Выбор БД
Сортировать по:
1. Документ
bookCover
Пурталес Ги.
Шопен : - / Г. Пурталес ; переводчик А. Ставрин. – Москва : Юрайт, 2024. – 191 с. – (Антология мысли). – Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. – URL: https://urait.ru/bcode/541269 (дата обращения: 01.11.2024). – URL: https://urait.ru/bcode/541269. – URL: https://urait.ru/book/cover/AD32F072-8039-40AF-97EA-AC553072467B. – ISBN 978-5-534-10456-1.
Авторы: Пурталес Ги , Ставрин А.
Ключевые слова: Музыкальное искусство, Гуманитарные науки, История музыки, История музыки (зарубежной, отечественной), История зарубежной музыки, История музыкального искусства, История культуры и искусства Франции, История музыки (зарубежной), История музыки (зарубежной и отечественной), История зарубежной и отечественной музыки
ББК: 85.313(2)
УДК: 78.071.1
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
Подробнее
Аннотация: Книгу французского музыкального критика отличает нестандартный взгляд на творческий облик композитора и пианиста Шопена, который предстает перед читателями в утонченной атмосфере парижских салонов XIX века. Автор создает своеобразный "психологический портрет" художника-творца, описывая основные вехи в его биографии. На страницах книги и первое увлечение Констанцией Гладковской, и трагический роман с Марией Водзиньской, и сложные и долгие отношения с Жорж Санд; а также об эстетических взглядах, одиночестве музыканта, о дружбе со знаменитыми артистами — Э. Делакруа, Ф. Листом, П. Виардо, Г. Гейне и другими.
2. Документ
bookCover
Лобанкова Е. В.
Хронологический указатель сочинений М. С. Вайнберга. 1933−1952 годы / Лобанкова Е. В. – Санкт-Петербург : Планета музыки, 2024. – 312 с. – URL: https://e.lanbook.com/book/384755. – URL: https://e.lanbook.com/img/cover/book/384755.jpg. – ISBN 978-5-507-46968-0.
Авторы: Лобанкова Е. В.
Ключевые слова: Вайнберг, Хронологический указатель сочинений
ББК: 85.313(2)
УДК: 78.071.1
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
Подробнее
Аннотация: Новый указатель сочинений М. С. Вайнберга (1919–1996) является самым полным справочником о творчестве композитора. В нем представлена информация о всех известных сочинениях (с опусным номером и без него). Восстановлена история их создания, даны описания авторских рукописей, собраны дискография, исполнения и библиография. Автор опирается на многочисленные архивные документы. В первый выпуск издания вошли произведения, написанные с 1933 по 1952 годы. Среди них – Квинтет ор. 18, фортепианные циклы «Детские тетради», Симфониетта № 1 ор. 41, Молдавская рапсодия для скрипки и фортепиано ор. 47 № 3, вокальные циклы «Еврейские песни» ор. 13 и ор. 17 и др. Издание адресовано музыкантам, исследователям истории музыки XX века и всем ценителям творчества Вайнберга. The new index of the compositions by M. S. Weinberg (1919–1996) is the most comprehensive reference book on the composer’s work. It presents information about all known works (with an opus number or without it). The reseacher has restored the history of their creation, gives the descriptions of the author’s manuscripts, as well as discography, performances chronicle and bibliography. The author relies on numerous archival documents. The first volume includes works written between 1933 and 1952. Among them is the Quintet op. 18, piano cycles “Children’s books”, Symphonietta № 1 op. 41, Moldavian Rhapsody for violin and piano op. 47 № 3, vocal cycles “Jewish Songs” op. 13 and op. 17, etc. The edition is addressed to musicians, researchers of the 20th century music history and all admirers of Weinberg’s work.
3. Документ
bookCover
Говар Наталья Алексеевна.
Фортепианная миниатюра отечественных композиторов первой половины ХХ века : монография / Н. А. Говар. – Москва : Юрайт, 2024. – 369 с. – (Актуальные монографии). – Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. – URL: https://urait.ru/bcode/541064 (дата обращения: 01.11.2024). – URL: https://urait.ru/bcode/541064. – URL: https://urait.ru/book/cover/C54336FD-40E9-4F30-8938-F34D495B34A2. – ISBN 978-5-534-07106-1.
