,«слог»,«слово»,«предложение»,«текст». Последовательность подачи звуков в ней соответствует их появлению в речи ребенка в процессе индивидуального развития. Схемы слогов помогут детям овладеть основными комбинациями звуков, с которыми они встретятся в начальный период школьного обучения. Составление с ребятами схем после записывания слогов, слов и предложений и использование их для проверки написанного предотвратит в дальнейшем пропуски гласных и согласных на письме. Для акцента на игровой природе овладения языком и речью, для развития техники речи (четкого произношения изучаемых звуков) в книге предлагаются народные подвижные и языковые игры (скороговорки, потешки, загадки, шутки), стихотворения для заучивания, тексты для чтения по ролям, а также много современного редкого игрового материала\n(палиндромы, логогрифы, метаграммы).
8. Документ
bookCover
Саллинен, Е. В.
Занятия по изобразительной деятельности. Старшая и подготовительная к школе группы : пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / Е. В. Саллинен. – Занятия по изобразительной деятельности. Старшая и подготовительная к школе группы ; 2026-11-17. – Санкт-Петербург : КАРО, 2024. – 200 с. – электронный. – Книга находится в премиум-версии IPR SMART. – Текст. – URL: https://www.iprbookshop.ru/134389.html. – ISBN 978-5-9925-0495-8.
Авторы: Саллинен, Е. В.
Ключевые слова: занятия, изобразительная деятельность, старшая группа, подготовительная к школе группа
ББК: 74.3
УДК: 373
Подробнее
Аннотация: В книге описаны занятия по изобразительной деятельности в дошкольном образовательном учреждении с детьми старшей и подготовительной к школе групп в возрасте от 5 до 7 лет. Количество представленных занятий рассчитано исходя из того, что они проводятся в течение учебного года по четыре-пять раз в неделю. Несомненно, результаты выполнения работы или рисунка с использованием приведенных рекомендаций порадуют ребят, воспитателей и родителей. Книга поможет воспитателю спланировать и организовать занятия с детьми в течение года. Содержание занятий —\nрисование, лепка и аппликация с конструированием, а их тематика связана с временами года, праздниками и русскими народными промыслами. Эта книга — результат большой практической работы с детьми, поэтому при описании этапов выполнения работы автором учтены трудности, которые возникали у ребят в ходе их деятельности.
9. Документ
bookCover
Ахутина Татьяна Васильевна.
Диагностика речевых нарушений школьников : практическое пособие / Т. В. Ахутина, Т. А. Фотекова. – 3-е изд. ; испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2024. – 157 с. – (Высшее образование). – Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. – URL: https://urait.ru/bcode/539017 (дата обращения: 01.11.2024). – URL: https://urait.ru/bcode/539017. – URL: https://urait.ru/book/cover/D6AC355B-C78F-4B0D-B7E8-E020FC282D1A. – ISBN 978-5-534-06800-9.
Авторы: Ахутина Татьяна Васильевна, Фотекова Татьяна Анатольевна
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Основы логопедии, Логопедия, Введение в логопедию, Индивидуальные формы логопедической работы с практикумом, Логопедическая помощь детям с трудностями в обучении, Обобщающий курс логопедии, Теоретические основы логопедии, Нейропсихологические аспекты диагностики речевой патологии, Психолого-педагогическая диагностика нарушений речи, Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушением речи, Основы логопедической работы, Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями и консультирование, Специальные методики диагностики и коррекции речевых нарушений, Нейропсихологические методы диагностики нарушений речевого и психического развития, Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями речи, Клиническая диагностика речевых нарушений у лиц с ограниченными возможностями здоровья, Логопедическая диагностика и коррекция лиц с речевыми и коммуникативными нарушениями, Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями
ББК: 74.3
УДК: 376.1
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
Подробнее
Аннотация: В пособии описаны методики обследования речи младших школьников и старшеклассников. Они позволяют оценить речевое состояние учащихся и сочетают в себе традиционные приемы обследования и методы анализа и интерпретации диагностики данных. Методика позволяет наглядно представить картину речевого развития и определить степень выраженности разных сторон речи; ее также можно использовать для оценки динамики речевого развития и эффективности коррекционного воздействия.
