Найдено документов - 11 | Статьи из журнала: Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки / гл. ред. А. Н. Николаев ; Псковский государственный университет. – ISSN 2413-8215.№ 17. – Псков : Псковск... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Шустова Инна Юрьевна (доктор педагогических наук; ведущий научный сотрудник; Лаборатория развития личности в системе образования; ФГБНУ "Институт стратегии развития образования" (Москва, Россия)).
Школьник - субъект детско-взрослой общности = Schoolboy - the subject of the children's and adult community / И. Ю. Шустова. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2023. – № 17. – С. 3-8. – ISSN 2413-8215. – Библиогр.: с. 7-8 (11 назв.).
Школьник - субъект детско-взрослой общности = Schoolboy - the subject of the children's and adult community / И. Ю. Шустова. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2023. – № 17. – С. 3-8. – ISSN 2413-8215. – Библиогр.: с. 7-8 (11 назв.).
Авторы: Шустова Инна Юрьевна
Ключевые слова: школьники, воспитание школьников, педагоги, субъектность, детско-взрослая общность, со-бытийная общность, деятельность, общение, рефлексия
Тематические рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
ББК: 74.200
УДК: 37, 371.4
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается феномен детско-взрослой общности, процессы отождествления и обособления, влияющие на проявление субъектности школьника, факторы ее порождающие, ее событийные характеристики. Обоснованы условия формирования и развития субъектности школьника в детско-взрослой общности.
2. Статья из журнала
Буренина Светлана Юрьевна (кандидат педагогических наук; доцент; Кафедра среднего общего образования и социального проектирования; Псковский государственный университет (Россия)).
Ценностно-смысловые ориентиры в социально-педагогических исследованиях студентов = Value-sensitive guidelines in social and pedagogical research of students / С. Ю. Буренина. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2023. – № 17. – С. 9-13. – ISSN 2413-8215. – Библиогр.: с. 12 (7 назв.).
Ценностно-смысловые ориентиры в социально-педагогических исследованиях студентов = Value-sensitive guidelines in social and pedagogical research of students / С. Ю. Буренина. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2023. – № 17. – С. 9-13. – ISSN 2413-8215. – Библиогр.: с. 12 (7 назв.).
Авторы: Буренина Светлана Юрьевна
Ключевые слова: вузы, студенты, исследовательская деятельность, социально-педагогические исследования, темы, смыслы, смысл жизни, ценностное осмысление, социокультурный контекст, смыслообразующие ориентиры
Тематические рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
ББК: 74.58
УДК: 37, 378
Подробнее
Аннотация: В статье обсуждается вопрос, отражающий выбор темы и особенности содержания в социально-педагогических исследованиях студентов через мироосмысление и ценностное отношение к процессу познания. Уточняется понятие "смысл".
3. Статья из журнала
Головина Любовь Сергеевна (кандидат филологических наук; доцент; Кафедра образовательных технологий; Псковский государственный университет (Россия)).
Формирование лексико-грамматического навыка употребления глаголов движения = Formation of lexical and grammatical skill of using verbs of movement : (первый сертификационный уровень русского языка как иностранного) : (the first certification level of russian as a foreign language) / Л. С. Головина. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2023. – № 17. – С. 27-33. – ISSN 2413-8215. – Библиогр.: с. 2 (6 назв.). – 2 рис., 1 табл.
Формирование лексико-грамматического навыка употребления глаголов движения = Formation of lexical and grammatical skill of using verbs of movement : (первый сертификационный уровень русского языка как иностранного) : (the first certification level of russian as a foreign language) / Л. С. Головина. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2023. – № 17. – С. 27-33. – ISSN 2413-8215. – Библиогр.: с. 2 (6 назв.). – 2 рис., 1 табл.
