Выбор БД
Сортировать по:
12
1. Статья из журнала
bookCover
Бестемьянов П. Ф.
Энергоэффективные алгоритмы оценки работы рельсовых цепей / П. Ф. Бестемьянов
// Электротехника. – 2017. – № 9. – С. 3-8. – ISSN 0013-5860.
Авторы: Бестемьянов П. Ф.
Ключевые слова: рельсовые цепи, аналого-цифровые преобразователи, шунтовые режимы работы, нормальные режимы работы, электрическая энергия, затраты электрической энергии, кодовые сигналы, поезда, автоматическая блокировка, скорости изменения напряжения, энергоэффективные алгоритмы, железнодорожные пути
Тематические рубрики: Транспорт
Железные дороги
Энергетика
Преобразователи, выпрямители, инверторы
ББК: 39.20/21, 31.264.5
УДК: 625.1, 621.314
Подробнее
Аннотация: Выполнена оценка напряжения в рельсовой цепи для надежного обнаружения подвижной единицы или поезда на участке железнодорожного пути. Предлагается использовать структуры системы автоматической блокировки на основе временного разделения каналов опроса состояния рельсовых цепей с последующей обработкой сигналов по двум параметрам. Первый параметр включает в себя оценку соответствия кодовых сигналов переданных в рельсовую цепь и принятых из рельсовой цепи. Второй параметр получен на основе анализа напряжения на выходе рельсовой цепи в текущий и предыдущий моменты измерения с учетом скорости изменения напряжения. Последний параметр позволяет надежно различать состояние, когда рельсовая линия занята поездом, от случайных изменений параметров рельсовой цепи от воздействия внешних факторов. Предложенные алгоритмы позволяют значительно снизить затраты электрической энергии, обеспечивающей работу рельсовых цепей.
2. Статья из журнала
bookCover
Шинопроводы для распределительных устройств и внутренних связей электрических станций и подстанций 6-750 кВ / В. Н. Вариводов [и др.]
// Электротехника. – 2018. – № 5. – С. 11-17.
Авторы: Вариводов В. Н., Ковалев Д. И., Крупенин Н. В., Хренов С. И.
Ключевые слова: распределительные устройства, шинопроводы, изоляция, полимерная изоляция, воздушная изоляция, литая полимерная изоляция, высокопрочные газы, экранирование, жесткие некоронирующие шины, высоковольтные объекты, диэлектрики, снижение потерь в шинопроводах
Тематические рубрики: Энергетика
Детали и узлы электрических машин
Электрические станции и подстанции
Электроизолирующие материалы и изделия
ББК: 31.261-04, 31.277/278, 31.234
УДК: 621.313.04, 621.313/.316, 621.315.6
Подробнее
Аннотация: Применение жестких некоронирующих шин с воздушной изоляцией, газонаполненных токопроводов и токопроводов с полимерной изоляцией для соединения различных высоковольтных объектов на станциях и подстанциях позволяет обеспечить уменьшение потерь электроэнергии, повышение надежности и безопасности эксплуатации, а также улучшить экологическую обстановку на станциях и подстанциях. Компактность шинопроводов обеспечивается благодаря применению новых изоляционных сред (в первую очередь - высокопрочных в электрическом отношении газов и полимерных диэлектриков), а также совершенствованию технологии производства и применения этих материалов. В настоящее время используются различные разновидности высоковольтных шинопроводов: экранированные воздушные шинопроводы; шинопроводы с литой полимерной изоляцией; герметизированные экранированные шинопроводы с основной изоляцией высокопрочными газами. Для снижения потерь в шинопроводах применяются технические решения, где используются изоляционные среды с малой диэлектрической проницаемостью, а шины выполнены некоронирующими при рабочем номинальном напряжении.
3. Статья из журнала
bookCover
Цифровая модель тяговой подстанции двух родов тока / М. В. Шевлюгин [и др.]
// Электротехника. – 2018. – № 9. – С. 40-44. – ISSN 0013-5860.
Авторы: Шевлюгин М. В., Королев А. А., Королев А. О., Александров И. А.
