Выбор БД
Сортировать по:
1. Документ
bookCover
Власов, В. К.
Ветродвигатели. Теория и практика / В. К. Власов. – Ветродвигатели. Теория и практика ; 2025-08-26. – Москва : Техносфера, 2020. – 226 с. – электронный. – Книга находится в премиум-версии IPR SMART. – Текст. – URL: https://www.iprbookshop.ru/99114.html. – ISBN 978-5-94836-592-3.
Авторы: Власов, В. К.
Ключевые слова: ветродвигатели, ветроагрегат, ветроколёсные двигатели, флюгерный хвост, виндроза
ББК: 31.62
УДК: 621.548
Подробнее
Аннотация: Книга освещает теоретические и практические аспекты конструкции современных ветродвигателей в контексте их исторического развития, методы управления мощностью ветроэнергетических установок. Обширная библиография отечественных и зарубежных работ поможет специалистам глубже изучить рассматриваемые вопросы. Издание предназначено для широкого круга читателей – от изобретателей и исследователей до разработчиков и производителей ветроэнергетических установок, для студентов и преподавателей технических университетов по специальности ОКСО 140202 (Нетрадиционные и возобновляемые источники энергии).
2. Статья из журнала
bookCover
Бестемьянов П. Ф.
Энергоэффективные алгоритмы оценки работы рельсовых цепей / П. Ф. Бестемьянов
// Электротехника. – 2017. – № 9. – С. 3-8. – ISSN 0013-5860.
Авторы: Бестемьянов П. Ф.
Ключевые слова: рельсовые цепи, аналого-цифровые преобразователи, шунтовые режимы работы, нормальные режимы работы, электрическая энергия, затраты электрической энергии, кодовые сигналы, поезда, автоматическая блокировка, скорости изменения напряжения, энергоэффективные алгоритмы, железнодорожные пути
Тематические рубрики: Транспорт
Железные дороги
Энергетика
Преобразователи, выпрямители, инверторы
ББК: 39.20/21, 31.264.5
УДК: 625.1, 621.314
Подробнее
Аннотация: Выполнена оценка напряжения в рельсовой цепи для надежного обнаружения подвижной единицы или поезда на участке железнодорожного пути. Предлагается использовать структуры системы автоматической блокировки на основе временного разделения каналов опроса состояния рельсовых цепей с последующей обработкой сигналов по двум параметрам. Первый параметр включает в себя оценку соответствия кодовых сигналов переданных в рельсовую цепь и принятых из рельсовой цепи. Второй параметр получен на основе анализа напряжения на выходе рельсовой цепи в текущий и предыдущий моменты измерения с учетом скорости изменения напряжения. Последний параметр позволяет надежно различать состояние, когда рельсовая линия занята поездом, от случайных изменений параметров рельсовой цепи от воздействия внешних факторов. Предложенные алгоритмы позволяют значительно снизить затраты электрической энергии, обеспечивающей работу рельсовых цепей.
3. Статья из журнала
bookCover
Антипов В. Н. (доктор технических наук; ведущий научный сотрудник).
Электрические генераторы мегаваттной мощности для ветроэнергетики: состояние и тенденции развития / Антипов В. Н., Грозов П. Д., Иванова А. В.
// Электричество. – 2019. – № 8. – С. 34-41. – ISSN 0013-5380. – Библиогр.: с. 40 (23 назв. ). – Заглавие, авторы, аннотация, библиография на английском языке приведены в конце статьи. – URL: http://dx.doi.org/10.24160/0013-5380-2019-8-34-41. – 8 рис., 4 табл.
Авторы: Антипов В. Н., Грозов А. Д., Иванова А. В.
