Выбор БД
Сортировать по:
1. Документ
bookCover
Лай Вильгельм Август.
Экспериментальная педагогика : - / В. Лай ; под редакцией В. Е. Игнатьева, переводчик Е. И. Воскресенская. – Москва : Юрайт, 2024. – 146 с. – (Антология мысли). – Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. – URL: https://urait.ru/bcode/542788 (дата обращения: 01.11.2024). – URL: https://urait.ru/bcode/542788. – URL: https://urait.ru/book/cover/B2552D29-CBF0-4F96-9192-8DA460230102. – ISBN 978-5-534-11549-9.
Авторы: Лай Вильгельм Август , Игнатьев Варнава Ефимович, Воскресенская Е. И.
Ключевые слова: Образование и педагогика. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, История педагогики и философия образования, Общие основы педагогики, Педагогика, История и теория педагогики, История педагогики, История педагогики и образования, Основы педагогики, История и методология педагогической науки, Введение в педагогику, Общая педагогика с практикумом, Педагогика с практикумом, Общая педагогика, Педагогика: общие основы педагогики, Педагогика. Общие вопросы, История педагогики и образования. Общие вопросы, Введение в образовательную деятельность
ББК: 74.03
УДК: 371
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
Подробнее
Аннотация: Вильгельм Август Лай — немецкий педагог, доктор философии, создатель так называемой «школы действия». В качестве главного условия успешного воспитания он называл глубокое изучение детской физиологии и сенсорики. В предлагаемом труде автор собрал и расширил свои основные педагогические положения, а также дал общий обзор истории экспериментальной педагогики. Печатается по изданию 1910 года в современной орфографии. Для всех интересующихся историей педагогики.
2. Документ
bookCover
Торндайк Эдвард.
Принципы обучения, основанные на психологии : - / Э. Торндайк. – Москва : Юрайт, 2024. – 270 с. – (Антология мысли). – Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. – URL: https://urait.ru/bcode/544260 (дата обращения: 01.11.2024). – URL: https://urait.ru/bcode/544260. – URL: https://urait.ru/book/cover/CBBF556A-4244-4177-82B0-216E042928AB. – ISBN 978-5-534-14262-4.
Авторы: Торндайк Эдвард
Ключевые слова: Педагогическая психология, Педагогика, психология, социальная работа, Психология и педагогика, История педагогики, История педагогики и образования, Психология педагогики, Общая психология и педагогика, Основы психологии и педагогики, Педагогика и психология, Основы педагогики и психологии, История педагогики и образования. Общие вопросы, Общая педагогика и психология
ББК: 74.03(3)
УДК: 37.013
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
Подробнее
Аннотация: Книга Э. Торндайка «Принципы обучения, основанные на психологии», написанная более ста лет назад, к настоящему времени признана классическим трудом в области педагогики. Основы воспитания в ней рассмотрены с научных позиций, подкрепленных фактическими данными, и ориентированы на практическое применение учителями, развитие знаний и умений, помогающих эффективно осуществлять образовательный процесс. Книга печатается по изданию 1926 г. Для широкого круга читателей.
3. Документ
bookCover
Лесгафт Петр Францевич.
Педагогика. Избранные труды : - / П. Ф. Лесгафт. – Москва : Юрайт, 2024. – 374 с. – (Антология мысли). – Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. – URL: https://urait.ru/bcode/538687 (дата обращения: 01.11.2024). – URL: https://urait.ru/bcode/538687. – URL: https://urait.ru/book/cover/170C8B4F-1625-42B5-A16C-3FD5CB5EDEAC. – ISBN 978-5-534-11848-3.