Авторы: Головина Любовь Сергеевна
Ключевые слова: иностранные студенты, инофоны, обучение русскому языку, русский язык как иностранный, РКИ, лексико-грамматические навыки, глаголы движения, учебные упражнения
Тематические рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Высшее профессиональное образование
Методика преподавания учебных предметов
Высшее профессиональное образование
ББК: 74.26, 74.58
УДК: 37, 372.8, 378
Подробнее
Аннотация: Особенности работы с глаголами движения в практике обучения иностранцев русскому языку. Предложена система дополнительных учебных упражнений, для успешного формирования лексико-грамматического навыка употребления трех пар бесприставочных глаголов движения, изучаемых на первом сертификационном уровне. Представлены результаты экспериментальной работы, ее количественный и качественный анализ.
4. Статья из журнала
Макарова Евгения Юрьевна (магистрант; Институт образования и социальных наук; Псковский государственный университет (Россия)).
Толерантность к неопределенности и синдром эмоционального выгорания педагогов = Uncertainty tolerance and the syndrome of emotional burnout of teachers / Е. Ю. Макарова, Н. А. Киселева. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2023. – № 17. – С. 34-40. – ISSN 2413-8215. – Библиогр.: с. 39 (8 назв.).
Толерантность к неопределенности и синдром эмоционального выгорания педагогов = Uncertainty tolerance and the syndrome of emotional burnout of teachers / Е. Ю. Макарова, Н. А. Киселева. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2023. – № 17. – С. 34-40. – ISSN 2413-8215. – Библиогр.: с. 39 (8 назв.).
Авторы: Макарова Евгения Юрьевна, Киселева Надежда Анатольевна
Ключевые слова: педагоги, эмоциональное выгорание, синдром эмоционального выгорания, экономия ресурсов, истощение, деперсонализация, редукция личностных достижений, толерантность к неопределенности, интолерантность к неопределенности, эмпирические исследования, методики исследований, корреляционный анализ, факторный анализ, кластерный анализ
Тематические рубрики: Психология
Педагогическая психология взрослых
Педагогическая психология взрослых
ББК: 88.40
УДК: 159.9, 159.9:370
Подробнее
Аннотация: Результаты эмпирического исследования феноменов "толерантность к неопределенности" и "эмоциональное выгорание" у педагогов общеобразовательной школы, а также анализ их взаимосвязей, выявленных в ходе корреляционного, факторного и кластерного анализа.
5. Статья из журнала
Ярышкина Юлия Александровна (кандидат педагогических наук; директор; МАОУ "Инженерно-экономический лицей" (Великие Луки, Россия)).
Субъектно-авторская позиция школы как средство реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта 2021 года = The subject-author school position as a means of implementing the requirements of the federal state educational standard of 2021 / Ю. А. Ярышкина. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2023. – № 17. – С. 64-70. – ISSN 2413-8215. – Библиогр.: с. 69 (7 назв.).
Субъектно-авторская позиция школы как средство реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта 2021 года = The subject-author school position as a means of implementing the requirements of the federal state educational standard of 2021 / Ю. А. Ярышкина. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2023. – № 17. – С. 64-70. – ISSN 2413-8215. – Библиогр.: с. 69 (7 назв.).
Авторы: Ярышкина Юлия Александровна
Ключевые слова: школы, Федеральные государственные образовательные стандарты, ФГОС, образовательное пространство, субъектно-авторская позиция, ресурсно-организационные условия, творческая индивидуальность, со-бытийная общность, семья и школа
Тематические рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Общеобразовательная школа
ББК: 74.2
УДК: 37, 373
Подробнее
Аннотация: В статье описаны роль и ресурсно-организационные условия становления субъектно-авторского пространства современной школы в контексте Федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения.
6. Статья из журнала
Никифоров Олег Владимирович (кандидат педагогических наук; доцент; Кафедра технологий коммуникации и связей с общественностью; Белорусский государственный университет (Минск)).
Со-бытийные коммуникации в университете: волонтерский кейс = Co-existence communications at the university: volunteer case / О. В. Никифоров. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2023. – № 17. – С. 60-63. – ISSN 2413-8215. – Библиогр.: с. 62 (3 назв.).
