Выбор БД
Сортировать по:
1. Документ
bookCover
Лызь, Н. А.
Новая педагогика высшей школы: непрерывное образование, цифровая среда, человек обучающийся : учебное пособие / Н. А. Лызь, А. Е. Лызь. – Новая педагогика высшей школы: непрерывное образование, цифровая среда, человек обучающийся ; 2027-07-17. – Ростов-на-Дону, Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2024. – 138 с. – электронный. – Книга находится в премиум-версии IPR SMART. – Текст. – URL: https://www.iprbookshop.ru/141417.html. – ISBN 978-5-9275-4589-6.
Авторы: Лызь, Н. А., Лызь, А. Е.
Ключевые слова: педагогика, высшая школа, непрерывное образование, цифровая среда
ББК: 74.580
УДК: 378
Подробнее
Аннотация: В учебном пособии авторы анализируют феномены новой образовательной реальности в современном динамичном цифровом мире и дают ответы на актуальные вопросы педагогики высшей школы. Как взаимосвязаны формальное, неформальное и информальное образование? На какие результаты нужно ориентировать высшее образование? Какие возможности и риски влечет за собой цифровизация образования? Как изменяется образовательный процесс, деятельность обучающихся и преподавателей в новых условиях? На основе современных отечественных и зарубежных научных исследований в пособии представлена модель факторов эффективности высшего образования, раскрыты особенности деятельности студентов и способы педагогического управления ею. Пособие предназначено для аспирантов, изучающих курс «Педагогика высшей школы», преподавателей и исследователей образовательного процесса.
2. Автореферат
bookCover
Хекерт Никита Евгеньевич.
Военно-патриотическое воспитание курсантов морского вуза на отечественных спортивных традициях : специальность 5.8.7. Методология и технология профессионального образования : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Н. Е. Хекерт ; научный руководитель А. Н. Томилин; ФГБОУ ВО "Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого". – Великий Новгород, 2024. – 24 с. : ил. – Научное. – Текст : непосредственный.
Авторы: Хекерт Никита Евгеньевич
Шифры: 74.580 - Х 359
Ключевые слова: автореферат диссертации, военно-патриотическое воспитание, курсанты, морские вузы, спортивные традиции
Тематические рубрики: Образование. Педагогическая наука - Высшее образование. Педагогика высшей школы
ББК: 74.580
Экземпляры: Всего: 1, из них: АБ 1-1
3. Автореферат
bookCover
Меерсон Айзек-Лейб Соломонович.
Формирование информационно-психологической устойчивости к социокультурным угрозам у студентов вуза : специальность 5.3.4. Педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных сред (психологические науки) : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / А.-Л. С. Меерсон ; научный руководитель П. А. Кисляков; ФГБОУ ВО "Ивановский государственный университет". – Санкт-Петербург, 2023. – 25 с. – Научное. – Текст : непосредственный.
Авторы: Меерсон Айзек-Лейб Соломонович
Шифры: 88.40 - М 429
Ключевые слова: автореферат диссертации, информационно-психологическая устойчивость, социокультурные угрозы, вузы, студенты вузов
Тематические рубрики: Психология - Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
ББК: 88.40
Экземпляры: Всего: 1, из них: АБ 1-1
4. Документ
bookCover
Савва, Н. В.
Сам себе психолог. Развиваем аутокомпетентность - спасаемся от профессиональной деформации : методическое пособие / Н. В. Савва. – Сам себе психолог. Развиваем аутокомпетентность - спасаемся от профессиональной деформации ; Весь срок охраны авторского права. – Волгоград : Волгоградский государственный социально-педагогический университет, 2023. – 120 с. – электронный. – Книга находится в премиум-версии IPR SMART. – Текст. – URL: https://www.iprbookshop.ru/129281.html. – ISBN 2227-8397.
Авторы: Савва, Н. В.
