Выбор БД
Сортировать по:
12
1. Документ
bookCover
Дьяченко А. В.
Основы теории и расчета двигателей мобильных энергетических средств : методические указания для выполнения практических занятий и самостоятельной работы для обучающихся по направлению подготовки 35.03.06 – «агроинженерия» / Дьяченко А. В.,Самусенко В. И. – Брянск : Брянский ГАУ, 2023. – 41 с. – URL: https://e.lanbook.com/book/385475. – URL: https://e.lanbook.com/img/cover/book/385475.jpg.
Авторы: Дьяченко А. В., Самусенко В. И.
ББК: 31.365
УДК: 621.43 (076)
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
Подробнее
Аннотация: Методические указания предназначены для выполнения практических занятий и самостоятельной работы по дисциплине «Основы теории и технологические свойства мобильных энергетических средств» для обучающихся по направлению подготовки 35.03.06 – «Агроинженерия». Целью методических указаний является выполнение практических занятий студентами очной и самостоятельного изучения разделов дисциплины студентами заочной формы обучения в виде выполнения расчетно-графической работы.
2. Документ
bookCover
Технология и методы диагностирования топливных насосов : учебное пособие / А. М. Плаксин, А. В. Гриценко, А. В. Старунов [и др.]. – Технология и методы диагностирования топливных насосов ; 2029-07-08. – Челябинск : Южно-Уральский государственный аграрный университет, 2022. – 100 с. – электронный. – Книга находится в премиум-версии IPR SMART. – Текст. – URL: https://www.iprbookshop.ru/139496.html. – ISBN 978-5-88156-898-6.
Авторы: Плаксин, А. М., Гриценко, А. В., Старунов, А. В., Шепелёв, С. Д., Власов, Д. Б., Бакайкин, Д. Д., Гималтдинов, И. Х., Мухаметшин, А. А.
Ключевые слова: диагностирование, топливный насос, топливоподача, автотракторный двигатель, работоспособность, топливопровод, ЭТН, топливная магистраль
ББК: 31.365
УДК: 621.43
Подробнее
Аннотация: В пособии представлены материалы исследования динамики изменения технического состояния современных систем топливоподачи, проведен анализ научных работ по конструктивному совершенствованию системы подачи топлива автотракторных двигателей, рассмотрены аспекты ухудшения работоспособности составляющих ее элементов: электрического топливного насоса (ЭТН), фильтров и топливопроводов. Выявлено несоответствие режимов и средств диагностирования топливной магистрали «топливный бак – рампа» по обеспечению потенциально высокой технологической способности современных систем топливоподачи с электронным управлением, их конструктивных элементов, качества функционирования в процессе эксплуатации автотракторных двигателей.
3. Документ
bookCover
Технология и методы диагностирования топливных насосов : учебное пособие / Плаксин А. М.,Гриценко А. В.,Старунов А. В.,Шепелёв С. Д.,Власов Д. Б.,Бакайкин Д. Д.,Гималтдинов И. Х.,Мухаметшин А. А. – Челябинск : ЮУрГАУ, 2022. – 100 с. – URL: https://e.lanbook.com/book/363863. – URL: https://e.lanbook.com/img/cover/book/363863.jpg. – ISBN 978-5-88156-898-6.
Авторы: Плаксин А. М., Гриценко А. В., Старунов А. В., Шепелёв С. Д., Власов Д. Б., Бакайкин Д. Д., Гималтдинов И. Х., Мухаметшин А. А.
ББК: 31.365
УДК: 621.43.031
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
Подробнее
Аннотация: В пособии представлены материалы исследования динамики изменения технического состояния современных систем топливоподачи, проведен анализ научных работ по конструктивному совершенствованию системы подачи топлива автотракторных двигателей, рассмотрены аспекты ухудшения работоспособности составляющих ее элементов: электрического топливного насоса (ЭТН), фильтров и топливопроводов. Выявлено несоответствие режимов и средств диагностирования топливной магистрали «топливный бак – рампа» по обеспечению потенциально высокой технологической способности современных систем топливоподачи с электронным управлением, их конструктивных элементов, качества функционирования в процессе эксплуатации автотракторных двигателей.
4. Документ
bookCover
Кузьменко, И. В.