Со-бытийные коммуникации в университете: волонтерский кейс = Co-existence communications at the university: volunteer case / О. В. Никифоров. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2023. – № 17. – С. 60-63. – ISSN 2413-8215. – Библиогр.: с. 62 (3 назв.).
Авторы: Никифоров Олег Владимирович
Ключевые слова: университеты, коммуникации, со-бытийные коммуникации, международные фестивали, связи с общественностью, волонтеры, волонтерская деятельность, кейсы, волонтерские кейсы
Тематические рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
ББК: 74.58
УДК: 37, 378
Подробнее
Аннотация: В статье анализируются актуальные проблемы поиска новых форм коммуникации со студентами. Рассмотрен конкретный коммуникативный волонтерский кейс Псковского государственного университета, реализованный при проведении Международных Ганзейских дней в Пскове.
7. Статья из журнала
Виноградова Елена Александровна (старший преподаватель; учитель-логопед; Псковский государственный университет; МБДОУ № 48 "Детский сад компенсирующего вида "Лучик" (Россия)).
Систематизация знаний студентов с помощью рабочей тетради "Тяжелые нарушения речи" = Systematization of students' knowledge with the help of the workbook "Severe speech disorders" / Е. А. Виноградова. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2023. – № 17. – С. 47-52. – ISSN 2413-8215. – Библиогр.: с. 51-52 (15 назв.).
Систематизация знаний студентов с помощью рабочей тетради "Тяжелые нарушения речи" = Systematization of students' knowledge with the help of the workbook "Severe speech disorders" / Е. А. Виноградова. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2023. – № 17. – С. 47-52. – ISSN 2413-8215. – Библиогр.: с. 51-52 (15 назв.).
Авторы: Виноградова Елена Александровна
Ключевые слова: дети, тяжелые нарушения речи, ТНР, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, ФФНР, общее недоразвитие речи, ОНР, студенты, обучение, программы обучения, логопедия, коррекционная работа, систематизация знаний, рабочие тетради, таблицы, методические задания, тематика
Тематические рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Дефектология. Специальные школы
Высшее профессиональное образование
Дефектология. Специальные школы
ББК: 74.58, 74.3
УДК: 37, 378, 376
Подробнее
Аннотация: Предложены методические задания, способствующие повышению уровня педагогического мастерства будущих логопедов в работе с детьми, имеющими различные нарушения речи.
8. Статья из журнала
Калинина Светлана Борисовна (кандидат педагогических наук; доцент; Кафедра среднего общего образования и социального проектирования; Псковский государственный университет (Россия)).
Сетевая модель реализации магистерской программы "Вуз - индустриальный партнер" в подготовке кадров для некоммерческого сектора = Network model of implementation of the master's program "Industrial university-partner" in training for the non-profit sector / С. Б. Калинина. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2023. – № 17. – С. 71-73. – ISSN 2413-8215. – Библиогр.: с. 73 (2 назв.).
Сетевая модель реализации магистерской программы "Вуз - индустриальный партнер" в подготовке кадров для некоммерческого сектора = Network model of implementation of the master's program "Industrial university-partner" in training for the non-profit sector / С. Б. Калинина. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2023. – № 17. – С. 71-73. – ISSN 2413-8215. – Библиогр.: с. 73 (2 назв.).
Авторы: Калинина Светлана Борисовна
Ключевые слова: вузы, индустриальные партнеры, основные образовательные программы, магистерские программы, сетевые модели, модели сетевого взаимодействия, некоммерческий сектор, некоммерческие организации, поставщики социальных услуг, подготовка кадров
Тематические рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
ББК: 74.58
УДК: 37, 378
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются вопросы разработки сетевых магистерских программ, ориентированных на подготовку кадров для некоммерческого сектора.
9. Статья из журнала
Николаев Алексей Николаевич (доктор психологических наук; профессор; Институт образования и социальных наук; Псковский государственный университет (Россия)).