10. Документ
bookCover
Чечеткин, Ю. В.
Введение в профессию учитель начальной школы : учебно-методическое пособие / Ю. В. Чечеткин. – Введение в профессию учитель начальной школы ; 2029-05-13. – Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. – 92 с. – электронный. – Книга находится в премиум-версии IPR SMART. – Текст. – URL: https://www.iprbookshop.ru/139161.html. – ISBN 978-5-4263-1337-8.
Авторы: Чечеткин, Ю. В.
Ключевые слова: профессия, учитель, начальная школа, педагогическая деятельность, начальные классы, педагогика
ББК: 74.204
УДК: 373.31
Подробнее
Аннотация: В данном учебном пособии рассматриваются вопросы формирования у студентов готовности осуществлять мотивированную педагогическую деятельность на основе знаний о ее профессиональных особенностях, содержании личностно ориентированного развивающего образования ребенка младшего школьного возраста. Содержание пособия обобщает опыт работы с первокурсниками факультета начального образования МПГУ и предлагает лекционный материал в помощь студентам в освоении учебного курса, помогает раскрыть особенности работы учителя начальных классов, раскрывает творческий характер педагогической деятельности современного учителя, способствует тем самым развитию интереса к изучению основ педагогики и методики начального образования. Пособие адресовано также преподавателям педагогических вузов.
11. Документ
bookCover
Лобанова, Н. А.
Активация резервов творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья : монография / Н. А. Лобанова, Ю. Н. Казаков. – Активация резервов творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья ; 2029-06-13. – Москва : Научный консультант, 2024. – 308 с. – электронный. – Книга находится в премиум-версии IPR SMART. – Текст. – URL: https://www.iprbookshop.ru/140228.html. – ISBN 978-5-907196-01-8.
Авторы: Лобанова, Н. А., Казаков, Ю. Н.
Ключевые слова: особый ребенок, ОВЗ, школа-интернат, творческая активность, педагогика, воспитание, психология
ББК: 74.3
УДК: 376
Подробнее
Аннотация: В работе рассматриваются особенности и психологические характеристики личности управленца в педагогической и воспитательной деятельности, в управлении учебным процессом и психологическом сопровождении учащихся школы-интерната. Анализируются педагогические компоненты активации творческой активности подростков с ограниченными возможностями здоровья. Раскрываются предпосылки и мотивация профессионально-творческой активности детей с ограниченными возможностями здоровья. Работа предназначена - для слушателей повышения квалификации, психологов, педагогов, воспитателей, врачей, обслуживающего персонала и для специалистов исследующих проблемы психопрофилактики и безопасности здоровой жизни учащихся, а также деятельности психологических служб школы-интерната.
12. Документ
bookCover
Екжанова, Е. А.
Эффективная коррекция для первоклассников в играх и упражнениях: методика коррекционно-педагогической работы в начальных классах общеобразовательной школы : научно-методическое пособие / Е. А. Екжанова, О. А. Фроликова. – Эффективная коррекция для первоклассников в играх и упражнениях: методика коррекционно-педагогической работы в начальных классах общеобразовательной школы ; 2026-09-01. – Санкт-Петербург : КАРО, 2023. – 272 с. – электронный. – Книга находится в премиум-версии IPR SMART. – Текст. – URL: https://www.iprbookshop.ru/131885.html. – ISBN 978-5-9925-0824-6.
Авторы: Екжанова, Е. А., Фроликова, О. А.
Ключевые слова: школа, первый класс, коррекция, моторика, координация, внимание
ББК: 74.3
УДК: 376
Подробнее
Аннотация: В стенах школы ребенок проведет более 10 лет. Какими они будут — мучительными или радостными? Как ребенок сумеет «встроиться» в систему отношений в классе, приспособиться к порой неясным для него требованиям учителя? Как помочь ребенку стать хорошим учеником, знающим, что такое «хороший ученик», и умеющим учиться? В методическом пособии предлагаются основные образовательно воспитательные подходы к детям, нуждающимся в психолого педагогической поддержке, методы и приемы коррекции трудностей в сфере представлений ребенка о пространстве, моторно-перцептивных действий, внимания, памяти, речи, мышления. Представленные в книге игры и упражнения могут быть использованы для индивидуальной работы с ребенком и в качестве заданий для домашней работы. Пособие адресовано учителям первых классов общеобразовательных школ, воспитателям детских садов, школьным психологам и методистам.