Ключевые слова: асинхронные генераторы, безредукторные приводы, ветротурбины, ветроэлектростанции, генераторы двойного питания, постоянные магниты, сверхпроводимость, сверхпроводниковые ветрогенераторы, синхронные генераторы, электрические ветрогенераторы, электромагнитные нагрузки
Тематические рубрики: Энергетика
Электрические генераторы
Ветроэнергетика
Турбомашины
ББК: 31.261.1, 31.62, 31.363
УДК: 621.313.1, 621.311.24, 621.165
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.24160/0013-5380-2019-8-34-41
Подробнее
Аннотация: Проанализированы современные конструкции и тенденции развития электрических генераторов для ветротурбин материковых и оффшорных ветроэлектростанций. Рассмотрены применяющиеся в мегаваттном диапазоне мощностей три типа генераторов для высокоскоростного, низкоскоростного и безредукторного привода. Определены необходимые электромагнитные нагрузки генераторов и изменение их основных размеров в зависимости от мощности. Отмечена тенденция к применению безредукторных синхронных генераторов с постоянными магнитами для мощностей до 8 МВт. Рассмотрены синхронные генераторы как с радиальным намагничиванием, так и другие варианты (с аксиальным потоком, без ферромагнитных сердечников и др. ). Для мощностей 10 МВт и выше существенное уменьшение массы ветротурбины дает применение сверхпроводникового генератора. Однако из-за стоимости сверхпроводника коммерчески выгодный вариант однозначно не определен. Рассматриваются различные проекты (с «теплой», «холодной» сверхпроводимостью), а также варианты как полностью сверхпроводниковых генераторов, так и генераторов только со сверхпроводниковой системой возбуждения.
4. Статья из журнала
bookCover
Гаранин М. А.
Учет электрической связи между тяговыми подстанциями при расчете пропускной способности электрифицированных железных дорог / М. А. Гаранин, А. Н. Митрофанов, Е. В. Добрынин
// Электротехника. – 2017. – № 3. – С. 35-39. – ISSN 0013-5860.
Авторы: Гаранин М. А., Митрофанов А. Н., Добрынин Е. В.
Ключевые слова: тяговые подстанции, тяговое электроснабжение, системы тягового электроснабжения, распределение электрического тока, пропускная способность, расчет пропускной способности, электрифицированные железные дороги, электрическая связь, смежные тяговые подстанции
Тематические рубрики: Транспорт
Железные дороги
Энергетика
Электрические станции и подстанции
ББК: 39.20/21, 31.277/278
УДК: 625.1, 621.313/.316
Подробнее
Аннотация: Одним из основных параметров, определяющих эффективность работы железных дорог, является пропускная способность. Основные объемы перевозки грузов и пассажиров на железных дорогах России и большинства других стран осуществляются по электрифицированным участкам. Система тягового электроснабжения (СТЭ) электрифицированных железных дорог, обеспечивая энергией перевозочный процесс, является в то же время элементом, ограничивающим пропуск поездов по участкам. Таким образом, возникает актуальная задача оценки пропускной способности участков железных дорог по условиям энергообеспечения с последующей разработкой мероприятий по усилению "узких" мест в системе электроснабжения. В статье приведены результаты исследования по совершенствованию модели расчета пропускной способности электрифицированных железных дорог. Проведен анализ зависимости точности расчета пропускной способности от учета электрической связи между тяговыми подстанциями. Разработана модель системы тягового электроснабжения повышенной точности за счет использования процедуры проверки адекватности расчета. Представлены схемы, поясняющие наличие электрической связи. Электрическая связь смежных тяговых подстанций как постоянного, так и переменного токов обеспечивается за счет включенных секционных разъединителей контактной сети и постов секционирования соответствующей межподстанционной зоны. Разработанная модель системы тягового электроснабжения позволяет повысить точность расчета пропускной способности электрифицированных железных дорог.
5. Статья из журнала
bookCover
Управляемое устройство компенсации реактивной мощности для электрифицированных железных дорог переменного тока / А. Н. Марикин [и др.]
// Электротехника. – 2017. – № 10. – С. 19-22. – ISSN 0013-5860.
Авторы: Марикин А. Н., Мирощенко В. А., Никитин В. В., Третьяков А. В.
