Найдено документов - 14 | Найти похожие: "Индекс ББК" = '81.002.3' | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Казаковская Виктория Виладиевна (профессор; доктор филологических наук; Институт лингвистических исследований РАН).
Уменьшительно-ласкательные слова в речи подростков, обращенной к домашним животным = Diminutives and hypocoristics in adolescents` pet-directed speech / Виктория Виладиевна Казаковская. – Текст : непосредственный
// Русский язык в школе. – 2023. – Т. 84, № 4. – С. 27-42. – ISSN 0131-6141. – Библиогр.: с. 37-42 (52 назв.). – Библиогр. в подстроч. примеч. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Подстроч. примеч. – Прил. – URL: https://dx.doi.org/10.30515/0131-6141-2023-84-4-27-42. – табл., 8 диагр.
Уменьшительно-ласкательные слова в речи подростков, обращенной к домашним животным = Diminutives and hypocoristics in adolescents` pet-directed speech / Виктория Виладиевна Казаковская. – Текст : непосредственный
// Русский язык в школе. – 2023. – Т. 84, № 4. – С. 27-42. – ISSN 0131-6141. – Библиогр.: с. 37-42 (52 назв.). – Библиогр. в подстроч. примеч. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Подстроч. примеч. – Прил. – URL: https://dx.doi.org/10.30515/0131-6141-2023-84-4-27-42. – табл., 8 диагр.
Авторы: Казаковская Виктория Виладиевна
Ключевые слова: диминутивы, гипокористические имена, уменьшительно-ласкательные суффиксы, преподавание русского языка, обучение русскому языку, словообразование, асимметричная вербальная коммуникация, речь подростков, гипокористики, женская речь, мужская речь, эмпатия, уменьшительно-ласкательные слова, детская речь, русско-язычные подростки
Тематические рубрики: Языкознание
Русский язык
Психолингвистика
Русский язык
Психолингвистика
ББК: 81.2Рус, 81.002.3
УДК: 811.161.1, 81'23
Ссылка на web-ресурс: https://dx.doi.org/10.30515/0131-6141-2023-84-4-27-42
Подробнее
Аннотация: Исследуются уменьшительно-ласкательные слова в асимметричной вербальной коммуникации русскоязычных детей в возрасте от 13 до 16 лет с домашними животными.
2. Статья из журнала
Кшняскина В. В.
Роль жестикуляции в преодолении трудностей лексического доступа у пациентов с моторной афазией / В. В. Кшняскина, М. В. Худякова, О. В. Драгой
// Вопросы языкознания. – 2018. – № 1. – С. 64-75. – ISSN 0373-658X. – Библиогр.: с. 73-75. – 5 табл.
Роль жестикуляции в преодолении трудностей лексического доступа у пациентов с моторной афазией / В. В. Кшняскина, М. В. Худякова, О. В. Драгой
// Вопросы языкознания. – 2018. – № 1. – С. 64-75. – ISSN 0373-658X. – Библиогр.: с. 73-75. – 5 табл.
Авторы: Кшняскина В. В., Худякова М. В., Драгой О. В.
Ключевые слова: жестикуляция, афазия, лексический доступ, указательные жесты, коммуникативные расстройства, части речи, речепорождение, нарушения моторной функции, жесты
Тематические рубрики: Психолингвистика
Языкознание
Языкознание
ББК: 81.002.3
УДК: 81'23
Подробнее
Аннотация: Посвящена роли жестикуляции в преодолении трудностей лексического доступа у пациентов с моторной афазией.
3. Статья из журнала
Бутакова Лариса Олеговна (профессор; доктор филологических наук; Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского).
Проблемы понимания художественного текста в психолингвистическом аспекте = Issues of understanding a literary text from a psycholinguistic perspective / Лариса Олеговна Бутакова, Елена Николаевна Гуц. – Текст : непосредственный
// Русский язык в школе. – 2023. – Т. 84, № 6. – С. 56-68. – ISSN 0131-6141. – Библиогр.: с. 67-68 (19 назв.). – Библиогр. в подстроч. примеч. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Подстроч. примеч. – URL: https://dx.doi.org/10.30515/0131-6141-2023-84-6-56-68. – 5 табл., 1 диагр.