Системы питания современных ДВС : учебное пособие для изучения дисциплины «тракторы и автомобили» студентами инженерно-технологического института по направлениям подготовки: 23.03.02 наземные транспортно-технологические комплексы / И. В. Кузьменко. – Системы питания современных ДВС ; 2029-04-19. – Брянск : Брянский государственный аграрный университет, 2022. – 80 с. – электронный. – Книга находится в премиум-версии IPR SMART. – Текст. – URL: https://www.iprbookshop.ru/138254.html. – ISBN 2227-8397.
Авторы: Кузьменко, И. В.
Ключевые слова: системы питания, современные ДВС, газообразное топливо, сжатый метан
ББК: 31.365
УДК: 621.43
Подробнее
Аннотация: В настоящем учебном пособии описаны устройство и работа систем питания поршневых двигателей внутреннего сгорания и взаимодействие их деталей, механизмов и устройств во время работы. Учебное пособие предназначено для студентов инженерно-технологического института.
5. Документ
bookCover
Кузьменко, И. В.
Механизмы и системы двигателей внутреннего сгорания : учебное пособие для выполнения курса лабораторных работ по дисциплине «тракторы и автомобили» для студентов инженерно-технологического института по направлению подготовки: 23.03.02 наземные транспортно-технологические комплексы / И. В. Кузьменко. – Механизмы и системы двигателей внутреннего сгорания ; 2029-04-19. – Брянск : Брянский государственный аграрный университет, 2022. – 167 с. – электронный. – Книга находится в премиум-версии IPR SMART. – Текст. – URL: https://www.iprbookshop.ru/138239.html. – ISBN 2227-8397.
Авторы: Кузьменко, И. В.
Ключевые слова: охлаждение ДВС, зажигание ДВС, газовые ДВС, дизельные ДВС
ББК: 31.365
УДК: 621.43
Подробнее
Аннотация: Учебное пособие предназначено для выполнения курса лабораторных работ по изучению конструкций механизмов и систем поршневых двигателей внутреннего сгорания. Пособие разработано для студентов инженерно-технологического института.
6. Статья из журнала
bookCover
Антипов В. Н. (доктор технических наук; ведущий научный сотрудник).
Электрические генераторы мегаваттной мощности для ветроэнергетики: состояние и тенденции развития / Антипов В. Н., Грозов П. Д., Иванова А. В.
// Электричество. – 2019. – № 8. – С. 34-41. – ISSN 0013-5380. – Библиогр.: с. 40 (23 назв. ). – Заглавие, авторы, аннотация, библиография на английском языке приведены в конце статьи. – URL: http://dx.doi.org/10.24160/0013-5380-2019-8-34-41. – 8 рис., 4 табл.
Авторы: Антипов В. Н., Грозов А. Д., Иванова А. В.
Ключевые слова: асинхронные генераторы, безредукторные приводы, ветротурбины, ветроэлектростанции, генераторы двойного питания, постоянные магниты, сверхпроводимость, сверхпроводниковые ветрогенераторы, синхронные генераторы, электрические ветрогенераторы, электромагнитные нагрузки
Тематические рубрики: Энергетика
Электрические генераторы
Ветроэнергетика
Турбомашины
ББК: 31.261.1, 31.62, 31.363
УДК: 621.313.1, 621.311.24, 621.165
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.24160/0013-5380-2019-8-34-41
Подробнее
Аннотация: Проанализированы современные конструкции и тенденции развития электрических генераторов для ветротурбин материковых и оффшорных ветроэлектростанций. Рассмотрены применяющиеся в мегаваттном диапазоне мощностей три типа генераторов для высокоскоростного, низкоскоростного и безредукторного привода. Определены необходимые электромагнитные нагрузки генераторов и изменение их основных размеров в зависимости от мощности. Отмечена тенденция к применению безредукторных синхронных генераторов с постоянными магнитами для мощностей до 8 МВт. Рассмотрены синхронные генераторы как с радиальным намагничиванием, так и другие варианты (с аксиальным потоком, без ферромагнитных сердечников и др. ). Для мощностей 10 МВт и выше существенное уменьшение массы ветротурбины дает применение сверхпроводникового генератора. Однако из-за стоимости сверхпроводника коммерчески выгодный вариант однозначно не определен. Рассматриваются различные проекты (с «теплой», «холодной» сверхпроводимостью), а также варианты как полностью сверхпроводниковых генераторов, так и генераторов только со сверхпроводниковой системой возбуждения.
7. Статья из журнала
bookCover
Мошкин В. И.