Ключевые слова: психология, аутокомпетентность, личность педагога
ББК: 88.40
УДК: 159.9
Подробнее
Аннотация: В методическом пособии представлена программа, включающая в себя курс занятий, в которых предложены упражнения, направленные на формирование различных компонентов аутокомпетентности («Аутокомпетентность», «Профессиональные деформации личности педагога», «Профессиональное здоровье педагога», «Качество и образ жизни», «Конфликты в педагогической практике», «Эмоции и чувства», «Ассертивность в педагогическом общении», «Самореализация в профессии»). Реализация\nпрограммы осуществляется в условиях группового тренинга. В приложениях даны методические рекомендации по содержанию мини-лекций и примеров педагогических ситуаций для педагогов-наставников (старшего воспитателя, педагога-психолога), организующих эту работу с педагогами в условиях дошкольной образовательной организации. Методическое пособие рекомендуется педагогам, психологам, студентам педагогических вузов.
5. Документ
bookCover
Ярмонова А. А.
Психологические аспекты общения : учебно-методическое пособие / Ярмонова А. А. – Воронеж : ВГАС, 2023. – 216 с. – URL: https://e.lanbook.com/book/394379. – URL: https://e.lanbook.com/img/cover/book/394379.jpg.
Авторы: Ярмонова А. А.
ББК: 88.43
УДК: 316.6
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
Подробнее
Аннотация: Учебно-методическое пособие для студентов колледжа «ВГАС» «Психологические аспекты общения» составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 49.02.02 «Адаптивная физическая культура» и 49.02.01 «Физическая культура». Содержание пособия способствует успешному освоению курса дисциплины «Психология общения», так как помимо теоретического материала в нѐм содержится материал для практических занятий, контрольные вопросы, список литературы и приложение, в котором собраны психодиагностические методики и упражнения для развития коммуникативных навыков. В учебном пособии рассматриваются психологические аспекты коммуникативной компетентности; функции, модели и стили общения; специфика межличностного и делового общения в контексте группового взаимодействия и взаимовлияния; рассмотрены вербальные и невербальные средства общения, виды слушания и техники установления обратной связи; описаны сенсорные каналы и убеждающие технологии; характеризуются ролевое и конфликтное поведение, техники управления этими процессами, культурные нормы и общение в педагогическом процессе. Изложение теории сопровождается практическими заданиями. Студентам предлагается выполнить упражнения, нацеленные на коммуникативный практикум и развитие у них конкретных умений и навыков, необходимых для эффективной коммуникации. Учебное пособие может быть полезным для студентов учреждений среднего профессионального образования, а также педагогам по физической культуре и тренерам.
6. Автореферат
bookCover
Елкина Ксения Константиновна.
Педагогические условия развития семейной идентичности студентов вуза - будущих педагогов : специальность 5.8.7 - Методология и технология профессионального образования : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / К. К. Елкина ; научный руководитель Е. В. Иванов; ФГБОУ ВО "Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого". – Великий Новгород, 2023. – 24 с. – Научное. – Текст : непосредственный.
Авторы: Елкина Ксения Константиновна
Шифры: 74.580 - Е 519
Ключевые слова: автореферат диссертации, будущие педагоги, семейная идентичность, студенты вузов, педагогические условия
Тематические рубрики: Образование. Педагогическая наука - Высшее образование. Педагогика высшей школы
ББК: 74.580
Экземпляры: Всего: 1, из них: АБ 1-1
7. Документ
bookCover
Орлан И. В.
Научно-методическая деятельность. Рабочая тетрадь : учебно-методическое пособие / Орлан И. В.,Ализар Т. А. – Волгоград : ВГАФК, 2023. – 41 с. – URL: https://e.lanbook.com/book/404831. – URL: https://e.lanbook.com/img/cover/book/404831.jpg.
Авторы: Орлан И. В., Ализар Т. А.
ББК: 74.580
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
Подробнее
Аннотация: Учебно-методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению 49.03.01 «Физическая культура» по учебной дисциплине: «Научно-методическая деятельность». В учебно-методическом пособии «Научно-методическая деятельность: Рабочая тетрадь» раскрывается содержание дисциплины, а также предложен комплекс самостоятельно выполняемых студентами заданий для закрепления полученной информации по каждой изучаемой теме.
8. Документ
bookCover
Материалы к промежуточным и итоговой аттестациям в школе молодых преподавателей : учебно-методическое пособие для преподавателей / Яковлева Н. В.,Жолудова А. Н.,Котлярова М. Н.,Моторина И. В.,Полякова О. В. – Рязань : РязГМУ, 2023. – 76 с. – URL: https://e.lanbook.com/book/382823. – URL: https://e.lanbook.com/img/cover/book/382823.jpg.