Авторы: Говар Наталья Алексеевна
Ключевые слова: Музыкальное искусство, Гуманитарные науки, История отечественной музыки, История русской музыки, Фортепиано, Ознакомление с фортепианной литературой, Общее фортепиано, История музыки (отечественной), Актуальные проблемы искусства дирижирования, Актуальные проблемы искусства музыкально-инструментального исполнительства, История фортепианного искусства
ББК: 85.313(2)
УДК: 78.03
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
Подробнее
Аннотация: Жанр фортепианной миниатюры рассматривается в данной монографии в весьма широкой плоскости как органичная часть некой культурной целостности. Представленный в ней материал отличается определенной избирательностью и во многом отражает спектр научно-исследовательских, исполнительских и педагогических интересов автора. Круг тем, получивший освещение в книге, затрагивает исторический контекст, важный для понимания путей развития фортепианной миниатюры XX века, наиболее актуальные художественно-эстетические тенденции времени, арсенал жанров фортепианной миниатюры, ее тематические предпочтения, а также некоторые аспекты исполнительской интерпретации.
4. Документ
bookCover
Столпянский Петр Николаевич.
Старый Петербург. Музыка и музицирование в старом Петербурге : - / П. Н. Столпянский. – Москва : Юрайт, 2024. – 217 с. – (Антология мысли). – Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. – URL: https://urait.ru/bcode/544728 (дата обращения: 01.11.2024). – URL: https://urait.ru/bcode/544728. – URL: https://urait.ru/book/cover/FE6E644A-597D-4E22-B166-3BA07E21DECB. – ISBN 978-5-534-15504-4.
Авторы: Столпянский Петр Николаевич
Ключевые слова: Культура. Культурология, Гуманитарные науки, История и культура Санкт-Петербурга, История Санкт-Петербурга XVIII- XIX вв., История культуры Санкт-Петербурга, Петербурговедение, История музыкальной культуры, Искусство и культура Санкт-Петербурга
ББК: 85.313(2)
УДК: 78.073
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
Подробнее
Аннотация: Эта книга — часть большого исследования, посвященного быту Петербурга XVIII века и первой половины XIX века, опубликованного в нескольких книгах П. Н. Столпянским, российским и советским краеведом, историком Петербурга. Эта часть посвящена музыкальному быту старого Петербурга. Столпянский не ставит перед собой задачи написать историю русской музыки, он рассказывает скорее о том, что музыку окружает: для него представляет интерес прежде всего то, как были организованы концерты русских и зарубежных исполнителей, какое к ним было отношение в обществе и при дворе, как писали о концертах и исполнителях в прессе, где можно было купить ноты и инструменты и взять уроки музыки. В своем исследовании автор опирается преимущественно на периодические издания XVIII—XIX веков, главным образом на ежедневные газеты, восстанавливая музыкальную картину старого Петербурга по объявлениям и заметкам. Печатается по изданию 1923 года в новой орфографии. Для широкого круга читателей.
5. Документ
bookCover
Гельфельд В. О.
Русский авангард начала ХХ века : учебное пособие / Гельфельд В. О. – Санкт-Петербург : Планета музыки, 2024. – 76 с. – URL: https://e.lanbook.com/book/434735. – URL: https://e.lanbook.com/img/cover/book/434735.jpg. – ISBN 978-5-507-51499-1.
Авторы: Гельфельд В. О.
Ключевые слова: история музыки, музыка 20 века, музыка xx века, авангард, русский авангард, русская музыка, история русской музыки
ББК: 85.313(2)
УДК: 78.03
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
Подробнее
Аннотация: На протяжении всего достоверно отслеживаемого периода развития музыкальной культуры, а это примерно восемьсот лет, общедоступная музыка соседствовала с музыкой для пытливых, ухо которых стремится к дальним горизонтам, неведомым доселе звукосочетаниям, и это относится в равной степени к композиторам и меломанам. В полной мере этим отмечен XX век. Нетривиальная, сложная музыка окрепла и заполнила более половины всего музыкального пространства. During the whole historically observed period of music evolution, which lasts about eight hundred years, the music which is understandable for large audience has coexisted with music for inquisitive minds, whose musical taste aspires to far horizons, hitherto unknown sound combinations, and this applies both to composers and music lovers. The 20th century is fully marked by this trend. Non-trivial, complicated music has become stronger and filled more than half of the entire musical space.