Ключевые слова: электрифицированные железные дороги, реактивная мощность, переменные токи, компенсация реактивной мощности, управляемые реакторы, реакторы с индуктивностью, адаптивные устройства, системы автоматического управления, тяговые сети, электромеханические приводы сердечника, переходные процессы, генерирование высших гармоник
Тематические рубрики: Транспорт
Железные дороги
ББК: 39.20/21
УДК: 625.1
Подробнее
Аннотация: Электрифицированные железные дороги переменного тока являются крупным потребителем электрической энергии, поэтому проблема разработки адаптивного устройства компенсации реактивной мощности, позволяющего управлять ею при резкопеременном характере нагрузки тяговой сети, является актуальной. В статье рассмотрено управляемое устройство параллельной компенсации реактивной мощности для электрифицированных железных дорог, выполненное на базе реактора с индуктивностью, управляемой посредством электромеханического привода сердечника. Приведены функциональная и структурная схемы системы автоматического управления устройством компенсации, с использованием математического моделирования исследованы показатели качества системы управления. Показано, что предложенное устройство позволяет эффективно реагировать на резкие изменения нагрузки в тяговой сети, сохраняет устойчивость, обеспечивая удовлетворительное качество переходных процессов, и исключает генерирование высших гармоник тока в тяговую сеть.
6. Статья из журнала
bookCover
Управление гибридным энергокомплексом на основе возобновляемых источников энергии разных видов / Антонов Б. М. [и др.]
// Электричество. – 2018. – № 7. – С. 19-25. – ISSN 0013-5380. – Библиогр.: с. 24 (5 назв. ). – Заглавие, аннотация, ключевые слова на английском языке в конце статьи. – URL: http://dx.doi.org/10.24160/0013-5380-2018-7-19-25. – 10 рис.
Авторы: Антонов Б. М., Баранов Н. Н., Крюков К. В., Розанов Ю. К.
Ключевые слова: ветроэнергетические установки, возобновляемые источники энергии, гибридные энергокомплексы, дизель-генераторные установки, компьютерные модели, системы управления, фотоэлектрические генераторы
Тематические рубрики: Энергетика
Ветроэнергетика
ББК: 31.62
УДК: 621.311.24
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.24160/0013-5380-2018-7-19-25
Подробнее
Аннотация: Рассмотрен гибридный энергокомплекс (ГЭК), содержащий возобновляемые источники энергии (ВИЭ) - ветроэнергетическую установку и фотоэлектрический генератор, а также (в качестве резервных) дизель-генераторную установку. Внедрение ВИЭ требует значительных финансовых затрат, так как технологии генерирования, передачи энергии и управление сетью, в состав которой входят ВИЭ, существенно отличаются от классических и недостаточно отработаны. При характерных для ВИЭ неуправляемых отклонениях в режимах работы использование стандартных методов оптимального распределения потоков мощности может повлечь перегрузки на линиях передачи, вплоть до каскадных отключений. Рассмотрены различные варианты (в зависимости от конкретных задач) систем управления и систем автоматического регулирования первичными источниками энергии при работе ГЭК в автономном режиме и при параллельной работе с электросетью.
7. Статья из журнала
bookCover
Белей В. Ф. (доктор технических наук; заведующий кафедрой).
Управление возбуждением сегментных генераторов ветроэнергетических установок изменением воздушного зазора / Белей В. Ф., Задорожный А. О.
// Электричество. – 2018. – № 8. – С. 4-11. – ISSN 0013-5380. – Библиогр.: с. 10 (12 назв. ). – Заглавие, аннотация, ключевые слова на английском языке в конце статьи. – URL: http://dx.doi.org/10.24160/0013-5380-2018-8-4-11. – 8 рис., 5 табл.
Авторы: Белей В. Ф., Задорожный А. О.