Авторы: Лесгафт Петр Францевич
Ключевые слова: Образование и педагогика. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, История образования и педагогической мысли, История педагогики и философия образования, Общая и профессиональная педагогика, Общие основы педагогики, Педагогика, История и теория педагогики, История педагогики, История педагогики и образования, Философия и история образования, Основы педагогики, История и методология педагогической науки, Методика обучения физической культуре, Методика обучения предмету "Физическая культура", Введение в педагогику, Теория и методика обучения предмету "Физическая культура", Методика обучения и воспитания (в физической культуре), Общая педагогика с практикумом, Педагогика с практикумом, Общая педагогика, Педагогика: общие основы педагогики, Педагогика. Общие вопросы, История и философия образования, История педагогики и образования. Общие вопросы, Основы общей и профессиональной педагогики, Введение в образовательную деятельность
ББК: 74.03
УДК: 371
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
Подробнее
Аннотация: Настоящее издание включает в себя избранные труды известного русского педагога и общественного деятеля П. Ф. Лесгафта, посвященные вопросам воспитания и преподавания, роли физического образования в школе и т. д. Книга содержит одно из важнейших сочинений автора «Семейное воспитание ребенка и его значение», где излагаются научные основы семейного воспитания. Произведения П. Ф. Лесгафта входят в программы педагогических вузов в качестве как основной, так и дополнительной литературы. Для всех интересующихся педагогикой.
4. Документ
bookCover
Шацкий Станислав Теофилович.
Педагогика. Избранные сочинения в 2 т. Том 2 : - / С. Т. Шацкий. – 2-е изд. – Москва : Юрайт, 2024. – 360 с. – (Антология мысли). – Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. – URL: https://urait.ru/bcode/538266 (дата обращения: 01.11.2024). – URL: https://urait.ru/bcode/538266. – URL: https://urait.ru/book/cover/A7D2CD3F-9B21-4B19-8B8A-F0734113E9A2. – ISBN 978-5-9916-8726-3.
Авторы: Шацкий Станислав Теофилович
Ключевые слова: Образование и педагогика. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, История образования и педагогической мысли, Общие основы педагогики, Педагогика, История и теория педагогики, История педагогики, История педагогики и образования, Основы педагогики, История и методология педагогической науки, Введение в педагогику, Общая педагогика с практикумом, Педагогика с практикумом, Общая педагогика, Педагогика: общие основы педагогики, Педагогика. Общие вопросы, История педагогики и образования. Общие вопросы, Введение в образовательную деятельность
ББК: 74.03
УДК: 37
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
Подробнее
Аннотация: Во второй том настоящего издания вошли произведения С. Т. Шацкого по вопросам образования и воспитания в советской школе, по организации опытной педагогической работы и подготовке педагогов.
5. Документ
bookCover
Шацкий Станислав Теофилович.
Педагогика. Избранные сочинения в 2 т. Том 1 : - / С. Т. Шацкий. – 2-е изд. – Москва : Юрайт, 2024. – 269 с. – (Антология мысли). – Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. – URL: https://urait.ru/bcode/538239 (дата обращения: 01.11.2024). – URL: https://urait.ru/bcode/538239. – URL: https://urait.ru/book/cover/723CC1E0-188E-426A-8BA3-246478021F95. – ISBN 978-5-9916-8724-9.
Авторы: Шацкий Станислав Теофилович
Ключевые слова: Образование и педагогика. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Методика профессионального обучения, Общие основы педагогики, Педагогика, История и теория педагогики, История педагогики, История педагогики и образования, Основы педагогики, Введение в педагогику, Общая педагогика с практикумом, Педагогика с практикумом, Общая педагогика, Педагогика: общие основы педагогики, Педагогика. Общие вопросы, История педагогики и образования. Общие вопросы, Введение в образовательную деятельность
ББК: 74.03
УДК: 37
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
Подробнее
Аннотация: В первый том настоящего издания вошли автобиографические работы С. Т. Шацкого и его статьи по вопросам дошкольной и внешкольной работы с детьми.
6. Документ
bookCover
Скоч, А. В.
Меценатство и благотворительность в отечественном образовании XIX–XX веков : монография / А. В. Скоч. – Меценатство и благотворительность в отечественном образовании XIX–XX веков ; 2029-04-01. – Москва : ПЕР СЭ, Ай Пи Ар Медиа, 2024. – 333 с. – электронный. – Книга находится в премиум-версии IPR SMART. – Текст. – URL: https://www.iprbookshop.ru/140948.html. – ISBN 5-998549-001-7.