Ключевые слова: тяговые подстанции, тяговые расчёты, подстанции двух родов токов, несимметрия напряжений, выбор электрооборудования, проектирование, цифровые модели, цифровые двойники, динамические режимы, тяговое электроснабжение, качество электрической энергии, математическое моделирование
Тематические рубрики: Энергетика
Электрические станции и подстанции
ББК: 31.277/278
УДК: 621.313/.316
Подробнее
Аннотация: Рассмотрен подход к проектированию объектов тягового электроснабжения с помощью цифровой модели. На примере исследования динамических режимов работы тяговой подстанции двух родов тока "Ногинск", которая является важнейшей частью системы тягового электроснабжения проекта ВСМ-2 "Москва-Казань", рассмотрены преимущества предлагаемой модели. Выявлены особенности, которые необходимо учитывать при проектировании тяговых подстанций двух родов тока. Рассмотрена математическая модель расчёта несимметричного установившегося режима с учётом системы постоянного и переменного тока. В качестве примера использования цифровой модели системы тягового электроснабжения рассмотрены задачи оценки качества электрической энергии и выбора электрооборудования тяговой подстанции. Показаны преимущества единой цифровой модели как цифрового двойника системы тягового электроснабжения.
4. Статья из журнала
bookCover
Гаранин М. А.
Учет электрической связи между тяговыми подстанциями при расчете пропускной способности электрифицированных железных дорог / М. А. Гаранин, А. Н. Митрофанов, Е. В. Добрынин
// Электротехника. – 2017. – № 3. – С. 35-39. – ISSN 0013-5860.
Авторы: Гаранин М. А., Митрофанов А. Н., Добрынин Е. В.
Ключевые слова: тяговые подстанции, тяговое электроснабжение, системы тягового электроснабжения, распределение электрического тока, пропускная способность, расчет пропускной способности, электрифицированные железные дороги, электрическая связь, смежные тяговые подстанции
Тематические рубрики: Транспорт
Железные дороги
Энергетика
Электрические станции и подстанции
ББК: 39.20/21, 31.277/278
УДК: 625.1, 621.313/.316
Подробнее
Аннотация: Одним из основных параметров, определяющих эффективность работы железных дорог, является пропускная способность. Основные объемы перевозки грузов и пассажиров на железных дорогах России и большинства других стран осуществляются по электрифицированным участкам. Система тягового электроснабжения (СТЭ) электрифицированных железных дорог, обеспечивая энергией перевозочный процесс, является в то же время элементом, ограничивающим пропуск поездов по участкам. Таким образом, возникает актуальная задача оценки пропускной способности участков железных дорог по условиям энергообеспечения с последующей разработкой мероприятий по усилению "узких" мест в системе электроснабжения. В статье приведены результаты исследования по совершенствованию модели расчета пропускной способности электрифицированных железных дорог. Проведен анализ зависимости точности расчета пропускной способности от учета электрической связи между тяговыми подстанциями. Разработана модель системы тягового электроснабжения повышенной точности за счет использования процедуры проверки адекватности расчета. Представлены схемы, поясняющие наличие электрической связи. Электрическая связь смежных тяговых подстанций как постоянного, так и переменного токов обеспечивается за счет включенных секционных разъединителей контактной сети и постов секционирования соответствующей межподстанционной зоны. Разработанная модель системы тягового электроснабжения позволяет повысить точность расчета пропускной способности электрифицированных железных дорог.
5. Статья из журнала
bookCover
Управляемое устройство компенсации реактивной мощности для электрифицированных железных дорог переменного тока / А. Н. Марикин [и др.]
// Электротехника. – 2017. – № 10. – С. 19-22. – ISSN 0013-5860.
Авторы: Марикин А. Н., Мирощенко В. А., Никитин В. В., Третьяков А. В.
Ключевые слова: электрифицированные железные дороги, реактивная мощность, переменные токи, компенсация реактивной мощности, управляемые реакторы, реакторы с индуктивностью, адаптивные устройства, системы автоматического управления, тяговые сети, электромеханические приводы сердечника, переходные процессы, генерирование высших гармоник
Тематические рубрики: Транспорт
Железные дороги
ББК: 39.20/21
УДК: 625.1
Подробнее
Аннотация: Электрифицированные железные дороги переменного тока являются крупным потребителем электрической энергии, поэтому проблема разработки адаптивного устройства компенсации реактивной мощности, позволяющего управлять ею при резкопеременном характере нагрузки тяговой сети, является актуальной. В статье рассмотрено управляемое устройство параллельной компенсации реактивной мощности для электрифицированных железных дорог, выполненное на базе реактора с индуктивностью, управляемой посредством электромеханического привода сердечника. Приведены функциональная и структурная схемы системы автоматического управления устройством компенсации, с использованием математического моделирования исследованы показатели качества системы управления. Показано, что предложенное устройство позволяет эффективно реагировать на резкие изменения нагрузки в тяговой сети, сохраняет устойчивость, обеспечивая удовлетворительное качество переходных процессов, и исключает генерирование высших гармоник тока в тяговую сеть.