Проблемы понимания художественного текста в психолингвистическом аспекте = Issues of understanding a literary text from a psycholinguistic perspective / Лариса Олеговна Бутакова, Елена Николаевна Гуц. – Текст : непосредственный
// Русский язык в школе. – 2023. – Т. 84, № 6. – С. 56-68. – ISSN 0131-6141. – Библиогр.: с. 67-68 (19 назв.). – Библиогр. в подстроч. примеч. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Подстроч. примеч. – URL: https://dx.doi.org/10.30515/0131-6141-2023-84-6-56-68. – 5 табл., 1 диагр.
Авторы: Бутакова Лариса Олеговна, Гуц Елена Николаевна
Ключевые слова: русские писатели, рассказы, художественные тексты, восприятие текста, семантический дифференциал, метод интерпретации, смысловое содержание текста, понимание текста, психолингвистические методы, эмоциональное восприятие текста
Тематические рубрики: Языкознание
Психолингвистика
Литературоведение
Русская литература XIX в.
Психолингвистика
Литературоведение
Русская литература XIX в.
ББК: 81.002.3, 83.3(2Рос=Рус)5
УДК: 81'23, 821.161.1.09"18"
Ссылка на web-ресурс: https://dx.doi.org/10.30515/0131-6141-2023-84-6-56-68
Подробнее
Аннотация: Психолингвистические методы моделирования процессов восприятия и понимания текста рассказа Антона Павловича Чехова "Смерть чиновника" современными школьниками.
4. Статья из журнала
Доброва Галина Радмировна (доктор филологических наук; профессор).
Почему речь детей развивается так по-разному? = Reasons for Differences in Children`s Speech Development / Галина Радмировна Доброва
// Русский язык в школе. – 2019. – № 5. – С. 13-18. – ISSN 0131-6141. – Библиогр.: с. 18. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Подстроч. примеч. – URL: http://dx.doi.org/10.30515/0131-6141-2019-80-5-13-18.
Почему речь детей развивается так по-разному? = Reasons for Differences in Children`s Speech Development / Галина Радмировна Доброва
// Русский язык в школе. – 2019. – № 5. – С. 13-18. – ISSN 0131-6141. – Библиогр.: с. 18. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Подстроч. примеч. – URL: http://dx.doi.org/10.30515/0131-6141-2019-80-5-13-18.
Авторы: Доброва Галина Радмировна
Ключевые слова: онтолингвистика, вариативность речевого развития, речевое развитие, референциальные дети, экспрессивные дети, социокультурный статус семьи, наличие сиблингов, сиблинги, речь детей, детская речь
Тематические рубрики: Языкознание
Психолингвистика
Психолингвистика
ББК: 81.002.3
УДК: 81'23
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.30515/0131-6141-2019-80-5-13-18
Подробнее
Аннотация: Анализируются причины, по которым речь детей одного и того же возраста может быть очень различной. Рассматриваются четыре основных "групповых" фактора, оказывающих влияние на речевое развитие ребенка, - его принадлежность к группе референциальных / экспрессивных детей, к мальчикам / девочкам, к семьям с высоким и низким социокультурным статусом, наличие у ребенка старших сиблингов.
5. Статья из журнала
Федорова О. В.
О русской жестикуляции с лингвистической точки зрения (к выходу монографии Е. А. Гришиной) / О. В. Федорова
// Вопросы языкознания. – 2018. – № 5. – С. 114-123. – ISSN 0373-658X. – Библиогр.: с. 122-123.
О русской жестикуляции с лингвистической точки зрения (к выходу монографии Е. А. Гришиной) / О. В. Федорова
// Вопросы языкознания. – 2018. – № 5. – С. 114-123. – ISSN 0373-658X. – Библиогр.: с. 122-123.
Авторы: Федорова О. В.
Ключевые слова: жесты, обзоры, корпусные исследования, жестикуляционная лингвистика, речь, мультимодальная лингвистика, устная коммуникация
Тематические рубрики: Психолингвистика
Языкознание
Языкознание
ББК: 81.002.3
УДК: 81'23
Подробнее
Аннотация: Обзор посвящен описанию современных корпусных исследований в области жестикуляционной, или мультимодальной, лингвистики, которая занимается изучением спонтанной жестикуляции в ее отношении к русской устной коммуникации в целом.