Условия отрыва якоря интегрированного линейного электромагнитного двигателя / В. И. Мошкин
// Электротехника. – 2017. – № 1. – С. 16-21. – ISSN 0013-5860.
Авторы: Мошкин В. И.
Ключевые слова: электромагнитные двигатели, линейные электромагнитные двигатели, импульсные двигатели, энергетические показатели, магнитные шунты, ферромагниты
Тематические рубрики: Энергетика
Электрические генераторы
ББК: 31.261.1
УДК: 621.313.1
Подробнее
Аннотация: Одним из способов повышения удельных энергетических показателей импульсных линейных электромагнитных двигателей является статическое нагружение двигателя на этапе трогания, реализуемое с помощью устройства электромагнитного удержания якоря. Стремление упростить конструкцию двигателя и одновременно повысить его энергетические показатели привело к идее интеграции конструкции двигателя и устройства удержания якоря на основе общего магнитопровода. В его состав входят ферромагнитный направляющий корпус и удерживающая поверхность. Экспериментальные исследования таких интегрированных двигателей показали сложность регулирования усилия удержания, поскольку оно определяется несколькими конструктивными параметрами. Актуальность исследования вызвана необходимостью определения диапазонов допустимого изменения и сочетания конструктивных параметров ферромагнитного направляющего корпуса и удерживающей площадки, которые обеспечивают работоспособность двигателя. Аналитически получена зависимость магнитной индукции ярма по отношению к индукции начала насыщения верхнего магнитного шунта от площади поперечного сечения этого шунта и удерживающей поверхности с помощью кусочно-линейной аппроксимации кривой намагничивания и схемы замещения магнитной системы. На основе полученных зависимостей для выбранных конструктивных параметров при рабочем зазоре 20 мм выполнено математическое моделирование магнитной системы интегрированного электромагнитного двигателя на этапе трогания. Путем численного эксперимента определены магнитные индукции в ярме и верхнем магнитном шунте, которые изготовлены из конструкционной стали Ст3. Результаты численного эксперимента подтвердили выполненные расчеты. Исследования и анализ показали возможность определять условия отрыва якоря на этапе трогания в виде границ и областей допустимых значений указанных конструктивных параметров. Вне этих областей интегрированный электромагнитный двигатель работать не может.
8. Статья из журнала
bookCover
Кручинина И. Ю. (доктор технических наук; временно исполняющая обязанности директора).
Улучшение формы кривой ЭДС фаз обмотки статора и снижение добавочных потерь в явнополюсном синхронном генераторе / Кручинина И. Ю., Штайнле Л. Ю.
// Электричество. – 2018. – № 11. – С. 45-48. – ISSN 0013-5380. – Библиогр.: с. 47 (11 назв. ). – Заглавие, аннотация, ключевые слова на английском языке в конце статьи. – URL: http://dx.doi.org/10.24160/0013-5380-2018-11-45-48. – 2 рис.
Авторы: Кручинина И. Ю., Штайнле Л. Ю.
Ключевые слова: воздушные зазоры, магнитные клинья, нелинейные искажения, обмотки статоров, полюсные наконечники, ЭДС, электродвижущие силы, явнополюсные синхронные генераторы
Тематические рубрики: Энергетика
Электрические генераторы
ББК: 31.261.1
УДК: 621.313.1
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.24160/0013-5380-2018-11-45-48
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются актуальные вопросы обеспечения синусоидальной формы кривой линейного напряжения, возникающие при проектировании широко применяемых в энергосистемах явнополюсных синхронных генераторов. Как известно, применение магнитных клиньев в пазах статора генератора позволяет улучшить основные электрические характеристики машины, снизить влияние высших гармоник, уменьшить добавочные потери, моменты от высших гармоник магнитного поля, шумы и вибрации, снизить температуру обмотки и активной стали статора и повысить КПД. Проведено исследование влияния магнитных свойств материала клиньев в пазах статора на коэффициент нелинейных искажений с помощью расчетного пакета прикладных программ ELCUT. Установлено, что значение относительной магнитной проводимости существенно влияет на коэффициент нелинейных искажений кривой ЭДС фаз обмотки статора и добавочных потерь в стали статора. Выбраны оптимальные значения магнитной проводимости материала клина, обеспечивающие форму кривой ЭДС генератора, соответствующую требованиям ГОСТ.
9. Статья из журнала
bookCover
Столяров С. П.