Ключевые слова: асинхронные генераторы, ветропарки, ветропотенциал, ветроэнергетические установки, ВЭУ, качество электроэнергии, короткозамкнутые роторы, режимы работы, эксплуатационные показатели
Тематические рубрики: Энергетика
Ветроэнергетика
ББК: 31.62
УДК: 621.311.24
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.24160/0013-5380-2018-8-4-11
Подробнее
Аннотация: Для привлечения внимания к развитию ветроэнергетики в Российской Федерации и накопления опыта эксплуатации ветроэнергетических установок (ВЭУ) в прибрежной зоне Балтийского моря был сооружен ветропарк суммарной установленной мощностью 5, 1 МВт. Ветропарк состоит из ВЭУ моделей Vestas V27 и Wind World 4200/600. Обе модели ВЭУ относятся к третьему поколению. В них используются асинхронные генераторы (АГ) с короткозамкнутым ротором. Представлены результаты исследований эксплуатационных режимов работы этого ветропарка. Отмечен ряд выявленных недостатков в работе ветропарка и даны рекомендации, которые могут быть полезны при реализации новых проектов в области ветроэнергетики.
8. Статья из журнала
bookCover
Литвиненко А. М. (доктор технических наук; профессор).
Управление возбуждением сегментных генераторов ветроэнергетических установок изменением воздушного зазора / Литвиненко А. М., Кирилов А. Б.
// Электричество. – 2018. – № 1. – С. 28-32. – ISSN 0013-5380. – Библиогр.: с. 32 (6 назв. ). – Заглавие, аннотация, ключевые слова на английском языке в конце статьи. – URL: http://dx.doi.org/10.24160/0013-5380-2018-1-28-32. – 7 рис.
Авторы: Литвиненко А. М., Кирилов А. Б.
Ключевые слова: ветроэнергетические установки, возбуждение генераторов, воздушные зазоры, роторные элементы, сегментные генераторы, синхронные генераторы, статорные элементы, управление возбуждением
Тематические рубрики: Энергетика
Ветроэнергетика
ББК: 31.62
УДК: 621.311.24
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.24160/0013-5380-2018-1-28-32
Подробнее
Аннотация: Математически обосновывается и экспериментально подтверждается возможность регулирования возбуждения синхронных генераторов в сегментном исполнении путем преднамеренного изменения воздушного зазора отдельных модулей активного сегмента. Обосновывается введение ранее неизвестного канала регулирования синхронных машин с постоянными магнитами, что придает системе управления адаптивные свойства, обеспечивает автоматизированное управление. Это достигается расчетом поля в зоне рабочего воздушного зазора, что позволяет найти аналитические зависимости, подтверждаемые экспериментом на макете. В частности, приведены кривые, характеризующие найденные зависимости, подтверждающие исходные теоретические положения. В результате исследования фактически доказывается возможность введения дополнительного воздействия на данный объект, что дает синергетический эффект: с одной стороны, появляется возможность при небольшой скорости ветра уменьшить противодействующий момент на ветроколесо при постоянной нагрузке низкого уровня, с другой стороны, при интенсивном ветре существенно повышается энергоотдача агрегата. Приведена структурная схема системы управления, построенная на принципах экстремального управления. В качестве экстремальной (оптимальной) выступают либо угловая характеристика синхронного генератора, либо U-образная. В первом случае система с помощью сигнум-реле и коммутатора будет управлять исполнительным механизмом, регулирующим зазор в заранее установленных пределах.
9. Статья из журнала
bookCover
Федорко Виктор Николаевич (учитель географии; средняя общеобразовательная школа № 233).
Трансформация транспортно-географического пространства стран Центральной Азии в постсоветскую эпоху / В. Н. Федорко. – Текст : непосредственный
// Псковский регионологический журнал. – 2021. – № 2 (46). – С. 14-30. – ISSN 2219-7931. – Библиогр.: с. 27-28; с. 28-29 (22 назв.).
Авторы: Федорко Виктор Николаевич
Ключевые слова: транспортно-логистические системы, железные дороги, автомобильные дороги, транспортная целостность территорий, транспортно-географические пространства, постсоветские государства, зарубежные страны
Тематические рубрики: Транспорт
Автомобильные дороги
Железные дороги
ББК: 39.31/32, 39.20/21
УДК: 629, 625.7/.8, 625.1
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются изменения в географии магистральных дорожно-транспортных коммуникаций Центральной Азии последние три десятка лет.
10. Статья из журнала
bookCover
Федорко Виктор Николаевич (учитель географиии; средняя общеобразовательная школа № 233).