6. Документ
bookCover
Коваль Н. В.
Русская музыкальная культура ХХ века. Серебряный венок / Коваль Н. В. – Санкт-Петербург : Планета музыки, 2024. – 360 с. – URL: https://e.lanbook.com/book/414656. – URL: https://e.lanbook.com/img/cover/book/414656.jpg. – ISBN 978-5-507-49452-1.
Авторы: Коваль Н. В.
Ключевые слова: история музыки, история русской музыки, русская культура, музыка xx века, культура xx века
ББК: 85.313(2)
УДК: 78.01
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
Подробнее
Аннотация: Книга посвящена русскому музыкальному искусству ХХ века, как феномену единой национальной культуры, сформированной под влиянием (а также вопреки) идеологическому давлению и нормам политической системы. Это не сборник музыковедческих статей, а изложенный доходчивым и понятным языком материал о российских музыкантах, их жизни и творчестве. В книге дается общая картина музыкальной жизни в России, начиная с Первой русской революции 1905–1907 гг., и заканчивая девяностыми годами прошлого столетия. Представленная информация подкреплена выдержками из неопубликованных ранее материалов. Наряду со знаковыми композиторами столетия, таких как И. Стравинский, С. Рахманинов, С. Прокофьев и Д. Шостакович, речь идет о Н. Рославце, А. Мосолове, Г. Попове, П. Чеснокове, А. Кастальском, А. Гречанинове, М. Вайнберге, А. Локшине и В. Задерацком – композиторах, о которых долгое время ничего не писалось, а их произведения не исполнялись. The book is devoted to Russian musical art of the 20th century, as a phenomenon of a single national culture, formed under the influence of (and also in spite of) ideological pressure and rules of the political system. It’s not a collection of musicological articles, but the non-fiction content on Russian musicians, their life and work. The book gives a general picture of musical life in Russia, beginning with the First Russian Revolution of 1905–1907, and ending with the 1990s. The presented information is supplemented by excerpts from previously unreleased materials. Along with the iconic composers of the century, such as I. Stravinsky, S. Rachmaninoff, S. Prokofiev and D. Shostakovich, the author talks about N. Roslavets, A. Mosolov, G. Popov, P. Chesnokov, A. Kastalsky, A. Grechaninov, M. Weinberg, A. Lokshin and V. Zaderatsky — the composers who were not written about for a long time, and whose works were not performed.
7. Документ
bookCover
Лист Ференц.
О Шопене : - / Ф. Лист ; переводчик С. А. Семеновский, под редакцией М. В. Иванова-Борецкого. – Москва : Юрайт, 2024. – 147 с. – (Антология мысли). – Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. – URL: https://urait.ru/bcode/540424 (дата обращения: 01.11.2024). – URL: https://urait.ru/bcode/540424. – URL: https://urait.ru/book/cover/ABC956AF-F85C-4B24-8F84-CC3F95E4AA12. – ISBN 978-5-534-05615-0.
Авторы: Лист Ференц , Семеновский С. А., Иванов-Борецкий Михаил Владимирович
Ключевые слова: Музыкальное искусство, Гуманитарные науки, История исполнительских стилей, История исполнительского искусства, История музыки, История музыки (зарубежной, отечественной), Музыкальное искусство, История зарубежной музыки, Музыка, История музыкального искусства, История музыки (зарубежной), История музыки (зарубежной и отечественной), История искусства композиции, История музыкальной культуры, История зарубежной и отечественной музыки
ББК: 85.313(2)
УДК: 78.071.1
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
Подробнее
Аннотация: Книга Листа о Шопене — художественный документ огромного интереса и значения. Она была создана вскоре после смерти великого музыканта, по живым воспоминаниям и впечатлениям. При этом ее автор не просто литератор, искусствовед и критик, а музыкант-художник, который предоставил миру своеобразный исторический и психологический документ эпохи, посвященный жизни и творчеству Шопена. Эта книга — трогательная автобиографическая исповедь художника, остро чувствующего свое безысходное одиночество музыканта-романтика в буржуазном обществе. В нее вошли главы о юных годах Шопена и последних днях, общая характеристика его творчества.