Стирлинг-генераторы: проблемы и перспективы / С. П. Столяров, А. С. Столяров
// Электротехника. – 2017. – № 12. – С. 8-13. – ISSN 0013-5860.
Авторы: Столяров С. П., Столяров А. С.
Ключевые слова: двигатели Стирлинга, Стирлинга двигатели, стирлинг-генераторы, свободнопоршневые двигатели, когенерационные установки, линейные электрические машины, интеллектуальные системы управления, альтернативная энергетика, высокотехнологичные двигатели, распределенное электроснабжение
Тематические рубрики: Энергетика
Электрические генераторы
ББК: 31.261.1
УДК: 621.313.1
Подробнее
Аннотация: Современное состояние рынка стирлинг-генераторов свидетельствует, что в конкурентной борьбе побеждают высокотехнологичные двигатели, которые длительно доводились в процессе совместной работы или конкуренции сильных корпораций. Основные преимущества двигателей Стирлинга: возможность использовать различные источники теплоты и камеры сгорания, отвечающие экологическим требованиям; низкие уровни шума и вибрации; благоприятные характеристики, как для транспортных средств, так и для стационарных электрогенераторов; хорошая согласованность с линейной электрической машиной. Среди факторов, сдерживающих развитие стирлинг-генераторов, выделены: высокие стоимость и массогабаритные показатели, ограниченная агрегатная мощность, сложность удовлетворения требованиям к ресурсу. Особенность системы управления двигателем Стирлинга состоит в необходимости контролировать параметры в рабочем контуре, генераторе и камере сгорания. С учетом требований к обеспечению пусковых режимов система управления должна быть интеллектуальной. Управление мощностью свободнопоршневого двигателя Стирлинга обычно осуществляется изменением хода поршня, что реализуется электронным блоком управления линейным генератором. В настоящее время в связи с развитием альтернативной энергетики и распределенного электроснабжения растёт потенциальная ниша для применения Стирлинг-генераторов.
10. Статья из журнала
bookCover
Специальные турбогенераторные установки / Голобоков Г. В., Коварский М. Е., Клан В. А., Сарычев А. П. – Текст : непосредственный
// Электричество. – 2019. – № 12. – С. 10-13. – ISSN 0013-5380. – Библиогр.: с. 13 (4 назв. ). – Заглавие, авторы, аннотация, библиография на английском языке приведены в конце статьи. – URL: http://dx.doi.org/10.24160/0013-5380-2019-12-10-13. – 4 рис.
Авторы: Голобоков Г. В., Коварский М. Е., Клан В. А., Сарычев А. П.
Ключевые слова: автономные установки, параллельное включение, паровые турбины, преобразователи частоты, синхронные генераторы, турбогенераторные установки, электромагнитное возбуждение
Тематические рубрики: Энергетика
Электрические генераторы
Турбомашины
ББК: 31.261.1, 31.363
УДК: 621.313.1, 621.165
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.24160/0013-5380-2019-12-10-13
Подробнее
Аннотация: Исследуются специальные турбогенераторные установки (СТГУ) мощностью до 10000 кВт для преобразования механической энергии пара в электрическую с улучшенными виброакустическими характеристиками. В состав СТГУ входят: паровая турбина, синхронный генератор с магнитоэлектрическим возбуждением и преобразователь частоты, регулирующий параметры выходной электрической энергии. Частота вращения турбины и генератора в зависимости от мощности установки обеспечивает на выходе значения частоты от 50 до 300 Гц. Рассмотрены различные схемы построения автономных установок с генераторами магнитоэлектрического возбуждения. Предложена конструкция турбогенераторной установки с параллельным включением преобразователя частоты, позволяющая значительно улучшить массогабаритные характеристики преобразователя и повысить надежность установки в целом.
11. Статья из журнала
bookCover
Сверхвысокооборотный стартер-генератор с магнитопроводом из аморфного железа для беспилотного летательного аппарата / В. Е. Вавилов [и др.]
// Электротехника. – 2018. – № 1. – С. 16-21. – ISSN 0013-5860.
Авторы: Вавилов В. Е., Юшкова О. А., Рахманова Ю. В., Афанасьев Ю. В., Потапчук Н. К.