Трансформация транспортно-географического пространства стран Центральной Азии в постсоветскую эпоху / В. Н. Федорко. – Текст : непосредственный
// Псковский регионологический журнал. – 2021. – № 2 (46). – С. 14-30. – ISSN 2219-7931. – Библиогр.: с. 27-28 (22 назв.).
Авторы: Федорко Виктор Николаевич
Ключевые слова: транспортно-логистические системы, железные дороги, автомобильные дороги, транспортная целостность территорий, транспортно-географияческое пространства, постсоветские государства, зарубежные страны
Тематические рубрики: Транспорт
Автомобильные дороги
Железные дороги
ББК: 39.31/32, 39.20/21
УДК: 629, 625.7/.8, 625.1
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются изменения в географии магистральных дорожно-транспортных коммуникаций Центральной Азии последние три десятка лет.
11. Статья из журнала
bookCover
Цгоев Р. С. (доктор технических наук; профессор).
Сравнение способов повышения эффективности ветроэнергетических установок / Цгоев Р. С., Орлов А. А.
// Электричество. – 2017. – № 8. – С. 21-28. – ISSN 0013-5380. – Библиогр.: с. 28 (13 назв. ). – Заглавие, аннотация, ключевые слова на английском языке в конце статьи. – URL: http://dx.doi.org/10.24160/0013-5380-2017-8-21-28. – 9 рис.
Авторы: Цгоев Р. С., Орлов А. А.
Ключевые слова: ветроколеса, ветроэнергетические установки, конструкции ветроколес, однонаправленное вращение, эффективность
Тематические рубрики: Энергетика
Ветроэнергетика
ББК: 31.62
УДК: 621.311.24
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.24160/0013-5380-2017-8-21-28
Подробнее
Аннотация: Повышение эффективности ветроэнергетических уставок мощной энергетической системы при скоростях ветра ниже номинальных является актуальным вопросом. Сравнение способов повышения эффективности ветроэнергетических уставок показало увеличение выработки энергии почти на 35 % для конструкции ВЭУ с двумя равнолопастными синхронно-вращающимися ветроколесами с управляемым углом между ними от альфа = 0 до aльфа = пи / n при скоростях ветра больше и ниже номинального значения соответственно. Допустимо исполнение ветроколес разного диаметра.
12. Статья из журнала
bookCover
Система автоматического регулирования напряжения трехфазного самовозбуждающегося асинхронного генератора ветроэнергетической установки / К. Ф. Шарафеддин [и др.]
// Промышленная энергетика. – 2018. – № 12. – С. 33-41. – ISSN 0033-1155. – Библиогр.: с. 40-41 (15 назв.).
Авторы: Шарафеддин К. Ф., Цирук С. А., Сангов Х. С., Михеев Д. В.
Ключевые слова: автоматические регуляторы напряжения, асинхронные генераторы, ветроэнергетические установки, экспериментальные исследования
Тематические рубрики: Энергетика
Ветроэнергетика
ББК: 31.62
УДК: 621.311.24
Подробнее
Аннотация: Рассмотрена возможность использования асинхронного генератора (АГ) для автономных ветроэнергетических установок (ВЭУ), применяемых с целью энергоснабжения удаленных от Единой энергетической системы (ЕЭС) потребителей. Приведены основные достоинства применения АГ как источника переменного трехфазного напряжения в сравнении с синхронными генераторами (СГ). Разработана новая система автоматического регулирования выходного напряжения и частоты АГ с самовозбуждением для ВЭУ малой мощности. Определены основные параметры схемы замещения АГ, построены характеристики кривой намагничивания для определения значения емкости возбуждения. Выполнен анализ системы автоматического регулирования напряжения (АРН) АГ с целью выявления ее конструктивных недостатков и их устранения. Подтверждена целесообразность использования системы АРН АГ ВЭУ с линейными конденсаторами в качестве регулирующего устройства.
13. Статья из журнала
bookCover
Котельников А. В.