Авторы: Скоч, А. В.
Ключевые слова: меценатство, благотворительность, отечественное образование, традиция меценатства, развитие культуры, именное меценатство, современное меценатство, попечительство, поддержка образования
ББК: 74.03
УДК: 37.0
Подробнее
Аннотация: В монографии на обширном историко-педагогическом материале характеризуется роль меценатства и благотворительности в развитии отечественного образования XIX и ХХ веков. Рассматриваются теоретические основы и практика меценатской деятельности как в истории отечественной школы и педагогики, так и в современном российском образовании. Монография адресована научным работникам в сфере образования, преподавателям высших и средних педагогических учебных заведений, учителям и студентам.
7. Документ
bookCover
Макаренко Антон Семенович.
Марш тридцатого года : - / А. С. Макаренко. – Москва : Юрайт, 2024. – 140 с. – (Антология мысли). – Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. – URL: https://urait.ru/bcode/541027 (дата обращения: 01.11.2024). – URL: https://urait.ru/bcode/541027. – URL: https://urait.ru/book/cover/513A3E96-565E-4FB6-BAF7-6AEF1784DC46. – ISBN 978-5-534-06885-6.
Авторы: Макаренко Антон Семенович
Ключевые слова: Образование и педагогика. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Общие основы педагогики, Педагогика, История педагогики, История педагогики и образования, Основы педагогики, Введение в педагогику, Общая педагогика с практикумом, Педагогика с практикумом, Общая педагогика, Педагогика: общие основы педагогики, Педагогика. Общие вопросы, История педагогики и образования. Общие вопросы, Введение в образовательную деятельность
ББК: 74.03
УДК: 93:37
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
Подробнее
Аннотация: В настоящее издание вошло первое художественно-педагогическое произведение выдающегося педагога, который определил способ педагогического мышления в ХХ веке. Повесть-рассказ о коммуне имени Феликса Дзержинского — это прообраз всем хорошо известной "Педагогической поэмы". Настоящая работа была впервые опубликована в 1932 году. Книга включает цикл очерков, объединенный основными действующими лицами, повествующих о жизни воспитательной колонии новаторского типа и описывающих опыт создания на Украине трудовой коммуны для трудных детей-подростков, беспризорников.
8. Документ
bookCover
Певзнер Михаил Наумович.
Корпоративная педагогика : учебное пособие / М. Н. Певзнер, П. А. Петряков, О. Грауманн. – 2-е изд. ; испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2024. – 304 с. – (Высшее образование). – Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. – URL: https://urait.ru/bcode/538559 (дата обращения: 01.11.2024). – URL: https://urait.ru/bcode/538559. – URL: https://urait.ru/book/cover/CA134279-17F5-4E48-ABF7-5E534660407D. – ISBN 978-5-534-07400-0.
Авторы: Певзнер Михаил Наумович, Петряков Петр Анатольевич, Грауманн Ольга
Ключевые слова: Образование и педагогика. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Методика профессионального обучения, Корпоративная педагогика
ББК: 74.04(2)
УДК: 37.01
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
Подробнее
Аннотация: В учебном пособии раскрываются различные аспекты корпоративного профессионального образования. В нем рассматриваются общие и методологические основы корпоративной педагогики, вопросы корпоративного обучения и воспитания, в том числе и научно-педагогические основы корпоративного воспитания персонала в организации. Особое внимание уделяется организации корпоративного обучения, влиянию корпоративной культуры, педагогическим функциям организации в эпоху интернационализации и глобализации экономики и образования.
9. Документ
bookCover
Газгиреева Лариса Хасанбиевна.
История педагогики и образования: государственная педагогика России : монография / Л. Х. Газгиреева. – 2-е изд. – Москва : Юрайт, 2024. – 149 с. – (Актуальные монографии). – Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. – URL: https://urait.ru/bcode/540728 (дата обращения: 01.11.2024). – URL: https://urait.ru/bcode/540728. – URL: https://urait.ru/book/cover/11627AF5-8339-42DD-AF4B-3B5AD1DAC831. – ISBN 978-5-534-10624-4.