Ключевые слова: летательные аппараты, беспилотные летательные аппараты, стартер-генераторы, сверхвысокооборотные стартер-генераторы, аморфное железо, магнитопроводы, зубцовые обмотки, постоянные магниты, многокритериальная оптимизация, пазовые зоны
Тематические рубрики: Энергетика
Электрические генераторы
ББК: 31.261.1
УДК: 621.313.1
Подробнее
Аннотация: Приведены результаты исследований высокооборотного стартер-генератора с постоянными магнитами и зубцовой обмоткой для перспективных беспилотных летательных аппаратов. Рассмотрены технология изготовления магнитопровода статора из аморфного железа, а также методика выбора числа пар полюсов высокооборотного стартер-генератора, обоснованы преимущества аморфного железа. Отдельный этап работы посвящен задачам оптимизации пазовой зоны стартер-генератора по критерию минимума потерь в постоянных магнитах на вихревые токи. Для минимизации этих потерь выполнена многокритериальная оптимизация пазовой зоны с помощью генетических алгоритмов, в результате которой потери были снижены в 4 раза относительно первоначального варианта. Предложена схема охлаждения синхронной машины в составе турбореактивного двигателя, проведены тепловые расчеты. Для верификации предложенной последовательности проектирования, а также для оценки эффективности использования аморфного железа создан полноразмерный макет мощностью 5 кВт с частотой вращения ротора 60000 об/мин, плотностью мощности 0, 2 кг/кВт и КПД 96, 4%. Первоначальные испытания экспериментального макета подтвердили теоретические выводы и показали, что применение аморфного железа позволяет снизить потери в магнитопроводе статора в 5-7 раз.
12. Статья из журнала
bookCover
Джендубаев А. -З. Р.
Самовозбуждение автономных генераторов: теоретические аспекты / А.-З. Р. Джендубаев, И. В. Черных
// Электротехника. – 2017. – № 11. – С. 88-93. – ISSN 0013-5860.
Авторы: Джендубаев А. -З. Р., Черных И. В.
Ключевые слова: генераторы постоянного тока, постоянный ток, асинхронные генераторы, стартеры, автоколебания, автономные генераторы, самовозбуждение автономных генераторов
Тематические рубрики: Энергетика
Электрические генераторы
ББК: 31.261.1
УДК: 621.313.1
Подробнее
Аннотация: В работах, посвященных самовозбуждению электрических машин, понятия "жесткое" и "мягкое" самовозбуждение используются для оценки степени воздействия на систему и характер изменения выходной величины при самовозбуждении. В статье обосновывается необходимость использования этих терминов исключительно для оценки характера изменения выходной величины. По аналогии с генератором постоянного тока предложено разделить условия самовозбуждения асинхронного генератора на стартерные и автогенераторные (автоколебательные). Экспериментально показано, что при размагниченной системе (слабый стартер) самовозбуждение генератора постоянного тока сопровождается скачкообразным изменением напряжения, то есть имеет место жесткий режим самовозбуждения. После работы в установившемся режиме генератор вновь намагничивается (сильный стартер), и при повторном самовозбуждении скачкообразного изменения напряжения не наблюдается. Такое самовозбуждение, при котором сильный стартер за счет остаточной индукции нивелирует "жесткий" характер самовозбуждения, предложено называть "псевдомягким".
13. Статья из журнала
bookCover
Татевосян А. А.
Разработка, моделирование и экспериментальное исследование синхронного генератора с постоянными магнитами / А. А. Татевосян, Е. Г. Андреева
// Промышленная энергетика. – 2019. – № 4. – С. 20-28. – ISSN 0033-1155. – Библиогр.: с. 27-28 (14 назв.).
Авторы: Татевосян А. А., Андреева Е. Г.
Ключевые слова: имитационное моделирование, конструкция МЭГ, магнитные системы, магнитоэлектрические генераторы, синхронные генераторы
Тематические рубрики: Энергетика
Электрические генераторы
ББК: 31.261.1
УДК: 621.313.1
Подробнее
Аннотация: Рассмотрено новое конструктивное решение магнитной системы синхронного генератора с постоянными магнитами (СГПМ) - низкооборотного магнитоэлектрического генератора (МЭГ). Приведены результаты математического и имитационного моделирования, а также экспериментальных исследований разработанного макетного образна МЭГ со скоростью вращения ротора до 600 об/мин. На основе анализа полученных результатов имитационного моделирования, экспериментальных исследований макетного образца МЭГ разработаны новые конструктивные решения низкоскоростного МЭГ с целью улучшения его электрических, электромагнитных, технико-экономических и массогабаритных показателей.