8. Документ
bookCover
Ларош Герман Августович.
О Глинке, Мусоргском, Листе. Избранные статьи : - / Г. А. Ларош, А. П. Бородин. – Москва : Юрайт, 2024. – 180 с. – (Антология мысли). – Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. – URL: https://urait.ru/bcode/540460 (дата обращения: 01.11.2024). – URL: https://urait.ru/bcode/540460. – URL: https://urait.ru/book/cover/9D349B72-59FA-4B57-9C61-88E884FC6B66. – ISBN 978-5-534-06099-7.
Авторы: Ларош Герман Августович, Бородин Александр Порфирьевич
Ключевые слова: Музыкальное искусство, Гуманитарные науки, История отечественной литературы, История исполнительского искусства, История музыки, История музыки (зарубежной, отечественной), История отечественной музыки, История русской литературы, История русской музыки, Литература, Музыкальная критика, Теория и история музыки, История зарубежной музыки, Отечественная литература, История музыкального искусства, Литература XIX века, История музыки (зарубежной), История музыки (отечественной), История музыки (зарубежной и отечественной), Русская литература, История и теория музыки, История музыкальной культуры, Литература (включая Родную литературу), История зарубежной и отечественной музыки, История музыкально-критической мысли
ББК: 85.313(2)
УДК: 781
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
Подробнее
Аннотация: В настоящем издании представлены избранные статьи из классической музыкальной критики Г. А. Лароша, а также статьи и воспоминания замечательного руского композитора А. П. Бородина. За годы публицистической деятельности Ларош создал летопись музыкально-общественной жизни своего времени, написав более 500 статей, в которых исследовал широкий спектр музыкально-педагогических проблем. Творческое наследие Бородина, совмещавшего научную и преподавательскую деятельность со служением искусству, сравнительно невелико по объему, однако оно внесло ценнейший вклад в сокровищницу русской музыкальной классики. Очерки двух выдающихся деятелей музыкального искусства объеденены вниманием к выдающимся фигурам русских композиторов - Глинке, Мусоргском, Листе, которые оказали существенное влияние на духовную и культурную жизнь общества.
9. Документ
bookCover
Мерчик И. В.
Музыкальный Петербург : учебно-методическое пособие / Мерчик И. В. – Санкт-Петербург : Планета музыки, 2024. – 72 с. – URL: https://e.lanbook.com/book/415085. – URL: https://e.lanbook.com/img/cover/book/415085.jpg. – ISBN 978-5-507-49853-6.
Авторы: Мерчик И. В.
Ключевые слова: парциальная программа, музыкальный петербург, Санкт-Петербург, конспекты занятий, поурочные планы, методичка, методическое пособие, нарушение слуха и речи, музыклаьное воспитание, музыкальный Санкт-Петербург, Мерчик
ББК: 85.313(2)
УДК: 908
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
Подробнее
Аннотация: Учебно-методическое пособие «Музыкальный Петербург» петербургского педагога и му-зыкального руководителя И. В. Мерчик представляет собой парциальную программу по нрав-ственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет), вклю-чающую приложение с подробными конспектами занятий. Издание может быть использовано в общеобразовательных дошкольных учреждениях и в дошкольных учреждениях для детей с нарушением слуха и речи. Особенностью предлагаемой программы является возможность познания города Санкт-Петербурга посредством музыкального материала, сопровождающего каждое занятие в виде прослушивания, пения и танцевально-двигательной деятельности. Учебно-методическое пособие рекомендовано учащимся музыкально-педагогических кол-леджей, преподавателям по петербурговедению, музыкальным руководителям. The methodical textbook “Musical Petersburg” by the Petersburg teacher and music director I. V. Merchik is a partial curriculum for the moral and patriotic education of children of senior preschool age (5–7 years), including an application with detailed lesson notes. The edition may be used in general education preschool institutions and in preschool institutions for children with hearing and speech problems. A special feature of the current curriculum is the chance to get to know the city of St. Petersburg via musical content that accompanies each lesson in the form of listening, singing and dance and movement activities. The methodical textbook is recommended for students of music pedagogical colleges, teachers of St. Petersburg history, and music directors.