Авторы: Газгиреева Лариса Хасанбиевна
Ключевые слова: Образование и педагогика. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, История педагогики, История педагогики и образования, Актуальные проблемы образования и педагогических наук, История педагогики и образования. Общие вопросы
ББК: 74.03
УДК: 93:37
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
Подробнее
Аннотация: В монографии впервые освещены исторические, экономические и социально-культурные предпосылки становления и развития государственной педагогики России, проанализирован теоретико-методологический аспект развития этой педагогики (до октября 1917 г.), раскрыты педагогические взгляды министров народного просвещения на принципы государственной системы образования, содержание образования, вопросы дидактики, положения, относящиеся к воспитанию и управлению школой.
10. Документ
bookCover
Вахтеров Василий Порфирьевич.
Избранные педагогические сочинения : - / В. П. Вахтеров. – Москва : Юрайт, 2024. – 353 с. – (Антология мысли). – Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. – URL: https://urait.ru/bcode/540380 (дата обращения: 01.11.2024). – URL: https://urait.ru/bcode/540380. – URL: https://urait.ru/book/cover/C0442A29-43A2-4942-A999-2EE9EC6A856F. – ISBN 978-5-534-05535-1.
Авторы: Вахтеров Василий Порфирьевич
Ключевые слова: Образование и педагогика. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, История и теория педагогики, История педагогики, История педагогики и образования, История педагогики и образования. Общие вопросы
ББК: 74.03
УДК: 37
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
Подробнее
Аннотация: Настоящее издание включает в себя избранные труды известного русского педагога и ученого конца XIX — начала XX века В. П. Вахтерова, в которых нашли отражение основные педагогические идеи автора. В произведениях рассматриваются теоретические и практические вопросы начального образования, раскрываются принципы развивающего обучения. Произведения расположены в хронологическом порядке, что позволяет проследить формирование и развитие взглядов автора.
11. Документ
bookCover
Писарев Дмитрий Иванович.
Избранные педагогические сочинения : - / Д. И. Писарев. – Москва : Юрайт, 2024. – 317 с. – (Антология мысли). – Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. – URL: https://urait.ru/bcode/538245 (дата обращения: 01.11.2024). – URL: https://urait.ru/bcode/538245. – URL: https://urait.ru/book/cover/70DA78F0-63FA-4C56-8C1D-223E38B97306. – ISBN 978-5-534-12135-3.
Авторы: Писарев Дмитрий Иванович
Ключевые слова: Образование и педагогика. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, История образования и педагогической мысли, История педагогики и философия образования, Общие основы педагогики, Педагогика, История и теория педагогики, История педагогики, История педагогики и образования, Основы педагогики, История и методология педагогической науки, Введение в педагогику, Общая педагогика с практикумом, Педагогика с практикумом, История педагогической мысли, Общая педагогика, Педагогика: общие основы педагогики, Педагогика. Общие вопросы, История педагогики и образования. Общие вопросы, Введение в образовательную деятельность
ББК: 74.03
УДК: 37
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
Подробнее
Аннотация: В настоящем издании представлены сочинения революционного демократа Д. И. Писарева по вопросам общего образования, воспитания и обучения подрастающего поколения, роли учителя в воспитательном процессе, а также статьи по семейному воспитанию и образованию женщин.
12. Документ
bookCover
Пирогов Николай Иванович.
Избранные педагогические сочинения : - / Н. И. Пирогов. – Москва : Юрайт, 2024. – 387 с. – (Антология мысли). – Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. – URL: https://urait.ru/bcode/538244 (дата обращения: 01.11.2024). – URL: https://urait.ru/bcode/538244. – URL: https://urait.ru/book/cover/4482F6D1-CD2E-44C7-8A9D-F49FA10B1F92. – ISBN 978-5-534-09677-4.