14. Статья из журнала
bookCover
Гизатуллин Ф. А.
Пульсирующие разрядные процессы в емкостных системах зажигания с однополярным импульсом / Ф. А. Гизатуллин, Р. М. Салихов, А. Ю. Барабанов
// Электротехника. – 2018. – № 3. – С. 22-26. – ISSN 0013-5860.
Авторы: Гизатуллин Ф. А., Салихов Р. М., Барабанов А. Ю.
Ключевые слова: системы зажигания, однополярные импульсы, системы зажигания с однополярными импульсами, емкостные системы зажигания, разрядные процессы, пульсирующие разрядные процессы, полупроводниковые свечи, стреляющие полупроводниковые свечи, энергия разрядов, осциллографические исследования
Тематические рубрики: Энергетика
Двигатели внутреннего сгорания
ББК: 31.365
УДК: 621.43
Подробнее
Аннотация: Исследуются разрядные процессы в емкостной системе зажигания с однополярным импульсом, обладающей преимуществами по сравнению с системами зажигания колебательного разряда. Отмечено, что известные представления о динамике развития однополярного разрядного импульса являются достаточно условными. Показано, что при малых значениях индуктивности разрядной цепи разряд в свече становится пульсирующим, на апериодическую составляющую тока накладывается выраженная колебательная составляющая. Описана экспериментальная установка и методика для исследования пульсирующих разрядов при изменении параметров разрядной цепи - емкости накопительного конденсатора и индуктивностей в цепи стреляющей полупроводниковой свечи и в цепи высоковольтного диода. Представлены результаты осциллографических экспериментальных исследований, анализ результатов измерения энергии искровых разрядов в стреляющей полупроводниковой свече в зависимости от параметров разрядной цепи. Установлены закономерности развития пульсирующих разрядов; показано, что пульсирующие разряды образуются не только при малых индуктивностях разрядной цепи, но и при увеличении индуктивности в случае подключения в цепь высоковольтного диода дополнительной индуктивности, меньшей по отношению к основной индуктивности. Доказано, что по энергетической эффективности емкостная система зажигания пульсирующего разряда может быть более эффективной по сравнению с современными системами зажигания с однополярным импульсом.
15. Статья из журнала
bookCover
Пропускная способность ограничителей перенапряжений в составе вакуумных выключателей постоянного тока / Алферов Д. Ф. [и др.]
// Электричество. – 2018. – № 10. – С. 30-36. – ISSN 0013-5380. – Библиогр.: с. 35 (11 назв. ). – Заглавие, аннотация, ключевые слова на английском языке в конце статьи. – URL: http://dx.doi.org/10.24160/0013-5380-2018-10-30-36. – 7 рис., 1 табл.
Авторы: Алферов Д. Ф., Евсин Д. В., Зенькович Г. А., Цхай Е. В.
Ключевые слова: вакуумные выключатели, выключатели постоянного тока, ограничители перенапряжений, пропускная способность, токи короткого замыкания, численное моделирование
Тематические рубрики: Энергетика
Теоретические основы электротехники
Электрические генераторы
ББК: 31.21, 31.261.1
УДК: 621.3.01, 621.313.1
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.24160/0013-5380-2018-10-30-36
Подробнее
Аннотация: Приводятся результаты численного моделирования и экспериментального исследования пропускной способности ограничителей перенапряжений типа ОПН-ТП-3, 0/4-УХЛ 3 в составе автоматического быстродействующего вакуумного выключателя постоянного тока на максимальное напряжение 4, 1 кВ. Принцип работы вакуумного выключателя основан на принудительном переводе отключаемого тока через нуль с помощью встречного разряда предварительно заряженного конденсатора. Предложена численная модель, которая была реализована в пакете Matlab 6. 5 c использованием библиотеки Sim Power Systems. Применимость модели была экспериментально подтверждена при отключении тока вакуумным выключателем в режиме имитации тока короткого замыкания с разными скоростями нарастания тока. Исследования проводились на сильноточном высоковольтном испытательном стенде, который представляет собой колебательный контур с конденсаторной батареей на максимальное напряжение до 6 кВ с суммарной энергоемкостью до 1, 8 МДж. Численная модель удовлетворительно описывает процессы при отключении тока в вакуумном выключателе постоянного тока с принудительным переводом тока через нуль и позволяет оценить уровень рассеиваемой энергии в блоке ОПН при отключении тока короткого замыкания. Предложенная модель позволяет также оценить необходимое число параллельно соединенных ОПН при отключении аварийных токов в сетях тягового электроснабжения постоянного тока с индуктивностью от 5 до 15 мГн.