6. Статья из журнала
bookCover
Гречишников В. А.
Уменьшение потерь электроэнергии в тяговой сети за счёт выравнивания напряжения на шинах тяговых подстанций постоянного тока / В. А. Гречишников, И. В. Шаламай, С. П. Власов
// Электротехника. – 2017. – № 9. – С. 46-48. – ISSN 0013-5860.
Авторы: Гречишников В. А., Шаламай И. В., Власов С. П.
Ключевые слова: тяговые подстанции, напряжение тяговых подстанций, выравнивание напряжений, матричные методы, минимизация матричных функций, компьютерное моделирование, напряжения на шинах тяговых подстанций, потери мощности, подстанции постоянного тока
Тематические рубрики: Энергетика
Электрические станции и подстанции
ББК: 31.277/278
УДК: 621.313/.316
Подробнее
Аннотация: Режим напряжения в тяговой сети может вызывать нежелательные перетоки мощности, что, в свою очередь, приводит к потерям мощности. В статье теоретически и на основе компьютерного моделирования показано, что равенство напряжений на шинах всех подстанций при любых изменениях параметров системы тягового электроснабжения и поездной ситуации обеспечивает минимум потерь электрической энергии в тяговой сети. Предложен алгоритм управления напряжением на шинах тяговых подстанций для его выравнивания по всему участку электрических железных дорог постоянного тока.
7. Статья из журнала
bookCover
Федорко Виктор Николаевич (учитель географии; средняя общеобразовательная школа № 233).
Трансформация транспортно-географического пространства стран Центральной Азии в постсоветскую эпоху / В. Н. Федорко. – Текст : непосредственный
// Псковский регионологический журнал. – 2021. – № 2 (46). – С. 14-30. – ISSN 2219-7931. – Библиогр.: с. 27-28; с. 28-29 (22 назв.).
Авторы: Федорко Виктор Николаевич
Ключевые слова: транспортно-логистические системы, железные дороги, автомобильные дороги, транспортная целостность территорий, транспортно-географические пространства, постсоветские государства, зарубежные страны
Тематические рубрики: Транспорт
Автомобильные дороги
Железные дороги
ББК: 39.31/32, 39.20/21
УДК: 629, 625.7/.8, 625.1
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются изменения в географии магистральных дорожно-транспортных коммуникаций Центральной Азии последние три десятка лет.
8. Статья из журнала
bookCover
Федорко Виктор Николаевич (учитель географиии; средняя общеобразовательная школа № 233).
Трансформация транспортно-географического пространства стран Центральной Азии в постсоветскую эпоху / В. Н. Федорко. – Текст : непосредственный
// Псковский регионологический журнал. – 2021. – № 2 (46). – С. 14-30. – ISSN 2219-7931. – Библиогр.: с. 27-28 (22 назв.).
Авторы: Федорко Виктор Николаевич
Ключевые слова: транспортно-логистические системы, железные дороги, автомобильные дороги, транспортная целостность территорий, транспортно-географияческое пространства, постсоветские государства, зарубежные страны
Тематические рубрики: Транспорт
Автомобильные дороги
Железные дороги
ББК: 39.31/32, 39.20/21
УДК: 629, 625.7/.8, 625.1
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются изменения в географии магистральных дорожно-транспортных коммуникаций Центральной Азии последние три десятка лет.
9. Статья из журнала
bookCover
Схема замещения для расчета тока короткого замыкания в тяговой сети переменного тока / Л. А. Герман [и др.]
// Электротехника. – 2019. – № 7. – С. 43-48. – ISSN 0013-5860.
Авторы: Герман Л. А., Серебряков А. С., Осокин В. Л., Субханвердиев К. С.