Авторы: Яковлева Н. В., Жолудова А. Н., Котлярова М. Н., Моторина И. В., Полякова О. В.
ББК: 74.580
УДК: 61:378 (075.8)
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
Подробнее
Аннотация: В учебно-методическое пособие включены материалы (тестовые задания, контрольные вопросы и др.) по подготовке к промежуточным и итоговой аттестациям, рекомендации по выполнению проектной работы. Предназначены для преподавателей, обучающихся по программе переподготовки «Преподаватель профессиональной образовательной организации» (Школа молодого преподавателя).
9. Документ
bookCover
Гречишкина, Ю. И.
Лабораторные методы определения показателей почвенного плодородия. Термины и определения в агрохимии : учебник / Ю. И. Гречишкина, В. Г. Сычев, А. В. Матвиенко. – Лабораторные методы определения показателей почвенного плодородия. Термины и определения в агрохимии ; Весь срок охраны авторского права. – Ставрополь : АГРУС, 2023. – 212 с. – электронный. – Книга находится в премиум-версии IPR SMART. – Текст. – URL: https://www.iprbookshop.ru/133754.html. – ISBN 978-5-9596-1889-6.
Авторы: Гречишкина, Ю. И., Сычев, В. Г., Матвиенко, А. В.
Ключевые слова: почвенное плодородие, агрохимия, исследование, почва, удобрение, сельское хозяйство
ББК: 74.580
УДК: 378.147
Подробнее
Аннотация: Изложены лабораторные методы определения основных показателей почвенного плодородия, содержит словарь агрохимических терминов, тесты по агрохимии. Основная цель учебника – научить студентов методам агрохимического исследования почвы, что позволит получить информацию, необходимую для оптимального использования удобрений, для правильного подбора форм, доз, сроков и способов их применения. Изложенные материалы также могут быть использованы в научной работе студентов, при выполнении выпускных квалификационных работ. Для студентов вузов, обучающихся по агрономическим направлениям.
10. Документ
bookCover
Ценностно-смысловые ориентиры деятельности педагога в условиях цифрового общества : монография / С. Г. Алексеев, Т. Ю. Алексеева, Л. Н. Антилогова [и др.] ; под редакцией Н. В. Чекалевой. – Ценностно-смысловые ориентиры деятельности педагога в условиях цифрового общества ; 2027-11-14. – Омск : Издательство ОмГПУ, 2022. – 400 с. – электронный. – Книга находится в премиум-версии IPR SMART. – Текст. – URL: https://www.iprbookshop.ru/125997.html. – ISBN 978-5-8268-2326-2.
Авторы: Алексеев, С. Г., Алексеева, Т. Ю., Антилогова, Л. Н., Артамонова, Н. Н., Асриев, А. Ю., Вишняков, И. А., Вишнякова, Т. Н., Втюрина, О. С., Диких, Э. Р., Дроботенко, Ю. Б., Кочеулова, О. А., Кузьмина, О. С., Лоренц, В. В., Маврина, И. А., Мурзина, Н. П., Навойчик, Е. Ю., Намсинк, Е. В., Петрусевич, А. А., Рассказова, И. Н., Удалова, Т. Ю., Чекалева, Н. В., Четверикова, Т. Ю., Чуркина, Н. И., Чухин, С. Г., Чухина, Е. В., Шипилина, В. В., Шипилина, Л. А., Широбоков, С. Н., Gichuru, M., Koch, Ch., Thi-Hong, Vo, Roiger, P.
Ключевые слова: деятельность педагога, цифровое общество, онлайн-образование, будущий педагог
ББК: 74.580
УДК: 378
Подробнее
Аннотация: В монографии исследуются ценностно-смысловые ориентиры в подготовке будущего педагога и педагога в системе дошкольного, начального и общего образования. Представлены результаты исследований профессионально-ценностных ориентаций студентов педагогического вуза; рассмотрены ценностные основы профессионально-педагогической деятельности и этос научно-педагогического сообщества; проанализированы подготовка педагогов и будущих педагогов к работе в условиях инклюзивного офлайн- и онлайн-образования в современных социокультурных реалиях. Раскрыты профессионально-ценностные ориентации педагогов системы профессионального образования в контексте теории поколений. Монография адресована преподавателям высших и средних специальных учебных заведений, общеобразовательных школ, аспирантам, магистрантам.