10. Документ
bookCover
Римский-Корсаков Николай Андреевич.
Летопись моей музыкальной жизни : - / Н. А. Римский-Корсаков ; под редакцией Н. Н. Римской-Корсаковой, А. Н. Римского-Корсакова. – Москва : Юрайт, 2024. – 339 с. – (Антология мысли). – Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. – URL: https://urait.ru/bcode/542244 (дата обращения: 01.11.2024). – URL: https://urait.ru/bcode/542244. – URL: https://urait.ru/book/cover/C9E0F585-D108-42A0-B473-F3FB661EE0D8. – ISBN 978-5-534-10504-9.
Авторы: Римский-Корсаков Николай Андреевич, Римская-Корсакова Надежда Николаевна, Римский-Корсаков Андрей Николаевич
Ключевые слова: Музыкальное искусство, Гуманитарные науки, История музыки, История музыки (зарубежной, отечественной), История отечественной музыки, История русской музыки, История музыкального искусства, История музыки (отечественной), История музыки (зарубежной и отечественной), История зарубежной и отечественной музыки
ББК: 85.313(2)
УДК: 8294
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
Подробнее
Аннотация: «Летопись моей музыкальной жизни» Н.А.Римского-Корсакова — выдающееся явление в мировой мемуарной музыкальной литературе. Эта книга — автобиография великого русского композитора, в которой рассказана история его сочинений, охарактеризованы современники и русская музыкальная жизнь почти за полувековой период. Для широкого круга читателей.
11. Документ
bookCover
Должанский А. Н.
Камерные инструментальные произведения Д. Шостаковича : учебное пособие / Должанский А. Н. – 2-е изд., испр. – Санкт-Петербург : Планета музыки, 2024. – 52 с. – URL: https://e.lanbook.com/book/362558. – URL: https://e.lanbook.com/img/cover/book/362558.jpg. – ISBN 978-5-507-46092-2.
Авторы: Должанский А. Н.
Ключевые слова: Шостакович, квартет, соната, трио, камерно-инструментальная музыка, камерный ансамбль, дуэт, музыкально-инструментальное искусство
ББК: 85.313(2)
УДК: 78.072
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
Подробнее
Аннотация: Камерная инструментальная музыка является важной по значимости областью творчества Д. Д. Шостаковича. Композитором создано пятнадцать струнных квартетов, два трио для фортепиано, скрипки и виолончели, сонаты для скрипки, для альта и виолончели, и др. Камерные произведения создавались Шостаковичем в течение сорока лет, начиная с 30-х годов ХХ в. Александр Наумович Должанский — советский музыковед, специалист по полифонии, кандидат искусствоведения, доцент Ленинградской консерватории, автор известнейшего "Краткого музыкального словаря" и десятка монографий — в своей брошюре, написанной в 1965 году, анализирует ряд камерных инструментальных прозведений, называя ансамбли Шостаковича "грандиозным циклом", "музыкальной летописью целого поколения". Chamber instrumental music is an important field of D. D. Shostakovich’s art. The composer has written fifteen string quartets, two trios for piano, violin and cello, sonatas for violin, viola, cello, etc. Shostakovich had been composing chamber works for forty years, since the 1930s. Alexander Naumovich Dolzhansky, a Soviet musicologist, specialist in polyphony, candidate of art history, associate professor at the Leningrad Conservatory, author of the famous “Brief Musical Dictionary” and a dozen of monographs, analyzes a number of chamber instrumental works in his treatise written in 1965, calling Shostakovich ensemble pieces “the grand cycle”, “the musical chronicle of a whole generation.”
12. Документ
bookCover
Кунин Иосиф Филиппович.
История русской музыки. М. А. Балакирев. Н. Я. Мясковский : - / И. Ф. Кунин. – Москва : Юрайт, 2024. – 283 с. – (Антология мысли). – Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. – URL: https://urait.ru/bcode/542385 (дата обращения: 01.11.2024). – URL: https://urait.ru/bcode/542385. – URL: https://urait.ru/book/cover/1863E62C-5163-46A1-85D2-0225C6E40A2F. – ISBN 978-5-534-10896-5.