Распределенная генерация электроэнергии в системе тягового электроснабжения железных дорог на основе ветровых электроустановок / А. В. Котельников, М. В. Шевлюгин, А. А. Жуматова
// Электротехника. – 2017. – № 9. – С. 40-45. – ISSN 0013-5860.
Авторы: Котельников А. В., Шевлюгин М. В., Жуматова А. А.
Ключевые слова: тяговое электроснабжение, системы тягового электроснабжения, тяговые подстанции, возобновляемые источники энергии, электроустановки, ветровые электроустановки, генерация электроэнергии
Тематические рубрики: Транспорт
Железные дороги
Энергетика
Ветроэнергетика
ББК: 39.20/21, 31.62
УДК: 625.1, 621.311.24
Подробнее
Аннотация: Выполнена оценка возможности использования ветрового энергетического потенциала для электроснабжения тяговой сети железных дорог на примере района "Каратау" в Южном регионе Республики Казахстан, определены основные ветроэнергетические характеристики региона. Представлен интерфейс программы с результатами статистической обработки массивов данных по длительному мониторингу ветровых показателей исследуемого района с определением скорости ветра в течение месяца, математического ожидания, закона плотности вероятности распределения скорости ветра за месяц, диаграмм распределения ветра по суткам в течение месяца, мгновенных значений (порывов) скорости ветра за 24 часа и средней скорости ветра по часам суток за месяц. Приведена схема системы тягового электроснабжения с распределенной генерацией энергии на основе ветровых электроустановок, их схема замещения и конструктивное исполнение, в состав которого входят ветрогенераторы, выпрямительные и инверторные преобразовательные агрегаты, а также накопитель электрической энергии с преобразователем постоянного тока. Получены теоретические зависимости для определения дополнительных потерь электроэнергии в тяговой сети при перераспределении энергии в системе тягового электроснабжения от главных тяговых подстанций к накопителям энергии на "ветровых" тяговых подстанциях в периоды неблагоприятной ветровой ситуации в районе. Описаны режимы работы электроэнергетических объектов, входящих в систему тягового электроснабжения и "ветровые" тяговые подстанции, с учетом чисто тягового режима от ветровых электрогенераторов, питания поездов от накопителей энергии в условиях дефицита ветрового усилия, режимов рекуперации энергии при торможении поездов, а также с качественным определением их параметров работы. Оценочно определены основные электротехнические характеристики оборудования "ветровых" тяговых подстанций.
14. Статья из журнала
bookCover
Шишков Н. Д.
Разработка и оценка параметров комбинированной ветроэнергетической установки на основе роторов Н-Дарье и Савониуса / Н. Д. Шишков, Р. А. Ильин
// Промышленная энергетика. – 2018. – № 8. – С. 51-56. – ISSN 0033-1155. – Библиогр.: с. 55-56 (19 назв.).
Авторы: Шишков Н. Д., Ильин Р. А.
Ключевые слова: Н-Дарье ротор, Савониуса ротор, вертикально-осевые энергоустановки, ветроэнергоустановки, комбинированные ветроэнергоустановки, коэффициент аэродинамического сопротивления, коэффициент мощности, ротор Н-Дарье, ротор Савониуса, эффективность
Тематические рубрики: Энергетика
Ветроэнергетика
ББК: 31.62
УДК: 621.311.24
Подробнее
Аннотация: Рассмотрены основные типы вертикально-осевых ветроэнергетических установок и определена их энергетическая эффективность. Показаны границы эффективного использования и пределы значений основных показателей работы ветроэнергоустановок. Приведены результаты экспериментального определения коэффициента аэродинамического сопротивления в зависимости от угла поворота лопасти на созданной авторами лабораторной установке ветродвигателя, сочетающей в себе ротор Савониуса и ротор с вертикальными лопастями крылового профиля - так называемый ротор Н-Дарье. Представлена графическая зависимость коэффициента сопротивления от угла поворота лопасти. Получена зависимость для определения коэффициента мощности у комбинированного ротора Н-Дарье - Савониуса. По итогам расчетов сделаны выводы и даны рекомендации по использованию и области применения разработанной комбинированной ветроэнергоустановки на базе роторов Савониуса и Н-Дарье.