Ключевые слова: тяговые сети, переменный ток, погрешности, короткие замыкания, трансформаторы, обмотки, схемы соединения обмоток, системы внешнего электроснабжения, схемы замещения
Тематические рубрики: Энергетика
Электрические станции и подстанции
ББК: 31.277/278
УДК: 621.313/.316
Подробнее
Аннотация: Для расчета двухфазных КЗ в тяговой сети независимо от схемы внешнего электроснабжения показана допустимость замены трехфазной системы электроснабжения однофазной. При этом установлены особенности в расчете при соединении трансформатора по схеме Y/Y или Y/A. На основании результатов выполненного анализа для снижения методической погрешности в вычислении токов КЗ разработана однофазная схема замещения межподстанционной зоны тяговой сети, учитывающая связь между двумя смежными подстанциями по воздушной линии 110 (220) кВ. Дан пример расчета в соответствии с предложенной схемой замещения.
10. Статья из журнала
bookCover
Система автоматизированного проектирования молниезащиты подстанций и воздушных линий / Р. К. Борисов [и др.]
// Электротехника. – 2018. – № 12. – С. 79-86. – ISSN 0013-5860.
Авторы: Борисов Р. К., Жуликов С. С., Кошелев М. А., Максимов Б. К., Мирзабекян Г. З., Турчанинова Ю. С., Хренов С. И.
Ключевые слова: воздушные линии, молниезащита, автоматизированное проектирование, программные комплексы, верификация программ, молниеотводы, типовые схемы заземления, нормативные документы, тестирование компьютерных программ, системная инженерия, программная инженерия, электромагнитная совместимость
Тематические рубрики: Техника
Проектирование
Энергетика
Линии электропередачи и электрические сети
Электрические станции и подстанции
ББК: 30.2, 31.279, 31.277/278
УДК: 62.001.63, 621.31, 621.313/.316
Подробнее
Аннотация: Разработана система автоматизированного проектирования (САПР) молниезащиты типовых электрических подстанций и воздушных линий. Составлен программный комплекс, содержащий модули расчёта зон защиты от прямого удара молнии, обратных перекрытий изоляции первичных и вторичных цепей, наведенных импульсных напряжений во вторичных цепях, молниезащиты воздушных линий, защиты подстанции от грозовых перенапряжений совместно с воздушными линиями. Создана база данных типовых решений по молниезащите, которая представляет собой структурированную коллекцию файлов, содержащих планы расположения зданий и оборудования на подстанции и схему расстановки молниеотводов с учетом требований электромагнитной совместимости. База данных по заземляющим устройствам молниеотводов представляет собой структурированный набор типовых схем заземления молниеотводов. Для поиска требуемого типового решения пользователь при помощи стандартных средств для работы с файлами Windows выполняет выбор нужной папки по параметрам. На основе нормативных документов по системной и программной инженерии разработана методика верификации компьютерных программ для применения в составе разрабатываемой САПР молниезащиты подстанций и воздушных линий. В основу методики верификации положено тестирование компьютерных программ в составе разрабатываемой системы с помощью наборов тестов, составленных из контрольных примеров. Разработаны контрольные примеры и наборы тестов для проведения тестирования компьютерных программ. САПР позволяет существенно снизить затраты на проектирование молниезащиты и повысить качество проектов.
11. Статья из журнала
bookCover
Котельников А. В.
Распределенная генерация электроэнергии в системе тягового электроснабжения железных дорог на основе ветровых электроустановок / А. В. Котельников, М. В. Шевлюгин, А. А. Жуматова
// Электротехника. – 2017. – № 9. – С. 40-45. – ISSN 0013-5860.
Авторы: Котельников А. В., Шевлюгин М. В., Жуматова А. А.