Неудачное выступление спортсменов, как фактор их успешности в следующих соревнованиях = Unsuccessful performance of athletes as a factor of their success in the following competitions / А. Н. Николаев. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2023. – № 17. – С. 41-46. – ISSN 2413-8215. – Библиогр.: с. 45-46 (11 назв.). – 1 табл.
Неудачное выступление спортсменов, как фактор их успешности в следующих соревнованиях = Unsuccessful performance of athletes as a factor of their success in the following competitions / А. Н. Николаев. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2023. – № 17. – С. 41-46. – ISSN 2413-8215. – Библиогр.: с. 45-46 (11 назв.). – 1 табл.
Авторы: Николаев Алексей Николаевич
Ключевые слова: спортивная психология, спортсмены, психическое состояние, самочувствие, активность, настроение, напряженность, тревожность, эмоции, эмоциональное возбуждение, успешность выступлений, эмпирические исследования, методики исследований
Тематические рубрики: Психология
Психология спорта
Психология спорта
ББК: 88.43
УДК: 159.9, 159.9:796/799
Подробнее
Аннотация: Изучение влияния соревновательной результативности на отдельные компоненты психического состояния спортсменов после поражения, при переживании неудачи.
10. Статья из журнала
Балюкова Инна Борисовна (кандидат педагогических наук; доцент; Кафедра психологии и сопровождения развития ребенка; Псковский государственный университет (Россия)).
Мотивационно-ценностные ориентации волонтеров старшеклассников = Motivational and value orientations of high school volunteers / И. Б. Балюкова. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2023. – № 17. – С. 14-26. – ISSN 2413-8215. – Библиогр.: с. 26 (3 назв.). – 6 рис.
Мотивационно-ценностные ориентации волонтеров старшеклассников = Motivational and value orientations of high school volunteers / И. Б. Балюкова. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2023. – № 17. – С. 14-26. – ISSN 2413-8215. – Библиогр.: с. 26 (3 назв.). – 6 рис.
Авторы: Балюкова Инна Борисовна
Ключевые слова: волонтеры, старшеклассники, волонтерская деятельность, добровольчество, мотивация, мотивационно-ценностные ориентации, анкетирование, эмпирические исследования, методики исследований, корреляционный анализ
Тематические рубрики: Психология
Социальная психология
Социальная психология
ББК: 88.5
УДК: 159.9, 159.9:316.6
Подробнее
Аннотация: Разработка рекомендаций по оптимизации, действующей в организации, системы мотивирования волонтеров юношеского возраста на основе исследования особенностей их мотивационно-ценностных ориентаций.
11. Статья из журнала
Маслова Галина Геннадьевна (кандидат педагогических наук; доцент; Кафедра европейских языков и культур; Псковский государственный университет (Россия)).
Игрофикация как комплексное средство обучения английскому языку на уровне полного общего образования = Gamification as a complex tool of english language teaching to senior school students in general education / Г. Г. Маслова, П. Ю. Шадрин. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2023. – № 17. – С. 53-59. – ISSN 2413-8215. – Библиогр.: с. 58 (5 назв.). – 1 табл.
Игрофикация как комплексное средство обучения английскому языку на уровне полного общего образования = Gamification as a complex tool of english language teaching to senior school students in general education / Г. Г. Маслова, П. Ю. Шадрин. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2023. – № 17. – С. 53-59. – ISSN 2413-8215. – Библиогр.: с. 58 (5 назв.). – 1 табл.
Авторы: Маслова Галина Геннадьевна, Шадрин Павел Юрьевич
Ключевые слова: обучение иностранным языкам, полное общее образование, английский язык, средства обучения, компьютерные игры, игровые приложения, игрофикация, геймификация, типы игрофикации, методики обучения
Тематические рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
ББК: 74.26
УДК: 37, 372.8
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются подходы к понятию "игрофикация", уточняются типология и определение игрофикации в контексте использования её в процессе обучения. Авторы предлагают стратегию применения игровых элементов в обучении и доказывают эффективность применения игрофикации как комплексного средства обучения иностранному языку.