15. Статья из журнала
bookCover
Голубев Александр Анатольевич (профессор; доктор исторических наук; доцент; Кафедра истории, философии, политологии и социологии; Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I (Россия)).
Проекты Северо-Сибирских стальных магистралей - перспективное транспортное взаимодействие ведущих экономик мира = The Projects of the North Siberian Steel Highways as a Promising Transport Cooperation between the World's Leading Economies / А. А. Голубев. – Текст : непосредственный
// Метаморфозы истории. – 2022. – № 26. – С. 137-150. – ISSN 2308-6181. – ISSN 2414-3677. – Библиогр.: с. 145-47 (35 назв.).
Авторы: Голубев Александр Анатольевич
Ключевые слова: транспорт, транспортная инфраструктура, транспортные проекты, железнодорожное проектирование, хронология, стальные магистрали, железные дороги, мосты, грузовые перевозки, экономическое взаимодействие
Тематические рубрики: История
История России в целом
Транспорт
Железные дороги
ББК: 63.3(2), 39.20/21
УДК: 9, 94(470+571), 629, 625.1
Подробнее
Аннотация: Железные дороги, история их проектирования и значение для экономического развития России. Реализация первых железнодорожных проектов в Арктической зоне СССР.
16. Статья из журнала
bookCover
Голубев Александр Анатольевич (профессор; доктор исторических наук; доцент; Кафедра истории, философии, политологии и социологии; Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I (Россия)).
Проекты Северо-Сибирских стальных магистралей - перспективное транспортное взаимодействие ведущих экономик мира = The Projects of the North Siberian Steel Highways as a Promising Transport Cooperation between the World's Leading Economies / А. А. Голубев. – Текст : непосредственный
// Метаморфозы истории. – 2022. – № 26. – С. 137-150. – ISSN 2308-6181. – ISSN 2414-3677. – Библиогр.: с. 145-47 (35 назв.).
Авторы: Голубев Александр Анатольевич
Ключевые слова: транспорт, транспортная инфраструктура, транспортные проекты, железнодорожное проектирование, хронология, стальные магистрали, железные дороги, мосты, грузовые перевозки, экономическое взаимодействие
Тематические рубрики: История
История России в целом
Транспорт
Железные дороги
ББК: 63.3(2), 39.20/21
УДК: 9, 94(470+571), 629, 625.1
Подробнее
Аннотация: Железные дороги, история их проектирования и значение для экономического развития России. Реализация первых железнодорожных проектов в Арктической зоне СССР.
17. Статья из журнала
bookCover
Серебряков А. В.
Прогнозирование технического состояния ветроэнергетических установок / А. В. Серебряков, О. В. Крюков, В. Г. Титов
// Электротехника. – 2017. – № 1. – С. 60-65. – ISSN 0013-5860.
Авторы: Серебряков А. В., Крюков О. В., Титов В. Г.
Ключевые слова: ветроэнергетические установки, системы оперативной диагностики, прогнозирование, экспертные системы, функциональные схемы, математические модели, локальные сети
Тематические рубрики: Энергетика
Ветроэнергетика
ББК: 31.62
УДК: 621.311.24
Подробнее
Аннотация: Рассмотрены вопросы диагностирования и прогнозирования технического состояния ветроэнергетических установок в соответствии с концепцией локальных сетей SMART GRID. Предложены структуры датчиков диагностирования и прогнозирования технического состояния ветроэнергетической установки со встроенной системой оперативного диагностирования. Дано описание математической модели функционирования системы с разным уровнем глубины диагностирования. Рассмотрены факторы, влияющие на выбор глубины диагностирования ветроэнергетической установки. Построена математическая модель системы диагностирования технического состояния на основании функциональной схемы. Предложен алгоритм прогнозирования технического состояния ветроэнергетической установки, позволяющий избежать аварийных режимов работы. Предложен математический подход синтеза средств диагностирования ветроэнергетических установок, позволяющий комбинировать любые специфичные алгоритмы диагностики конкретных узлов электромеханической части и интегрировать в одной системе свойства регулирования, диагностирования, прогнозирования и экспертной системы.