Ключевые слова: тяговое электроснабжение, системы тягового электроснабжения, тяговые подстанции, возобновляемые источники энергии, электроустановки, ветровые электроустановки, генерация электроэнергии
Тематические рубрики: Транспорт
Железные дороги
Энергетика
Ветроэнергетика
ББК: 39.20/21, 31.62
УДК: 625.1, 621.311.24
Подробнее
Аннотация: Выполнена оценка возможности использования ветрового энергетического потенциала для электроснабжения тяговой сети железных дорог на примере района "Каратау" в Южном регионе Республики Казахстан, определены основные ветроэнергетические характеристики региона. Представлен интерфейс программы с результатами статистической обработки массивов данных по длительному мониторингу ветровых показателей исследуемого района с определением скорости ветра в течение месяца, математического ожидания, закона плотности вероятности распределения скорости ветра за месяц, диаграмм распределения ветра по суткам в течение месяца, мгновенных значений (порывов) скорости ветра за 24 часа и средней скорости ветра по часам суток за месяц. Приведена схема системы тягового электроснабжения с распределенной генерацией энергии на основе ветровых электроустановок, их схема замещения и конструктивное исполнение, в состав которого входят ветрогенераторы, выпрямительные и инверторные преобразовательные агрегаты, а также накопитель электрической энергии с преобразователем постоянного тока. Получены теоретические зависимости для определения дополнительных потерь электроэнергии в тяговой сети при перераспределении энергии в системе тягового электроснабжения от главных тяговых подстанций к накопителям энергии на "ветровых" тяговых подстанциях в периоды неблагоприятной ветровой ситуации в районе. Описаны режимы работы электроэнергетических объектов, входящих в систему тягового электроснабжения и "ветровые" тяговые подстанции, с учетом чисто тягового режима от ветровых электрогенераторов, питания поездов от накопителей энергии в условиях дефицита ветрового усилия, режимов рекуперации энергии при торможении поездов, а также с качественным определением их параметров работы. Оценочно определены основные электротехнические характеристики оборудования "ветровых" тяговых подстанций.
12. Статья из журнала
bookCover
Голубев Александр Анатольевич (профессор; доктор исторических наук; доцент; Кафедра истории, философии, политологии и социологии; Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I (Россия)).
Проекты Северо-Сибирских стальных магистралей - перспективное транспортное взаимодействие ведущих экономик мира = The Projects of the North Siberian Steel Highways as a Promising Transport Cooperation between the World's Leading Economies / А. А. Голубев. – Текст : непосредственный
// Метаморфозы истории. – 2022. – № 26. – С. 137-150. – ISSN 2308-6181. – ISSN 2414-3677. – Библиогр.: с. 145-47 (35 назв.).
Авторы: Голубев Александр Анатольевич
Ключевые слова: транспорт, транспортная инфраструктура, транспортные проекты, железнодорожное проектирование, хронология, стальные магистрали, железные дороги, мосты, грузовые перевозки, экономическое взаимодействие
Тематические рубрики: История
История России в целом
Транспорт
Железные дороги
ББК: 63.3(2), 39.20/21
УДК: 9, 94(470+571), 629, 625.1
Подробнее
Аннотация: Железные дороги, история их проектирования и значение для экономического развития России. Реализация первых железнодорожных проектов в Арктической зоне СССР.
13. Статья из журнала
bookCover
Голубев Александр Анатольевич (профессор; доктор исторических наук; доцент; Кафедра истории, философии, политологии и социологии; Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I (Россия)).
Проекты Северо-Сибирских стальных магистралей - перспективное транспортное взаимодействие ведущих экономик мира = The Projects of the North Siberian Steel Highways as a Promising Transport Cooperation between the World's Leading Economies / А. А. Голубев. – Текст : непосредственный
// Метаморфозы истории. – 2022. – № 26. – С. 137-150. – ISSN 2308-6181. – ISSN 2414-3677. – Библиогр.: с. 145-47 (35 назв.).
Авторы: Голубев Александр Анатольевич
Ключевые слова: транспорт, транспортная инфраструктура, транспортные проекты, железнодорожное проектирование, хронология, стальные магистрали, железные дороги, мосты, грузовые перевозки, экономическое взаимодействие
Тематические рубрики: История
История России в целом
Транспорт
Железные дороги
ББК: 63.3(2), 39.20/21
УДК: 9, 94(470+571), 629, 625.1
Подробнее
Аннотация: Железные дороги, история их проектирования и значение для экономического развития России. Реализация первых железнодорожных проектов в Арктической зоне СССР.
14. Статья из журнала
bookCover
Гусев Ю. П.
Применение ионисторов в системах оперативного постоянного тока для сглаживания провалов напряжения / Ю. П. Гусев, Н. Н. Смотров, Г. Ч. Чо
// Электротехника. – 2017. – № 10. – С. 65-69. – ISSN 0013-5860.
Авторы: Гусев Ю. П., Смотров Н. Н., Чо Г. Ч.