Авторы: Пирогов Николай Иванович
Ключевые слова: Образование и педагогика. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, История образования и педагогической мысли, История педагогики и философия образования, Общие основы педагогики, Педагогика, История и теория педагогики, История педагогики, История педагогики и образования, Основы педагогики, История и методология педагогической науки, Введение в педагогику, Общая педагогика с практикумом, Педагогика с практикумом, История педагогической мысли, Общая педагогика, Педагогика: общие основы педагогики, Педагогика. Общие вопросы, История педагогики и образования. Общие вопросы, Философия и история отечественного образования, Введение в образовательную деятельность
ББК: 74.03
УДК: 37
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
Подробнее
Аннотация: В книге представлены педагогические сочинения русского ученого-хирурга Н. И. Пирогова, посвященные теоретическим и практическим вопросам воспитания и обучения в школе, роли личности учителя. В сборник вошли также статьи Н. И. Пирогова, раскрывающие проблемы переустройства школьного образования в России.
13. Документ
bookCover
Мижуев Павел Григорьевич.
Главные моменты в развитии западноевропейской школы : - / П. Г. Мижуев. – Москва : Юрайт, 2024. – 193 с. – (Антология мысли). – Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. – URL: https://urait.ru/bcode/543247 (дата обращения: 01.11.2024). – URL: https://urait.ru/bcode/543247. – URL: https://urait.ru/book/cover/73959146-A7EB-40B5-8A1C-E756A3879EB8. – ISBN 978-5-534-12498-9.
Авторы: Мижуев Павел Григорьевич
Ключевые слова: Образование и педагогика. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, История образования и педагогической мысли, История педагогики и философия образования, История педагогики, История педагогики и образования, История педагогики и образования. Общие вопросы
ББК: 74.03(3)
УДК: 37.013
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
Подробнее
Аннотация: В настоящей книге освещены главные моменты в развитии школы и народного образования в ключевых странах Западной Европы. В ней рассказывается о существовавших в разное время педагогических течениях и о тех лицах, которые сумели наиболее удачно сформулировать те или иные педагогические идеи. Печатается по изданию 1913 года. Для всех интересующихся историей педагогики.
14. Документ
bookCover
Романенчук, К. В.
Образовательные учреждения Санкт-Петербурга : монография / К. В. Романенчук, Н. В. Седова, А. В. Терентьева ; под редакцией Н. В. Седовой. – Образовательные учреждения Санкт-Петербурга ; 2027-03-14. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2023. – 132 с. – электронный. – Книга находится в премиум-версии IPR SMART. – Текст. – URL: https://www.iprbookshop.ru/137250.html. – ISBN 978-5-8064-3402-0.
Авторы: Романенчук, К. В., Седова, Н. В., Терентьева, А. В.
Ключевые слова: образовательные учреждения, Санкт-Петербург, учебные учреждения, школа, обучение, воспитание, гимназии, частное образование
ББК: 74.03
УДК: 371
Подробнее
Аннотация: Монография посвящена истории образовательных учреждений Санкт-Петербурга XIX – начала XX в. Представлены результаты исследования, цель которого – раскрытие судьбы различных петербургских школ, начиная с их возникновения. В указанный период в России происходили существенные социальные, экономические и политические изменения, которые определили возникновение различных учебных учреждений: государственных и частных, мужских и женских, элитарных и военных, педагогических и учебных заведений для людей с ограниченными возможностями здоровья и др. Представление учебных заведений рассматривается в динамике, определявшей идею возникновения и создания учреждения, содержание обучения и воспитания, методы и формы работы, взаимоотношения между государством и учебным заведением. Большое внимание уделяется педагогам и воспитанникам. Исследование выполнено на основе источников разного происхождения. В нем использовались материалы фондов государственных архивов, опубликованные официальные документы, литературные источники XIX и XX вв., историко-педагогические исследования, материалы периодической печати, мемуарная литература. Монография адресована студентам педагогических вузов, исследователям проблем истории отечественного образования.
15. Документ
bookCover
Левко, А. И.