13. Документ
bookCover
Формирование инклюзивной культуры в школе как фактор профилактики буллинга по отношению к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья : монография / С. Н. Викжанович, О. С. Кузьмина, Т. Ю. Четверикова [и др.] ; под редакцией Т. Ю. Четвериковой. – Формирование инклюзивной культуры в школе как фактор профилактики буллинга по отношению к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья ; 2029-04-23. – Омск : Издательство ОмГПУ, 2023. – 164 с. – электронный. – Книга находится в премиум-версии IPR SMART. – Текст. – URL: https://www.iprbookshop.ru/138744.html. – ISBN 978-5-8268-2373-6.
Авторы: Викжанович, С. Н., Кузьмина, О. С., Четверикова, Т. Ю., Шевелева, Т. Н., Якубенко, О. В.
Ключевые слова: инклюзивная культура, профилактика буллинга, ограниченные возможности
ББК: 74.3
УДК: 376
Подробнее
Аннотация: В материалах представленной монографии получили отражение результаты научно-исследовательской деятельности междисциплинарной команды специалистов по проблеме профилактики буллинга, риск возникновения которого возрастает в условиях инклюзивной школьной практики. Освещена феноменология буллинга, охарактеризована его структура с установлением роли обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Определены предикторы и причины эскалации буллинга в системе инклюзивного образования. Обоснован воспитательный потенциал образовательной организации в профилактике школьной травли по отношению к обучающимся с нарушениями развития. Описана специфика формирования инклюзивной культуры в школе, предложены психолого-педагогические маркеры ее оценки. Определены задачи педагогической деятельности, разработаны содержание и технология профилактической деятельности в школе в аспекте противодействия буллингу, ориентированному на обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Представленные в монографии материалы адресуются педагогическим работникам, участвующим в реализации инклюзивных практик, родителям и законным представителям обучающихся, а также студентам педагогических вузов.
14. Документ
bookCover
Формирование инклюзивной культуры в школе как фактор профилактики буллинга по отношению к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья : монография / Викжанович С. Н.,Кузьмина О. С.,Четверикова Т. Ю.,Шевелева Т. Н.,Якубенко О. В.,Четвериковой Т. Ю. – Омск : ОмГПУ, 2023. – 164 с. – URL: https://e.lanbook.com/book/416597. – URL: https://e.lanbook.com/img/cover/book/416597.jpg. – ISBN 978-5-8268-2373-6.
Авторы: Викжанович С. Н., Кузьмина О. С., Четверикова Т. Ю., Шевелева Т. Н., Якубенко О. В., Четвериковой Т. Ю.
ББК: 74.3
УДК: 376
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
Подробнее
Аннотация: В материалах представленной монографии получили отражение результаты научно-исследовательской деятельности междисциплинарной команды специалистов по проблеме профилактики буллинга, риск возникновения которого возрастает в условиях инклюзивной школьной практики. Освещена феноменология буллинга, охарактеризована его структура с установлением роли обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Определены предикторы и причины эскалации буллинга в системе инклюзивного образования. Обоснован воспитательный потенциал образовательной организации в профилактике школьной травли по отношению к обучающимся с нарушениями развития. Описана специфика формирования инклюзивной культуры в школе, предложены психолого-педагогические маркеры ее оценки. Определены задачи педагогической деятельности, разработаны содержание и технология профилактической деятельности в школе в аспекте противодействия буллингу, ориентированному на обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Представленные в монографии материалы адресуются педагогическим работникам, участвующим в реализации инклюзивных практик, родителям и законным представителям обучающихся, а также студентам педагогических вузов.
15. Документ
bookCover
Татаринцева А. Ю.