Ключевые слова: релейная защита, микропроцессорная релейная защита, ионисторы, провалы напряжения, электромагнитная совместимость, оперативный ток, короткие замыкания, электроприемники, электроустановки
Тематические рубрики: Энергетика
Электрические станции и подстанции
ББК: 31.277/278
УДК: 621.313/.316
Подробнее
Аннотация: Приведены результаты исследования влияния ионисторов на глубину и длительность провалов напряжения в системе оперативного постоянного тока подстанций. Анализ вариантов подключения ионисторов показал, что их применение в системах оперативного постоянного тока позволяет сгладить провалы напряжения, вызванные короткими замыканиями. Дана оценка возможности выполнения требований по электромагнитной совместимости в части провалов напряжения в электроустановках оперативного постоянного тока подстанций при коротких замыканиях. Результаты подтверждают эффективность применения ионисторов в системах оперативного постоянного тока для сглаживания провалов напряжения, вызванных короткими замыканиями. Даны рекомендации по применению ионисторов для повышения надежности работы электроприемников оперативного постоянного тока подстанций.
15. Статья из журнала
bookCover
Зильберман В. А. (доктор технических наук; главный инженер проекта).
Предотвращение повреждений трансформаторов на электростанциях с укрупненными энергоблоками, подключенными к комплектному распределительному устройству через высоковольтные кабели / Зильберман, В. А.
// Электричество. – 2017. – № 10. – С. 47-54. – ISSN 0013-5380. – Библиогр.: с. 53-54 (9 назв. ). – Заглавие, аннотация, ключевые слова на английском языке в конце статьи. – URL: http://dx.doi.org/10.24160/0013-5380-2017-10-47-54. – 3 рис.
Авторы: Зильберман В. А.
Ключевые слова: высоковольтные кабели, зона Рэлея, коммутации, комплектные распределительные элегазовые устройства, КРУЭ, намагничивание трансформаторов, распределительные устройства, резонанс в LRC-контуре, Рэлея зона, трансформаторы, характеристика намагничивания, холостой ход, элегазовая изоляция
Тематические рубрики: Энергетика
Электрические станции и подстанции
Электрические и магнитные измерения в целом
ББК: 31.277/278, 31.22
УДК: 621.313/.316, 621.317
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.24160/0013-5380-2017-10-47-54
Подробнее
Аннотация: Во многих странах схема выдачи мощности ряда гидроэлектростанций (ГЭС) выполнена с укрупненными (чаще всего сдвоенными энергоблоками - СЭБ), где каждый энергоблок генератор-трансформатор имеет собственный генераторный выключатель, а оба блока подключены к высоковольтной (ВВ) сети через один или два общих ВВ выключателя, установленных в открытых распредустройствах (ОРУ). Такая схема была разработана как для уменьшения минимум в 2 раза числа достаточно дорогих ВВ выключателей, так и для сокращения площади для их установки. При этом обеспечивается необходимая гибкость режима ГЭС, так как трансформатор (ы) блока (ов), присоединенный (е) к ОРУ через разъединители и работающий (е) в режиме холостого хода позволяет (ют) при необходимости быстро синхронизировать генератор такого блока через свой генераторный выключатель. Длительный опыт эксплуатации ГЭС с СЭБ показал высокую надежность таких схем, тем не менее в последнее время по многим причинам ОРУ этих ГЭС заменяются на более компактные и удобные в эксплуатации закрытые распредустройства с элегазовой изоляцией (КРУЭ), при этом существующие СЭБ подключаются к КРУЭ через высоковольтные кабели, а первичная схема КРУЭ выполняется идентичной схеме ОРУ. В то же время после такой реконструкции во многих странах были зафиксированы случаи ранее не наблюдавшихся повреждений блочных трансформаторов СЭБ. Описано расследование одного такого случая, обсуждаются как возможные причины, вызывающие такие повреждения, так и меры, способные предотвратить такие повреждения в будущем.
16. Статья из журнала
bookCover
Кудинов А. А.
Повышение экономичности ПГУ-450 путем подогрева исходной воды отработавшими газами газотурбинной установки / А. А. Кудинов, С. К. Зиганшина, К. Р. Хусаинов
// Промышленная энергетика. – 2018. – № 12. – С. 16-22. – ISSN 0033-1155. – Библиогр.: с. 22 (11 назв.).