11. Автореферат
bookCover
Оборочан Татьяна Петровна.
Формирование правовой культуры курсантов неюридических специальностей в морском вузе : специальность 5.8.7 - Методология и технология профессионального образования : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Т. П. Оборочан ; научный руководитель А. Н. Томилин; ФГБОУ ВО "Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого". – Великий Новгород, 2022. – 24 с. – Научное. – Текст : непосредственный.
Авторы: Оборочан Татьяна Петровна
Шифры: 74.580 - О-223
Ключевые слова: автореферат диссертации, правовая культура, морские вузы, курсанты неюридических специальностей, неюридические специальности
Тематические рубрики: Образование. Педагогические науки - Профессиональное и специальное образование
ББК: 74.580
Экземпляры: Всего: 1, из них: АБ 1-1
12. Автореферат
bookCover
Савинова Алиса Евгеньевна.
Формирование патриотически направленной профессиональной позиции будущих педагогов в современном вузе : специальность 5.8.7 - Методология и технология профессионального образования : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / А. Е. Савинова ; научный руководитель Р. М. Шерайзина; ФГБОУ ВО "Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого". – Великий Новгород, 2022. – 24 с. – Научное. – Текст : непосредственный.
Авторы: Савинова Алиса Евгеньевна
Шифры: 74.580 - С 13
Ключевые слова: автореферат диссертации, будущие педагоги, вузы, профессиональные позиции, патриотизм
Тематические рубрики: Образование. Педагогические науки - Профессиональное и специальное образование
ББК: 74.580
Экземпляры: Всего: 1, из них: АБ 1-1
13. Документ
bookCover
Развитие и оценка универсальных компетенций будущих педагогов (на примере дисциплины «Иностранный язык») : монография / Ю. Ф. Айданова, Ю. Б. Дроботенко, Ю. Г. Косякова [и др.] ; под редакцией Ю. Б. Дроботенко ; Н. А. Назаровой. – Развитие и оценка универсальных компетенций будущих педагогов (на примере дисциплины «Иностранный язык») ; 2027-11-14. – Омск : Издательство ОмГПУ, 2022. – 152 с. – электронный. – Книга находится в премиум-версии IPR SMART. – Текст. – URL: https://www.iprbookshop.ru/125995.html. – ISBN 978-5-8268-2336-1.
Авторы: Айданова, Ю. Ф., Дроботенко, Ю. Б., Косякова, Ю. Г., Назаров, С. В., Назарова, Н. А., Панасенко, Е. В., Смагина, И. Л., Филатова, Е. А.
Ключевые слова: универсальные компетенции, будущий педагог, оценка компетенций, иностранный язык
ББК: 74.580
УДК: 378
Подробнее
Аннотация: В монографии представлен комплексный подход, раскрывающий культурологические, лингвистические, методические и педагогические аспекты развития и оценки универсальных компетенций будущих педагогов. В первой главе определяются теоретико-методологические принципы организации универсальной подготовки будущих педагогов в вузе. Вторая глава ориентирована на описание возможностей дисциплины «Иностранный язык» в развитии универсальных компетенций. Цель третьей главы — показать современные средства оценки универсальных компетенций студентов и представить пути решения затруднений методического характера при организации оценочных процедур. Данная монография адресована студентам бакалавриата и магистратуры — будущим педагогам, слушателям курсов повышения квалификации, преподавателям высших учебных заведений.
14. Документ
bookCover
Шилова, И. М.
Психологическое сопровождение студента в экстремальных ситуациях : учебное пособие / И. М. Шилова. – Психологическое сопровождение студента в экстремальных ситуациях ; 2027-11-14. – Омск : Издательство ОмГПУ, 2022. – 94 с. – электронный. – Книга находится в премиум-версии IPR SMART. – Текст. – URL: https://www.iprbookshop.ru/125994.html. – ISBN 978-5-8268-2325-5.