Тренинг песочной терапии : учебно-методическое пособие для магистров заочной формы обучения по направлению подготовки 44.04.02 психолого-педагогическое образование, направленность (профиль) «психология и педагогика дошкольного образования» / Татаринцева А. Ю.,Кузнецова В. В.,Собянина А. А. – Воронеж : ВГПУ, 2023. – 92 с. – URL: https://e.lanbook.com/book/340238. – URL: https://e.lanbook.com/img/cover/book/340238.jpg.
Авторы: Татаринцева А. Ю., Кузнецова В. В., Собянина А. А.
ББК: 74.3
УДК: 376
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
Подробнее
Аннотация: Назначение учебно-методического пособия ориентировано на обеспечение будущих специалистов знаниями о продуктивных подходах, стратегиях, правилах и приёмах работы с актуальными проблемами современных воспитанников, родителей и педагогов с использованием метода песочной терапии.
16. Документ
bookCover
Зайцева, Е. С.
Тестовая методика обследования речи детей в возрасте 4–7 лет / Е. С. Зайцева, В. К. Шептунова. – Тестовая методика обследования речи детей в возрасте 4–7 лет ; 2026-09-01. – Санкт-Петербург : КАРО, 2023. – 72 с. – электронный. – Книга находится в премиум-версии IPR SMART. – Текст. – URL: https://www.iprbookshop.ru/131881.html. – ISBN 978-5-9925-0766-9.
Авторы: Зайцева, Е. С., Шептунова, В. К.
Ключевые слова: дошкольный возраст, речь, диагностика, тестовая методика
ББК: 74.3
УДК: 376
Подробнее
Аннотация: Методика включает в себя инструкции для проведения диагностики речи детей, примеры таблиц для внесения полученных результатов, карту обследования речи ребенка дошкольного возраста (карта находится в середине книги и легко извлекается из нее). Разработанная методика дает возможность не только оценить состояние всех компонентов речи, но и обобщить полученные данные как для каждого ребенка, так и для группы детей. Диагностика позволяет увидеть результат работы по коррекции нарушений речи дошкольников в динамике (от начала — к концу года), а также проследить динамику развития каждого ребенка и группы детей за несколько лет. Полученные сведения могут быть использованы при составлении портфолио для прохождения аттестации профессиональной деятельности учителя–логопеда. Пособие предназначено для учителей–логопедов дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида.
17. Документ
bookCover
Засорина, Л. Н.
Речевое развитие детей 2-8 лет: методики : учебно-игровые материалы / Л. Н. Засорина, Н. Н. Беляковская, Н. Ш. Макарова ; под редакцией Л. Н. Засориной. – Речевое развитие детей 2-8 лет: методики ; 2026-11-17. – Санкт-Петербург : КАРО, 2023. – 144 с. – электронный. – Книга находится в премиум-версии IPR SMART. – Текст. – URL: https://www.iprbookshop.ru/134403.html. – ISBN 978-5-9925-0856-7.
Авторы: Засорина, Л. Н., Беляковская, Н. Н., Макарова, Н. Ш.
Ключевые слова: речевое развитие, учебно-игровые материалы, развитие речи, развивающая игра
ББК: 74.3
УДК: 376
Подробнее
Аннотация: Книга представляет собой методическое руководство по развитию речи детей, в ней излагается целостная система развивающего образования, основанная на авторской концепции гармонического развития детей возрастной группы от 2 до 8 лет. Концепция была разработана в «Университете развития» в 1996–2013 гг. Методические и учебно-тематические материалы разработаны по принципам здоровьесберегающих технологий. Организация общих занятий с детьми рассматривается в первой и второй частях книги, а в третьей и четвертой — организация\nзанятий с детьми в специальных «речевых» группах. В первой части излагаются сведения о закономерностях и об отклонениях от нормального развития детской речи, даны рекомендации по организации речевого пространства взаимодействия педагогов с детьми, а также ценные диагностические методики для определения уровня развития речевых навыков детей. Основные методики по активизации опережающего речевого развития сосредоточены во второй части книги. Здесь описываются развивающие игры для развития зрительного и слухового внимания, голоса, пространственной ориентации, двигательной активности; методика подготовки руки к письму; работа с конструктором букв. Продуктивные способы логопедической поддержки в работе с детьми «речевых» групп излагаются в третьей части Интенсивные формы коррекции речевого развития с привлечением родителей представлены в четвертой части книги. Книга будет полезна воспитателям, учителям, психологам, логопедам и дефектологам, социальным работникам, а также студентам педагогических колледжей и вузов. Особое значение публикуемые материалы имеют для родителей, поскольку разнообразные комплексные, учебно-игровые приемы развития речи успешно применяются в индивидуальных занятиях с детьми.