Авторы: Кунин Иосиф Филиппович
Ключевые слова: Музыкальное искусство, Гуманитарные науки, История музыки, История музыки (зарубежной, отечественной), История отечественной музыки, История русской музыки, История музыкального искусства, История музыки (отечественной), История музыки (зарубежной и отечественной), История зарубежной и отечественной музыки
ББК: 85.313(2)
УДК: 78.01
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
Подробнее
Аннотация: Рассказ о жизни и деятельности М. А. Балакирева охватывает период жизни композитора с момента его рождения в 1837 году до 1872 года. Группируя документальные сведения, автор старался не нарушать хронологической последовательности событий жизни композитора. Понятно при этом, что, освещая такие процессы и явления, как формирование Могучей кучки, композиторская деятельность Балакирева или претворение им народного музыкального творчества, автору приходилось выходить за рамки строгой хронологии. Поэтому главы порой объединены общей темой, а не тем или иным периодом жизни героя книги. Повествование об одном из крупнейших создателей советской симфонической школы Н.Я. Мясковском также носит в значительной степени документальный характер: сохранилась обширная переписка композитора, его дневники, статьи и заметки, а также разнообразные критические отзывы на его музыкальные произведения, которые были тщательно проанализированы автором книги. Автор постарался обрисовать образ обоих композиторов, не забывая реальную историческую и культурную обстановку, в которой они действовали и воздействию которой подвергались. Мы надеемся, что читатель в полной мере оценит богатство языка автора и глубину исследований, проведенных И. Ф. Куниным в процессе работы над книгой.
13. Документ
bookCover
Роллан Ромен.
Бетховен : - / Р. Роллан ; переводчик М. А. Кузмин. – Москва : Юрайт, 2024. – 238 с. – (Антология мысли). – Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт, для авториз. пользователей. – URL: https://urait.ru/bcode/541371 (дата обращения: 01.11.2024). – URL: https://urait.ru/bcode/541371. – URL: https://urait.ru/book/cover/D4140439-C6AD-44DC-B901-86262095A629. – ISBN 978-5-534-08071-1.
Авторы: Роллан Ромен , Кузмин Михаил Алексеевич
Ключевые слова: Музыкальное искусство, Гуманитарные науки, История музыки, История музыки (зарубежной, отечественной), Теория и история музыки, История музыкального искусства, История музыки (зарубежной и отечественной), История и теория музыки, История зарубежной и отечественной музыки
ББК: 85.313(2)
УДК: 78.071.1
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
Подробнее
Аннотация: Французский писатель известен своими циклами о жизни и творческой биографии великих художников и музыкантов. Среди его произведений особое место занимает книга, посвященная композитору Бетховену. Роллан в своем сочинении хотел показать, кем был Бетховен для людей его века, окружения. Печатается по изданию 1938 года. Для широкого круга читателей.
14. Документ
bookCover
Бычков В. В.
Анатолий Полетаев и Русский народный оркестр «Боян» : монография / Бычков В. В. – 3-е изд., стер. – Санкт-Петербург : Планета музыки, 2024. – 224 с. – URL: https://e.lanbook.com/book/413714. – URL: https://e.lanbook.com/img/cover/book/413714.jpg. – ISBN 978-5-507-50088-8.
Авторы: Бычков В. В.
Ключевые слова: русский народный оркестр, оркестр народных инструментов, баян, Полетаев, оркестр Баян, Бычков, монография
ББК: 85.313(2)
УДК: 78.071.2
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
Подробнее
Аннотация: В монографии прослеживается жизненный и творческий путь одного из известных музыкантов-баянистов России, народного артиста СССР и России, профессора Московского государственного университета культуры, основателя и главного режиссера Государственного академического Русского Концертного оркестра «Боян», Вице-президента Международной Славянской академии А. И. Полетаева (род. 1936), анализируется его исполнительский стиль музыканта-солиста на общем музыкально-историческом фоне. Особое внимание уделяется его дирижерскому творчеству. Оценивается вклад А. И. Полетаева в развитие отечественной музыкальной культуры.