16. Статья из журнала
bookCover
Проектирование системы охлаждения и расчет теплового состояния тягового генератора с возбуждением от постоянных магнитов / Русаков А. М. [и др.]
// Электричество. – 2018. – № 1. – С. 40-48. – ISSN 0013-5380. – Библиогр.: с. 47 (6 назв. ). – Заглавие, аннотация, ключевые слова на английском языке в конце статьи. – URL: http://dx.doi.org/10.24160/0013-5380-2018-1-40-48. – 8 рис., 3 табл.
Авторы: Русаков А. М., Казимиров Е. О., Шатов В. А., Шатова И. В.
Ключевые слова: автомобильные двигатели, вентиляторы, гидравлический расчет, жидкостно-воздушная система охлаждения, закрытое исполнение, комбинированная система охлаждения, конечные элементы, постоянные магниты, расчет теплового состояния, тепловой расчет, тяговые генераторы
Тематические рубрики: Энергетика
Электрические генераторы
Двигатели внутреннего сгорания
ББК: 31.261.1, 31.365
УДК: 621.313.1, 621.43
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.24160/0013-5380-2018-1-40-48
Подробнее
Аннотация: Представлены результаты исследований по оценке эффективности применения комбинированной жидкостно-воздушной системы охлаждения для тяговых генераторов закрытого исполнения с возбуждением от постоянных магнитов. Генераторы работают с дизельным двигателем внутреннего сгорания в составе электротрансмиссии специальной автомобильной техники. Приведено описание устройства системы охлаждения, показано размещение каналов жидкостного и воздушного контуров в конструкции генератора, особое внимание уделено проблеме охлаждения ротора. Предложена система охлаждения ротора воздухом, циркулирующим по замкнутому контуру внутри машины за счет устанавливаемого на ротор специального вентилятора. Для гидравлических расчетов использована специальная программа, вычисляющая расходы теплоносителя и граничные условия теплообмена в каналах, являющиеся исходными данными для конечно-элементного анализа. Приведены результаты расчета теплового состояния конкретного тягового генератора с возбуждением от постоянных магнитов применительно к номинальному режиму и режиму холостого хода. От опубликованных ранее данная работа отличается исследованием возможностей жидкостно-воздушной системы охлаждения, имеющей определенные преимущества над другими системами, нашедшими применение в рассматриваемой области техники.
17. Статья из журнала
bookCover
Смирнов А. Ю. (доктор технических наук; профессор).
Проектирование высокооборотных генераторов большой мощности с постоянными магнитами на роторе / Смирнов А. Ю.
// Электричество. – 2017. – № 11. – С. 40-45. – ISSN 0013-5380. – Библиогр.: с. 44-45 (11 назв. ). – Заглавие, аннотация, ключевые слова на английском языке в конце статьи. – URL: http://dx.doi.org/10.24160/0013-5380-2017-11-40-45. – 5 рис., 1 табл.
Авторы: Смирнов А. Ю.
Ключевые слова: внешние характеристики, высокооборотные генераторы, линейные нагрузки, постоянные магниты, скрепляющие оболочки, токи короткого замыкания, угловые характеристики, ударный ток
Тематические рубрики: Энергетика
Электрические генераторы
ББК: 31.261.1
УДК: 621.313.1
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.24160/0013-5380-2017-11-40-45
Подробнее
Аннотация: Для обеспечения все возрастающего уровня энергопотребления не последняя роль отводится разработке и созданию генераторов с высококоэрцитивными постоянными магнитами на основе сплавов редкоземельных материалов. В статье описан подход к проектированию мощных генераторов с постоянными магнитами, большие значения единичной мощности которых достигаются за счет высокой частоты вращения. Представлен алгоритм и приведен пример проектирования, в которых основные размеры генератора - диаметр расточки и длина зазора - определяются не только исходя из электромагнитных нагрузок (линейной и индукции в зазоре), но и с учетом механической прочности ротора, оцениваемой по предельно допустимой линейной скорости ротора на его наружной поверхности, прочности скрепляющей оболочки из неферромагнитного материала, охватывающей магниты по внешней цилиндрической поверхности. Приведены расчетный способ проверки устойчивости магнитов спроектированного генератора к размагничиванию и показаны особенности расчета угловых и внешних характеристик магнитоэлектрического генератора при проведении поверочных расчетов с использованием сеточной модели и векторной диаграммы.