Образование на перекрестке культур и цивилизаций: опыт философского осмысления: к 75-летию / А. И. Левко. – Образование на перекрестке культур и цивилизаций: опыт философского осмысления: к 75-летию ; Весь срок охраны авторского права. – Минск : Белорусская наука, 2023. – 470 с. – электронный. – Книга находится в премиум-версии IPR SMART. – Текст. – URL: https://www.iprbookshop.ru/132025.html. – ISBN 978-985-08-3000-5.
Авторы: Левко, А. И.
Ключевые слова: образование, перекресток культур, философское осмысление, унификация культур
ББК: 74.03
УДК: 37.01
Подробнее
Аннотация: Образование в монографии рассматривается как основной показатель социального пространства и времени, характеризующий состояние духовной культуры, образ жизни конкретных стран и народов и определяющий перспективы их цивилизационного совершенства, выступает важнейшим фактором исторического наследия и преемственности различных поколений. Особое внимание уделено истории становления и развития системы образования в Республике Беларусь, анализу исследовательской деятельности и определению роли и значимости различных национальных культур в философском осмыслении знания как просветительской деятельности. Социально-культурное взаимодействие представляется как основа диалога цивилизаций, цивилизационных трансформаций и развития духовного мира образования. Предназначена для философов, социологов и педагогов, научных сотрудников, государственных служащих, занимающихся решением проблем современного образования, аспирантов и докторантов, магистрантов и студентов гуманитарного профиля.
16. Документ
bookCover
Чумаков, В. И.
Консервативная и гуманистическая концепции женского образования в России и за рубежом : монография / В. И. Чумаков. – Консервативная и гуманистическая концепции женского образования в России и за рубежом ; Весь срок охраны авторского права. – Москва : Ай Пи Ар Медиа, 2023. – 181 с. – электронный. – Книга находится в премиум-версии IPR SMART. – Текст. – URL: https://www.iprbookshop.ru/133411.html. – ISBN 978-5-4497-2354-3.
Авторы: Чумаков, В. И.
Ключевые слова: женское образование, гуманизм, гендерология, феминология, консервативная направленность, педагогика, гендерное исследование, российское образование, зарубежное образование
ББК: 74.03
УДК: 37.013
Подробнее
Аннотация: В монографии раскрываются содержание, формы и методы гуманистической направленности женского образования в России во второй половине XIX — начале XX в., которая характеризуется центрацией педагогической теории на ценностях гуманизма. Для более полного анализа в издании подробно рассматривается не только отечественный педагогический опыт, но и зарубежные исследования на протяжении столетий. Монография может быть полезна студентам, обучающимся по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки высшего образования «Социология и социальная работа», изучающих дисциплину «Гендерология и феминология».
17. Документ
bookCover
Изучаем педагогику: курс «История образования и педагогической мысли» : учебно-методическое пособие / К. В. Романенчук, Н. В. Седова, Н. Ю. Сосунова [и др.] ; под редакцией Н. М. Федоровой. – Изучаем педагогику: курс «История образования и педагогической мысли» ; 2027-03-14. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2023. – 132 с. – электронный. – Книга находится в премиум-версии IPR SMART. – Текст. – URL: https://www.iprbookshop.ru/137233.html. – ISBN 978-5-8064-3342-9.
Авторы: Романенчук, К. В., Седова, Н. В., Сосунова, Н. Ю., Терентьева, А. В., Федорова, Н. М., Христофоров, С. В., Шурилова, Т. Б.
Ключевые слова: история образования, педагогическая мысль, исторический период, образовательные системы, Древний мир, реформаторская педагогика, образование
ББК: 74.03
УДК: 37
Подробнее
Аннотация: Пособие адресовано всем, кто интересуется историей образования и педагогики, а также изучает данный курс. Основным принципом построения пособия является представление исторического знания в области становления образования и педагогической мысли в социокультурном контексте с опорой на современное понимание педагогики как науки, а также образовательной практики как возможности реализации человеком своих прав, свобод и развития личностного потенциала. Сложность процессов в сфере становления образования и педагогики, их протяжённость во времени и очевидная зависимость от мировой и территориальной практики реализации философских идей, господствовавших в данный исторический период, требуют чёткого знания и понимания основных событий, происходивших в образовании в данный исторический период. Материал пособия содержит ссылки на электронные ресурсы и видеолекции.