18. Статья из журнала
bookCover
Бежан А. В.
Повышение энергоэффективности систем теплоснабжения путем применения ветроэнергетических установок в Арктическом регионе России / А. В. Бежан
// Промышленная энергетика. – 2018. – № 10. – С. 37-40. – ISSN 0033-1155. – Библиогр.: с. 40 (5 назв.).
Авторы: Бежан А. В.
Ключевые слова: ветроэнергетические установки, возобновляемые источники энергии, доставка топлива, теплоснабжение, энергосбережение
Тематические рубрики: Энергетика
Ветроэнергетика
ББК: 31.62
УДК: 621.311.24
Подробнее
Аннотация: Рассмотрен вопрос использования энергии ветра для производства тепла с целью теплоснабжения потребителей Арктической зоны России. Представлен практический пример возможного участия ветроэнергетических установок совместно с котельной в покрытии графика отопительной нагрузки потребителя, расположенного на территории Арктического региона. Показано, что основной эффект от применения ветроустановок для производства тепла выражается в экономии органического топлива, использование которого в отдельных районах Арктической зоны сопряжено с большими финансовыми расходами на его покупку и доставку.
19. Статья из журнала
bookCover
Повышение производительности электрической тяги в долгосрочной перспективе на новом уровне индустриальных технологий / А. Т. Бурков [и др.]
// Электротехника. – 2018. – № 10. – С. 34-38. – ISSN 0013-5860.
Авторы: Бурков А. Т., Марикин А. Н., Мизинцев А. В., Сероносов В. В.
Ключевые слова: электрическая тяга, производительность электрической тяги, маршрутная скорость, повышение маршрутной скорости, новые индустриальные технологии, тяговое электроснабжение, постоянный ток, высокое напряжение, универсальные электроподвижные составы, транспортное машиностроение
Тематические рубрики: Транспорт
Железные дороги
Перевозки
ББК: 39.20/21, 39.18
УДК: 625.1, 656.02
Подробнее
Аннотация: Повышение производительности электрической тяги железнодорожного транспорта является приоритетной задачей в долгосрочной перспективе. В настоящее время резервы повышения маршрутной скорости движения грузовых поездов только за счет сокращения простоев на технических станциях исчерпаны. Повышение скорости принесет синергетический эффект в производственной деятельности. В восьмилетней Долгосрочной программе развития холдинга "РЖД" (2018-2025 гг. ) рассмотрена предпосылка для взаимовыгодного сотрудничества железнодорожной отрасли с предприятиями транспортного машиностроения и промышленности, готовыми работать на долгую перспективу. Реализация данной программы должна опираться на новые индустриальные технологии. В статье рассматриваются прорывные технологии, включая конкурентоспособные высокопроизводительные системы тягового электроснабжения постоянного тока высокого напряжения и универсальный тяговый подвижной состав с повышенным качеством отбора электрической энергии из электротяговых сетей всех систем по роду тока и уровню напряжения.
20. Статья из журнала
bookCover
Чижма С. Н.
Оценка энергетической эффективности ветроустановок с вертикальной осью для мобильных ветро-солнечных электростанций / С. Н. Чижма, С. В. Молчанов, А. И. Захаров
// Промышленная энергетика. – 2018. – № 10. – С. 41-45. – ISSN 0033-1155. – Библиогр.: с. 45 (9 назв.).
Авторы: Чижма С. Н., Молчанов С. В., Захаров А. И.
Ключевые слова: ветрогенераторы, коэффициент использования установленной мощности, момент вращения, энергоэффективность
Тематические рубрики: Энергетика
Ветроэнергетика
ББК: 31.62
УДК: 621.311.24
Подробнее
Аннотация: Представлена методика определения максимальной мощности ветрогенератора с вертикальной осью вращения. Показаны результаты экспериментальных исследований ветрогенераторов двух типов. Описан принцип согласования параметров ветроколеса и аксиального генератора переменного тока с постоянными магнитами, преобразующего кинетическую энергию ветроколеса в электрическую энергию.