Авторы: Кудинов А. А., Зиганшина С. К., Хусаинов К. Р.
Ключевые слова: КПД, газотурбинные установки, исходная вода, котлы-утилизаторы, коэффициент полезного действия, парогазовые установки, теплообменные поверхности, условное топливо, химводоочистка
Тематические рубрики: Энергетика
Электрические станции и подстанции
ББК: 31.277/278
УДК: 621.313/.316
Подробнее
Аннотация: С целью повышения экономичности парогазовой ТЭС предложено в хвостовой части котла-утилизатора после газового подогревателя конденсата расположить теплообменную поверхность для подогрева исходной воды перед подачей ее на химводоочистку. Выполнены расчеты для парогазовой установки ПГУ-450. Показано, что для технических условий работы ПГУ при установке газового подогревателя исходной воды в зоне низких температур котла-утилизатора его КПД возрастает с 83, 32 до 85, 39 % (на 2, 07 %). При этом КПД парогазовой установки повышается с 53, 14 до 53, 56 % (на 0, 42 %), а удельный расход условного топлива на выработку электрической энергии снижается на 0, 78% - с 231, 46 до 229, 65 г/ (кВт • ч). В результате экономия условного топлива при наработке парогазовой установки мощностью 452, 35 МВт 7500 ч/год и стоимости условного топлива 3000 руб/т у. т. в денежном выражении составляет 18 млн 422 тыс. руб/год.
17. Статья из журнала
bookCover
Повышение производительности электрической тяги в долгосрочной перспективе на новом уровне индустриальных технологий / А. Т. Бурков [и др.]
// Электротехника. – 2018. – № 10. – С. 34-38. – ISSN 0013-5860.
Авторы: Бурков А. Т., Марикин А. Н., Мизинцев А. В., Сероносов В. В.
Ключевые слова: электрическая тяга, производительность электрической тяги, маршрутная скорость, повышение маршрутной скорости, новые индустриальные технологии, тяговое электроснабжение, постоянный ток, высокое напряжение, универсальные электроподвижные составы, транспортное машиностроение
Тематические рубрики: Транспорт
Железные дороги
Перевозки
ББК: 39.20/21, 39.18
УДК: 625.1, 656.02
Подробнее
Аннотация: Повышение производительности электрической тяги железнодорожного транспорта является приоритетной задачей в долгосрочной перспективе. В настоящее время резервы повышения маршрутной скорости движения грузовых поездов только за счет сокращения простоев на технических станциях исчерпаны. Повышение скорости принесет синергетический эффект в производственной деятельности. В восьмилетней Долгосрочной программе развития холдинга "РЖД" (2018-2025 гг. ) рассмотрена предпосылка для взаимовыгодного сотрудничества железнодорожной отрасли с предприятиями транспортного машиностроения и промышленности, готовыми работать на долгую перспективу. Реализация данной программы должна опираться на новые индустриальные технологии. В статье рассматриваются прорывные технологии, включая конкурентоспособные высокопроизводительные системы тягового электроснабжения постоянного тока высокого напряжения и универсальный тяговый подвижной состав с повышенным качеством отбора электрической энергии из электротяговых сетей всех систем по роду тока и уровню напряжения.
18. Статья из журнала
bookCover
Грызлов А. А.
Повышение надежности работы систем релейной защиты и автоматики электрических станций и подстанций / А. А. Грызлов, М. А. Григорьев
// Электротехника. – 2018. – № 4. – С. 31-35. – ISSN 0013-5860.
Авторы: Грызлов А. А., Григорьев М. А.