Авторы: Шилова, И. М.
Ключевые слова: психология, сопровождение студента, экстремальная ситуация, эмоциональное состояние
ББК: 88.40
УДК: 37.015
Подробнее
Аннотация: Учебное пособие написано в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего образования и программой курса «Психологическое сопровождение обучающихся в трудных и экстремальных ситуациях» для студентов направленности (профиль) «Психология и безопасность образовательной среды». Автор раскрывает сущность психологического сопровождения как особой культуры поддержки и помощи развивающейся личности; рассматривает понятие экстремальной ситуации, классификацию; эмоциональные состояния как проявления психического состояния в экстремальных ситуациях и приемы психической саморегуляции; технологии психологического сопровождения в экстремальных ситуациях; приводит примеры экстремальных ситуаций, в которых оказывались студенты, с последующим их анализом. Пособие предназначено для студентов, педагогов, а также для всех, кто интересуется проблемами психологического сопровождения и психологии экстремальных ситуаций.
15. Автореферат
bookCover
Алешичева Анна Васильевна.
Психологическое здоровье личности спортсмена : специальность 19.00.01 - Общая психология, психология личности, история психологии (психологические науки) : автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук / А. В. Алешичева ; научный консультант Ю. В. Байковский; ФГБОУ ВО "Рязанский государственный медицинский университет имени академика И. П. Павлова". – Санкт-Петербург, 2022. – 41 с. : ил. – Научное. – Текст : непосредственный.
Авторы: Алешичева Анна Васильевна
Шифры: 88.43 - А 496
Ключевые слова: автореферат диссертации, спортсмены, психологическое здоровье
Тематические рубрики: Психология - Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
ББК: 88.43
Экземпляры: Всего: 1, из них: АБ 1-1
16. Документ
bookCover
Профессиональная компетентность педагога для реализации гибридного обучения: теория, практика и стратегии развития : монография / Э. Р. Диких, В. В. Усольцева, Н. И. Чуркина [и др.] ; под редакцией Ю. Б. Дроботенко ; : С. Р. Удалова, Н. И. Чуркиной. – Профессиональная компетентность педагога для реализации гибридного обучения: теория, практика и стратегии развития ; 2028-04-25. – Омск : Издательство ОмГПУ, 2022. – 164 с. – электронный. – Книга находится в премиум-версии IPR SMART. – Текст. – URL: https://www.iprbookshop.ru/129964.html. – ISBN 978-5-8268-2342-2.
Авторы: Диких, Э. Р., Усольцева, В. В., Чуркина, Н. И., Воронина, О. В., Удалов, С. Р., Петрова, Н. В., Четверикова, Т. Ю., Дроботенко, Ю. Б., Назарова, Н. А., Кузьмина, О. С.
Ключевые слова: педагог, гибридное обучение, дидактический ресурс, цифровой ресурс, компетентность, стратегии развития
ББК: 74.580
УДК: 371.321
Подробнее
Аннотация: В монографии представлены результаты работы междисциплинарной исследовательской команды по проблемам реализации гибридного обучения в российском образовании. В работе обосновано положение о разнообразных образовательных возможностях гибридного обучения. Проведена разработка психолого-педагогических основ и практик гибридного обучения; обобщены и систематизированы дидактические и цифровые ресурсы профессиональной деятельности педагога в гибридном обучении, в том числе в реализации особых образовательных потребностей детей с ОВЗ. Определены профессиональные задачи и стратегии развития профессиональной компетентности педагога и будущих педагогов для реализации гибридного обучения. Работа адресована преподавателям высших учебных заведений, учителям школ, работникам системы повышения квалификации и переподготовки, студентам, магистрантам и аспирантам высших педагогических учебных заведений.
17. Автореферат
bookCover
Елкина Ксения Константиновна.
Педагогические условия развития семейной идентичности студентов вуза - будущих педагогов : специальность 5.8.7 - Методология и технология профессионального образования : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / К. К. Елкина ; научный руководитель Е. В. Иванов; ФГБОУ ВО "Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого". – Великий Новгород, 2022. – 24 с. – Научное. – Текст : непосредственный.