18. Документ
bookCover
Изучаем педагогику: курс «История образования и педагогической мысли» : учебно-методическое пособие / Романенчук К. В.,Седова Н. В.,Сосунова Н. Ю.,Терентьева А. В.,Федорова Н. М.,Христофоров С. В.,Шурилова Т. Б.,Федоровой Н. М. – Санкт-Петербург : РГПУ им. А. И. Герцена, 2023. – 132 с. – URL: https://e.lanbook.com/book/355391. – URL: https://e.lanbook.com/img/cover/book/355391.jpg. – ISBN 978-5-8064-3342-9.
Авторы: Романенчук К. В., Седова Н. В., Сосунова Н. Ю., Терентьева А. В., Федорова Н. М., Христофоров С. В., Шурилова Т. Б., Федоровой Н. М.
ББК: 74.03
УДК: 37(032)
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
Подробнее
Аннотация: Пособие адресовано всем, кто интересуется историей образования и педагогики, а также изучает данный курс. Основным принципом построения пособия является представление исторического знания в области становления образования и педагогической мысли в социокультурном контексте с опорой на современное понимание педагогики как науки, а также образовательной практики как возможности реализации человеком своих прав, свобод и развития личностного потенциала. Сложность процессов в сфере становления образования и педагогики, их протяжённость во времени и очевидная зависимость от мировой и территориальной практики реализации философских идей, господствовавших в данный исторический период, требуют чёткого знания и понимания основных событий, происходивших в образовании в данный исторический период. Материал пособия содержит ссылки на электронные ресурсы и видеолекции.
19. Документ
bookCover
Гайфутдинова, Т. В.
Развитие методов воспитания в истории отечественной педагогики (1945-2000 гг.) : монография / Т. В. Гайфутдинова. – Развитие методов воспитания в истории отечественной педагогики (1945-2000 гг.) ; 2033-01-09. – Набережные Челны : Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2022. – 186 с. – электронный. – Книга находится в премиум-версии IPR SMART. – Текст. – URL: https://www.iprbookshop.ru/127040.html. – ISBN 2227-8397.
Авторы: Гайфутдинова, Т. В.
Ключевые слова: методы воспитания, отечественная педагогика
ББК: 74.03
УДК: 37
Подробнее
Аннотация: Монография посвящена генезису и развитию содержания понятий теории воспитания в истории отечественной педагогической науки второй половины ХХ века. Рассмотрены понятия «метод воспитания», «прием воспитания», «формы воспитания», «средство воспитания». Предназначена для специалистов по теории воспитания, преподавателей и студентов педагогических вузов.
20. Документ
bookCover
Золотарев О. В.
Ликвидация массовой неграмотности населения в Коми автономии: успехи и сложности : монография / Золотарев О. В. – Сыктывкар : СГУ им. Питирима Сорокина, 2022. – 113 с. – URL: https://e.lanbook.com/book/332252. – URL: https://e.lanbook.com/img/cover/book/332252.jpg. – ISBN 978-5-87661-738-5.
Авторы: Золотарев О. В.
ББК: 74.03
УДК: 37
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
Подробнее
Аннотация: В монографии изучен процесс ликвидации массовой неграмотности населения в Коми автономии, который, начавшись сразу после установления Советской власти, значительно активизировался в 1930-е годы и завершился к началу Великой Отечественной войны. Особое внимание в книге уделено не только успехам обучения взрослого населения, но и трудностям ликбезработы (и деятельности властей по их преодолению): недостаточному материальному и интеллектуальному обеспечению этого процесса, недоверию населения к работе школ грамоты, нехватке педагогических кадров, необходимости добиться функциональной, а не формальной грамотности. Издание предназначено для научных работников, преподавателей, студентов, людей, интересующихся историей Коми края.