18. Документ
bookCover
Рассудова, Л. А.
Профилактика эмоционального выгорания у педагогов : практикум / Л. А. Рассудова. – Профилактика эмоционального выгорания у педагогов ; 2028-11-21. – Омск : Издательство ОмГПУ, 2023. – 86 с. – электронный. – Книга находится в премиум-версии IPR SMART. – Текст. – URL: https://www.iprbookshop.ru/134654.html. – ISBN 978-5-8268-2352-1.
Авторы: Рассудова, Л. А.
Ключевые слова: профилактика, эмоциональное выгорание, педагог, предотвращение, эмоциональное нарушение, образовательная среда, психология
ББК: 74.204
УДК: 37.0
Подробнее
Аннотация: Практикум призван обеспечить формирование у студентов представлений о феномене эмоционального выгорания педагогов и путях его предотвращения. В практикуме предлагаются планы семинарских занятий и практические задания, а также задания для самостоятельной работы студентов, направленные на углубленное освоение знаний по профилактике эмоциональных нарушений у педагога в кризисных ситуациях образовательной среды. Практикум адресован студентам бакалавриата, обучающимся по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» всех форм обучения.
19. Документ
bookCover
Бурина, Е. Д.
Преодоление нарушений письма у школьников (1–5 классы): традиционные подходы и нестандартные приемы / Е. Д. Бурина. – Преодоление нарушений письма у школьников (1–5 классы): традиционные подходы и нестандартные приемы ; 2026-09-01. – Санкт-Петербург : КАРО, 2023. – 192 с. – электронный. – Книга находится в премиум-версии IPR SMART. – Текст. – URL: https://www.iprbookshop.ru/131876.html. – ISBN 978-5-9925-1084-3.
Авторы: Бурина, Е. Д.
Ключевые слова: школа, дисграфия, дизорфография, письмо, лексика
ББК: 74.3
УДК: 376
Подробнее
Аннотация: В пособии представлены методические приемы, позволяющие в доступной и увлекательной форме объяснить детям с нарушением навыка письма трудные орфографические и пунктуационные правила. Предлагаемая система работы помогает преодолеть дисграфию и дизорфографию у школьников, повысить их успеваемость. В приложении даны справочные таблицы, лексический материал для игр и примерное планирование занятий по преодолению дизорфографии у учащихся 5-го класса средней школы. Пособие адресовано логопедам, учителям русского языка и родителям школьников.
20. Документ
bookCover
Никитина, А. В.
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий : пособие для воспитателей и заинтересованных родителей / А. В. Никитина. – Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий ; 2026-09-01. – Санкт-Петербург : КАРО, 2023. – 112 с. – электронный. – Книга находится в премиум-версии IPR SMART. – Текст. – URL: https://www.iprbookshop.ru/131875.html. – ISBN 978-5-9925-0131-5.
Авторы: Никитина, А. В.
Ключевые слова: логопедический сад, изобразительная деятельность, техника рисования, моторика
ББК: 74.3
УДК: 376
Подробнее
Аннотация: Пособие создано на основе многолетнего опыта работы в логопедическом саду. В нем описываются нетрадиционные художественно-графические техники, которые доступны детям со слаборазвитой мелкой моторикой: тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками, оттиск печатками из картофеля, оттиск печатками из ластика, восковые мелки + акварель, печать по трафарету, монотипия предметная, кляксография обычная и трубочкой, отпечатки листьев, рисунки из ладошки и др. В пособии предлагается планирование занятий по рисованию на весь учебный год в соответствии с лексическими темами, изучаемыми в логопедическом дошкольном учреждении, и приводятся конспекты занятий по всем нетрадиционным художественно-графическим техникам. Книга адресована воспитателям дошкольных образовательных учреждений и, конечно, заинтересованным, внимательным родителям.