Авторы: Елкина Ксения Константиновна
Шифры: 74.580 - Е 519
Ключевые слова: автореферат диссертации, будущие педагоги, вузы, семейная идентичность, студенты
Тематические рубрики: Образование. Педагогическая наука - Высшее образование. Педагогика высшей школы
ББК: 74.580
Экземпляры: Всего: 1, из них: АБ 1-1
18. Документ
bookCover
Плуготаренко, Н. К.
Методология проектной и научной деятельности в области техносферной безопасности : учебное пособие / Н. К. Плуготаренко, В. А. Гаджиева. – Методология проектной и научной деятельности в области техносферной безопасности ; 2027-01-19. – Ростов-на-Дону, Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2022. – 111 с. – электронный. – Книга находится в премиум-версии IPR SMART. – Текст. – URL: https://www.iprbookshop.ru/135651.html. – ISBN 978-5-9275-4346-5.
Авторы: Плуготаренко, Н. К., Гаджиева, В. А.
Ключевые слова: проектная деятельность, научная деятельность, техносферная безопасность, экология, проект, исследование
ББК: 74.580
УДК: 502.7
Подробнее
Аннотация: В работе рассмотрены методология проектной и научной деятельности в соответствии со спецификой теории и практики различных областей обеспечения техносферной и экологической безопасности. Системный подход представлен как основной при создании проектов и проведении научных исследований в области техносферной безопасности. Учебное пособие предназначено для студентов магистратуры, обучающихся по направлению подготовки «Техносферная безопасность».
19. Документ
bookCover
Елфимова М. М.
Возрастно-психологическое консультирование : учебно-методическое пособие / Елфимова М. М.,Цариценцева О. П. – Оренбург : ОГПУ, 2022. – 70 с. – Допущено Учебно-методическим советом ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» в качестве учебного пособия для обучающихся по направлению подготовки 44.04.02. «Психолого-педагогическое образование». – URL: https://e.lanbook.com/book/323957. – URL: https://e.lanbook.com/img/cover/book/323957.jpg.
Авторы: Елфимова М. М., Цариценцева О. П.
ББК: 88.40
УДК: 159.98
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
Подробнее
Аннотация: Учебное пособие предназначено для студентов психолого-педагогических специальностей. Рассматриваются теоретические и прикладные аспекты возрастно-психологического консультирования: принципы и организационные нормы возрастно-психологического консультирования, средства реализации задач консультирования, методы диагностики психического развития ребенка, особенности работы психолога-консультанта с родителями. Пособие содержит ориентиры, необходимые для развития будущего специалиста как субъекта консультативной деятельности.
20. Документ
bookCover
Гаврилюк, Н. П.
Акмеология ситуаций : учебное пособие для обучающихся высших учебных заведений / Н. П. Гаврилюк, Г. Г. Тюстина. – Акмеология ситуаций ; Весь срок охраны авторского права. – Нижневартовск : Нижневартовский государственный университет, 2022. – 108 с. – электронный. – Книга находится в премиум-версии IPR SMART. – Текст. – URL: https://www.iprbookshop.ru/130272.html. – ISBN 978-5-00047-630-7.
Авторы: Гаврилюк, Н. П., Тюстина, Г. Г.
Ключевые слова: акмеология, ситуационный подход
ББК: 88.43
УДК: 159.9
Подробнее
Аннотация: Учебное пособие для обучающихся высших учебных заведений «Акмеология ситуаций» является учебно-методическим сопровождением личностно-профессионального развития обучающегося высшего учебного заведения. Проблема отношения личности к различным ситуациям действительности определяется ситуационным подходом, который требует уточнения в образовании и является проблемным полем данного учебного пособия «Акмеология ситуаций». Содержание учебного пособия представлено в двух разделах – «Ситуации как психолого-педагогический феномен» и «Акмеология как ресурс в решении ситуаций», представленное в рамках акмеологического, ситуационного, интеграционного, компетентностного подходов в образовании. Направленность на формирование универсальных и общепрофессиональных компетенций обучающихся предполагает реализацию научно-педагогическим работником уровневой карты компетенций с учетом основной профессиональной образовательной программы высшего образования и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования 3++.