Ключевые слова: электротехническое оборудование, высоковольтное электротехническое оборудование, системы управления, системы релейной защиты, микропроцессорные системы управления, электромагнитная совместимость, надежностные показатели
Тематические рубрики: Энергетика
Электрические станции и подстанции
ББК: 31.277/278
УДК: 621.313/.316
Подробнее
Аннотация: Проанализированы основные причины ложного (неправильного) срабатывания микропроцессорных систем релейной защиты. Рассмотрены методы повышения надежностных показателей системы релейной автоматики. Анализ статистических данных показал, что вероятность безотказной работы микропроцессорных систем релейной защиты составляет не менее 0, 998. Повышение надежностных показателей микропроцессорных систем защиты не диктует пересмотра Правил устройств электроустановок, а требует применения высококачественной кабельной продукции с нормированными техническими характеристиками, перехода к цифровому формату передачи данных с ограничением количества переменных, подаваемых по одному последовательному каналу. Установлены примерные верхняя и нижняя границы зависимости стоимости повышения надежности микропроцессорной системы. Например, снижение отказов в два раза потребует повысить капитальные затраты на защиту от электромагнитных помех примерно в (3-4) раза. Сохранение уровня надежности микропроцессорной системы в процессе эксплуатации возможно только при выполнении плановых мероприятий по оценке электромагнитной обстановки. Как показали статистические данные, наиболее вероятной причиной неправильного срабатывания релейной автоматики являются атмосферные явления - молнии и вызванные ими перенапряжения. Поэтому на этапе оценки электромагнитного состояния необходимо обратить внимание на состояние системы заземления, а диагностику неисправности рациональнее всего выполнять методом половинного деления с учетом вероятности безотказной работы.
19. Статья из журнала
bookCover
Перемежающаяся несимметрия токов в электрической сети и ее оценка на шинах тяговых подстанций / М. А. Силаев [и др.]
// Электротехника. – 2018. – № 10. – С. 66-71. – ISSN 0013-5860.
Авторы: Силаев М. А., Дворкин Д. В., Тульский В. Н., Палис С., Карташев И. И.
Ключевые слова: электрические сети, высоковольтные электрические сети, качество электрической энергии, тяговые подстанции переменного тока, перемежающаяся несимметрия напряжений, перемежающаяся несимметрия токов, шины тяговых подстанций, кондуктивные помехи, электрическая нагрузка
Тематические рубрики: Энергетика
Электрические станции и подстанции
ББК: 31.277/278
УДК: 621.313/.316
Подробнее
Аннотация: В высоковольтных электрических сетях России регулярно встречаются нарушения нормативных требований к качеству электрической энергии. Это приводит к особо негативным последствиям в районах с электрифицированными железными дорогами переменного тока, которые являются мощным источником искажений, в том числе, приводит к возникновению несимметрии токов. В статье рассмотрен процесс и причины возникновения перемежающейся несимметрии токов - кондуктивной помехи, создаваемой тяговыми подстанциями. Предложены характеристики для оценки данной несимметрии. Выведено аналитическое выражение для определения угла между симметричными составляющими токов на шинах тяговой подстанции. Показано, как влияет на этот угол изменение электрической нагрузки тяговой сети. На примере модели одиночной тяговой подстанции подтверждена корректность предложенного аналитического выражения с учетом принятых допущений.
20. Статья из журнала
bookCover
Бестемьянов П. Ф.
Оценка уровня сигналов в рельсовых линиях на основе энергетического спектра и дискретного преобразования Хартли / П. Ф. Бестемьянов, А. Е. Ваныпин, М. В. Катков
// Электротехника. – 2018. – № 9. – С. 2-7. – ISSN 0013-5860.
Авторы: Бестемьянов П. Ф., Ваныпин А. Е., Катков М. В.
Ключевые слова: рельсовые цепи, дискретные преобразования Хартли, Хартли дискретные преобразования, сигналы, рельсовые линии, энергетические спектры, системы автоматической блокировки, микропроцессорная техника, помехоустойчивые алгоритмы, спектральный анализ, цифровая фильтрация, модифицированные алгоритмы
Тематические рубрики: Транспорт
Железные дороги
ББК: 39.20/21
УДК: 625.1
Подробнее
Аннотация: Построение системы автоматической блокировки на основе микропроцессорной техники позволяет реализовать помехоустойчивые алгоритмы оценки уровня сигнала в рельсовых линиях на основе спектрального анализа в узкой полосе частот. Цифровая фильтрация на основе дискретного преобразования Хартли (ДПХ) и оценка энергетического спектра сигнала в заданной полосе частот реализуется с помощью модифицированного алгоритма расчета четных и нечетных компонент ДПХ. Алгоритм позволяет уменьшить объем занимаемой памяти и повысить скорость обработки сигналов в реальном масштабе времени (уменьшить время, необходимое для вычислительных операций). Приведены результаты использования предложенных алгоритмов для оценки уровней сигналов в рельсовых цепях на действующем участке железной дороги.
12