15. Документ
bookCover
Гельфельд В. О.
Советская музыка : учебное пособие / Гельфельд В. О. – 2-е изд., испр. – Санкт-Петербург : Планета музыки, 2023. – 260 с. – URL: https://e.lanbook.com/book/321176. – URL: https://e.lanbook.com/img/cover/book/321176.jpg. – ISBN 978-5-507-46579-8.
Авторы: Гельфельд В. О.
Ключевые слова: история музыки, советская музыка, отечественная музыка, музыка СССР, композиторы 20 века
ББК: 85.313(2)
УДК: 78.071
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
Подробнее
Аннотация: По мнению автора, в советский период русская музыка вступила в пору своего наивысшего расцвета. Именно в этот период, который либералы называют «тоталитарным» и не пригодным для проявления в полном объёме творческой индивидуальности, творческой мысли и инициативы, было создано максимальное количество шедевров за всю историю существования русской музыки. Несмотря на это, творчество многих из гениев советской композиторской школы мало знакомо сегодня широкой музыкальной общественности. Книга адресована студентам музыкальных учебных заведений и всем интересующимся историей русской музыки. According to author, Russian music reached its peak during the Soviet period. It was during this period, which the liberals call “totalitarian” and not suitable for the full expression of an artistic personality, artistic thought and initiative, that the most of masterpieces in the entire history of the existence of Russian music was created. Despite this, the work of many geniuses of the Soviet composers’ school is little known today to the wide musical community. The book is addressed to students of music schools and everyone interested in the history of Russian music.
16. Документ
bookCover
Шитикова Р. Г.
Отечественная музыка второй половины ХХ — начала XXI века. Стилевой контекст : учебное пособие / Шитикова Р. Г. – Санкт-Петербург : Планета музыки, 2023. – 184 с. – Рекомендовано кафедрой музыкального воспитания и образования Института музыки, театра и хореографии РГПУ им. А.И. Герцена в качестве учебного пособия для студентов высшего профессионального образования. – URL: https://e.lanbook.com/book/345653. – URL: https://e.lanbook.com/img/cover/book/345653.jpg. – ISBN 978-5-507-47875-0.
Авторы: Шитикова Р. Г.
Ключевые слова: шитикова, история русской музыки, отчечественная музыка
ББК: 85.313(2)
УДК: 78.03
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
Подробнее
Аннотация: Предлагаемое пособие нацелено на постижение историко-теоретической концепции проблемы стиля в свете музыкальных реалий и научных подходов нового времени, а также формирование навыков стилевого анализа музыкальных произведений. Работа состоит из трех разделов. Первый посвящен общим методологическим положениям. Второй содержит тезисное изложение лекционного курса. Третий включает методические материалы: тематический план, основные понятия, темы рефератов и творческих работ, итоговые зачетные требования, примерный перечень музыкальных произведений для анализа, нотные примеры для стилевой атрибуции, список рекомендуемой литературы. Издание предназначается для студентов старших курсов бакалавриата, магистратуры, специалитета, а также педагогов, преподающих в музыкальных и музыкально-педагогических училищах, колледжах и в высшей школе. The current textbook is aimed at comprehending the historical and theoretical concept of style in the light of musical realities and scientific approaches of modern times, as well as the formation of skills in the style analysis of musical works. The work consists of three sections. The first is devoted to general methodological provisions. The second contains a thesis presentation of the lecture course. The third includes methodological materials: curriculum, basic concepts, topics of essays and creative works, final test requirements, an approximate list of musical works for analysis, musical examples for style attribution, a list of recommended literature. The edition is intended for senior students of undergraduate, graduate, specialty, as well as teachers teaching at music and music pedagogical colleges and higher schools
17. Документ
bookCover
Гельфельд В. О.
Новая музыка России : учебное пособие / Гельфельд В. О. – Санкт-Петербург : Планета музыки, 2023. – 144 с. – URL: https://e.lanbook.com/book/353786. – URL: https://e.lanbook.com/img/cover/book/353786.jpg. – ISBN 978-5-507-48383-9.
Авторы: Гельфельд В. О.