6. Статья из журнала
Уланович Оксана Ивановна (кандидат психологических наук; доцент; Кафедра теории и практики перевода; Факультет социокультурных коммуникаций; Белорусский государственный университет (Беларусь)).
Когнитивные механизмы и коммуникативные эффекты технологии медиафреминга в моделировании образа "терроризма/экстремизма" в англоязычной политической коммуникации = Cognitive mechanisms and communicative effects of media-framing technology in modeling the image of "terrorism/ extremism" in the english-language political communication / О. И. Уланович, К. П. Волкова. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Социально-гуманитарные науки. – 2021. – № 12. – С. 97-107. – ISSN 2412-9658. – Библиогр.: с. 106 (6 назв.).
Когнитивные механизмы и коммуникативные эффекты технологии медиафреминга в моделировании образа "терроризма/экстремизма" в англоязычной политической коммуникации = Cognitive mechanisms and communicative effects of media-framing technology in modeling the image of "terrorism/ extremism" in the english-language political communication / О. И. Уланович, К. П. Волкова. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Социально-гуманитарные науки. – 2021. – № 12. – С. 97-107. – ISSN 2412-9658. – Библиогр.: с. 106 (6 назв.).
Авторы: Уланович Оксана Ивановна, Волкова Ксения Павловна
Ключевые слова: политическая коммуникация, английский язык, медиадискурсы, медиафрейминг, технологии медиафрейминга, метафорические фреймы, эзотерические фреймы, политические метафоры, политики, символические образы, образы природы, экспансии образов, терроризм, экстремизм, психолингвистические исследования
Тематические рубрики: Языкознание
Психолингвистика
Психолингвистика
ББК: 81.002.3
УДК: 81, 81'23
Подробнее
Аннотация: В статье изложены концептуальные основы коммуникативной технологии медиафрейминга; моделируется символический образ терроризма. Представлена разработка классификации сфер экспансии фреймов для метафорического образного преподнесения в политической коммуникации того или иного явления.
7. Статья из журнала
Уланович Оксана Ивановна (кандидат психологических наук; доцент; Кафедра теории и практики перевода; Факультет социокультурных коммуникаций; Белорусский государственный университет (Беларусь)).
Когнитивные механизмы и коммуникативные эффекты технологии медиафреминга в моделировании образа "терроризма/экстремизма" в англоязычной политической коммуникации = Cognitive mechanisms and communicative effects of media-framing technology in modeling the image of "terrorism/ extremism" in the english-language political communication / О. И. Уланович, К. П. Волкова. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Социально-гуманитарные науки. – 2021. – № 12. – С. 97-107. – ISSN 2412-9658. – Библиогр.: с. 106 (6 назв.).
Когнитивные механизмы и коммуникативные эффекты технологии медиафреминга в моделировании образа "терроризма/экстремизма" в англоязычной политической коммуникации = Cognitive mechanisms and communicative effects of media-framing technology in modeling the image of "terrorism/ extremism" in the english-language political communication / О. И. Уланович, К. П. Волкова. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Социально-гуманитарные науки. – 2021. – № 12. – С. 97-107. – ISSN 2412-9658. – Библиогр.: с. 106 (6 назв.).
Авторы: Уланович Оксана Ивановна, Волкова Ксения Павловна
Ключевые слова: политическая коммуникация, английский язык, медиадискурсы, медиафрейминг, технологии медиафрейминга, метафорические фреймы, эзотерические фреймы, политические метафоры, политики, символические образы, образы природы, экспансии образов, терроризм, экстремизм, психолингвистические исследования
Тематические рубрики: Языкознание
Психолингвистика
Психолингвистика
ББК: 81.002.3
УДК: 81, 81'23
Подробнее
Аннотация: В статье изложены концептуальные основы коммуникативной технологии медиафрейминга; моделируется символический образ терроризма. Представлена разработка классификации сфер экспансии фреймов для метафорического образного преподнесения в политической коммуникации того или иного явления.