18. Статья из журнала
bookCover
Антипов В. Н. (доктор технических наук; ведущий научный сотрудник).
Оценка систем охлаждения высокоскоростных мини-турбогенераторов / Антипов В. Н., Грозов П. Д., Иванова А. В.
// Электричество. – 2017. – № 6. – С. 36-42. – ISSN 0013-5380. – Библиогр.: с. 41 (17 назв. ). – Заглавие, аннотация, ключевые слова на английском языке в конце статьи. – URL: http://dx.doi.org/10.24160/0013-5380-2017-6-36-42. – 2 рис., 6 табл.
Авторы: Антипов В. Н., Грозов А. Д., Иванова А. В.
Ключевые слова: высокоскоростные мини-турбогенераторы, газовое охлаждение, жидкостное охлаждение, линейное программирование, охлаждение роторов, охлаждение статоров, тепловые режимы
Тематические рубрики: Энергетика
Электрические генераторы
ББК: 31.261.1
УДК: 621.313.1
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.24160/0013-5380-2017-6-36-42
Подробнее
Аннотация: Представлены результаты сравнительного исследования систем охлаждения, применяемых для высокоскоростных мини-турбогенераторов. Показано, что допустимый тепловой режим может быть обеспечен как при жидкостном охлаждении статора и газовом охлаждении ротора, так и при полностью газовом охлаждении машины различными видами хладагентов. Однако наиболее экономичным является применение жидкостного охлаждения статора и газового охлаждения ротора. При газовом охлаждении ротора от параметров охлаждающего газа зависит не только коэффициент теплоотдачи, но и потери при трении ротора об охлаждающую среду. Превышение температуры поверхности ротора над температурой входящего газа является сложной функцией параметров газа, поэтому выбор охлаждающего газа не является однозначной задачей. Для выбора газового хладоагента сформулирована и решена задача линейного программирования с превышением температуры поверхности ротора в качестве целевой функции.
19. Статья из журнала
bookCover
Оптимизация конструктивных схем стартер-генератора для транспортных средств с гибридной силовой установкой / Ф. Р. Исмагилов [и др.]
// Электротехника. – 2018. – № 1. – С. 8-11. – ISSN 0013-5860.
Авторы: Исмагилов Ф. Р., Рогинская Л. Э., Бекузин В. И., Минияров А. Х., Саяхов И. Ф.
Ключевые слова: силовые установки, гибридные силовые установки, стартер-генераторы, оптимизация, конструктивные схемы, многофазные генераторы, транспортные средства, обмотки, постоянные магниты
Тематические рубрики: Энергетика
Электрические генераторы
ББК: 31.261.1
УДК: 621.313.1
Подробнее
Аннотация: Приведены результаты исследований стартер-генераторов транспортных средств с гибридной силовой установкой. Объектом исследования были два стартер-генератора с различными обмотками: с зубцовой, концентрической обмоткой и распределенной обмоткой 3x2. Оптимизация выполнена методом генетического алгоритма при помощи программного комплекса AnsysMaxwell. В статье рассмотрена оптимизация выбора немагнитного зазора с целью минимизации негативного влияния реакции якоря на поле возбуждения постоянных магнитов.
20. Статья из журнала
bookCover
Шкуратов А. В.
Определение параметров электрического генератора, работающего на основе использования магнитного поля Земли / А. В. Шкуратов
// Электротехника. – 2018. – № 2. – С. 56-59. – ISSN 0013-5860.
Авторы: Шкуратов А. В.
Ключевые слова: генераторы, полезная мощность, проводники, магнитные поля, искусственные спутники, Земля, аналитические зависимости
Тематические рубрики: Энергетика
Электрические генераторы
ББК: 31.261.1
УДК: 621.313.1
Подробнее
Аннотация: Рассмотрены вопросы, связанные с созданием генераторов электрической энергии для искусственных спутников Земли с использованием её магнитного поля. На основе анализа основных уравнений, описывающих работу электрического генератора, предложена методика определения такого показателя, как вес генератора на единицу полезной мощности производимой электрической энергии. Найденные аналитические зависимости позволяют получить практические рекомендации по выбору основных параметров генератора.
12