Ключевые слова: история музыки, соврменная музыка, отечественная музыка, музыка России, современные композиторы, композиторы 21 века
ББК: 85.313(2)
УДК: 78.071
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
Подробнее
Аннотация: В этой книге автор продолжает разговор о советской русской музыке и, придерживаясь общей хронологии трилогии, берёт к рассмотрению композиторов конца 20 и начала 21 века. Многое ли поменялось в российской, русской музыке? Безусловно, поменялось многое: музыка усложнилась, она живёт и дышит на грани эксперимента, но общий вектор на русский менталитет и русскую душу, русскую духовность, вне всяких сомнений, сохранился. Пособие рекомендовано для студентов и преподавателей высших учебных заведений. In the current book, the author continues the conversation about Soviet Russian music and, following the trilogy general chronology, examines the art of the composers of the late 20th and early 21st centuries. Have there been many changes in Russian music, in music of Russia? Of course, a lot has changed: music has become more complicated, it lives and breathes on the verge of experiment, but there’s no doubt that the general vector towards the Russian mentality and the Russian soul, Russian spirituality has been kept. The textbook is recommended for students and teachers of higher schools.
18. Документ
bookCover
Саввина Л. В.
Марк Аронович Этингер: учёный и педагог: Сборник статей по материалам II Международной научно-практической конференции 11 апреля 2022 года, посвященной 100летию со дня рождения М.А. Этингера / Саввина Л. В. – Астрахань : АГК, 2023. – 54 с. – URL: https://e.lanbook.com/book/339215. – URL: https://e.lanbook.com/img/cover/book/339215.jpg.
Авторы: Саввина Л. В.
ББК: 85.313(2)
УДК: 78.072.3
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
Подробнее
Аннотация: Главный редактор – доктор искусствоведения Л.В. Саввина Редактор-составитель – старший преподаватель К.Н. Лаврова Сборник включает статьи участников II Международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию со дня рождения М.А. Этингера, состоявшейся 11 апреля 2022 года и организованной Астраханской государственной консерваторией. В книге представлены воспоминания учеников, коллег-музыкантов, работавших долгое время с ним и хорошо знавших принципы его педагогики. Издание адресовано специалистам, педагогам и студентам высших и средних учебных заведений культуры и искусства, а также широкому кругу читателей, интересующихся вопросами развития музыкального искусства.
19. Документ
bookCover
Никулина Е. Е.
Искусство Средневековья. Древняя иконопись Карелии XVII–XVIII веков : учебное пособие для студентов музыкальных вузов / Никулина Е. Е. – Петрозаводск : ПГК им. А. К. Глазунова, 2022. – 48 с. – URL: https://e.lanbook.com/book/342917. – URL: https://e.lanbook.com/img/cover/book/342917.jpg. – ISBN 978-5-91997-430-7.
Авторы: Никулина Е. Е.
ББК: 85.103(2)1
УДК: 7.033
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
Подробнее
Аннотация: Данное учебное пособие «Искусство Средневековья. Древняя иконопись Карелии XVII–XVIII веков» представляет одну из важных тем в изучении искусства позднего Средневековья в рамках дисциплины «История искусств»; оно направленно на формирование базовой профессиональной подготовки обучающихся Петрозаводской государственной консерватории имени А. К. Глазунова по направлениям подготовки 53.03.01 Музыкальное искусство эстрады, 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство, 53.03.03 Вокальное искусство, 53.03.05 Дирижирование, 53.03.06 Музыкознание и музыкально-прикладное искусство.
20. Книга
bookCover
Богдан Вероника-Ирина Трояновна.
Частные коллекции и императорские дары. Музей Академии художеств, вторая половина XVIII - начало XX века / В.-И. Т. Богдан. – Москва : БуксМАрт, 2021. – 285 с. : цв. ил. – Научное. – ISBN 978-5-907267-70-1.
Авторы: Богдан Вероника-Ирина Трояновна
Шифры: 85.103(2)1 - Б734
Ключевые слова: частные коллекции, художественные музеи, Музей Императорской Академии художеств, императорские дары
Тематические рубрики: Искусство. Искусствознание
ББК: 85.103(2)1
Экземпляры: Всего: 1, из них: ЧЗ 1-1