8. Статья из журнала
Интенциональное пространство постсобытийного дискурса на различных интернет-площадках = Intentional space of post-event discourse on various internet sites / Н. Д. Павлова, Т. А. Гребенщикова, В. А. Афиногенова [и др.]. – Текст : непосредственный
// Психологический журнал. – 2020. – Т. 41, № 3. – С. 78-91. – ISSN 0205-9592. – Библиогр.: с. 88-91 (28 назв.). – табл., рис.
// Психологический журнал. – 2020. – Т. 41, № 3. – С. 78-91. – ISSN 0205-9592. – Библиогр.: с. 88-91 (28 назв.). – табл., рис.
Авторы: Павлова Н. Д., Гребенщикова Т. А., Афиногенова В. А., Зачесова И. А., Кубрак Т. А.
Ключевые слова: постсобытийный дискурс, интернет-дискурс, интенциональное пространство, интернет-площадки, интент-анализ, речевые интенции, психология речи, психологическое содержание речи, взаимодействие собеседников, собеседники
Тематические рубрики: Языкознание
Психолингвистика
Психолингвистика
ББК: 81.002.3
УДК: 81'23
Подробнее
Аннотация: Обсуждение событий составляет важную часть повседневной жизни современного человека, которая с ростом дигитализации общества переходит в Интернет. В этой коммуникативной среде воздействие и оценивание превалируют над взвешенностью и стремлением к объективному анализу, проявляется антагонизм в отношении чужой позиции. Настоящая работа направлена на уточнение данных представлений, а также на выявление универсальных и видоизменяющихся характеристик постсобытийного интернет-дискурса, различающегося тематикой, ведущей функцией, а также направленностью собеседников.
9. Статья из журнала
Ватлецов Сергей Германович (Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского (Россия)).
Инвектива как эстетика и ритуал отождествления = Verbal Aggression as an Esthetics and Ritual of Identity / С. Г. Ватлецов. – Текст : непосредственный
// Русская речь = Russian Speech. – 2020. – № 3. – С. 7-21. – ISSN 0131-6117. – Библиогр.: с. 20 (9 назв.).
Инвектива как эстетика и ритуал отождествления = Verbal Aggression as an Esthetics and Ritual of Identity / С. Г. Ватлецов. – Текст : непосредственный
// Русская речь = Russian Speech. – 2020. – № 3. – С. 7-21. – ISSN 0131-6117. – Библиогр.: с. 20 (9 назв.).
Авторы: Ватлецов Сергей Германович
Ключевые слова: русский язык, культура речи, сквернословие, вербальная агрессия, инвектива, частная инвектива, публичная инвектива, ритуалы, публичный дискурс, политический дискурс, отождествление, постправда, эстетика, описательно-аналитический метод, публицистика, филологические исследования
Тематические рубрики: Языкознание
Стилистика
Психолингвистика
Стилистика
Психолингвистика
ББК: 81.07, 81.002.3
УДК: 81, 81'38, 81'23
Подробнее
Аннотация: Исследование и анализ природы "вербальной агрессии" как идеологии отождествления с привлечением описательно-аналитического метода политического дискурса на материале современной публицистики.
10. Статья из журнала
Дорофеева Светлана.
Дислексия и дисграфия: опыт успешной коррекции / С. Дорофеева
// Знамя. – 2017. – № 12. – С. 191-197.
Дислексия и дисграфия: опыт успешной коррекции / С. Дорофеева
// Знамя. – 2017. – № 12. – С. 191-197.
Авторы: Дорофеева Светлана
Ключевые слова: дети, дизартрия, дислектики, коррекция дислексии, методики коррекции, нарушения письма, нарушения чтения, нейролингвистика, программы коррекции, трудности чтения, школьники
Тематические рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Языкознание
Психолингвистика
Дефектология. Специальные школы
Языкознание
Психолингвистика
ББК: 74.3, 81.002.3
УДК: 376, 81'23
Подробнее
Аннотация: Рассказывается об опыте применения лингвистически обоснованной программы коррекции дислексии и дисграфии.
11. Статья из журнала
Карданова-Бирюкова Ксения Суфьяновна (доктор филологических наук; Московский городской педагогический университет).
[Рецензия] / Ксения Суфьяновна Карданова-Бирюкова. – Текст : непосредственный
// Русский язык в школе. – 2023. – Т. 84, № 2. – С. 94-97. – ISSN 0131-6141. – Рец. на кн.: Функциональная неграмотность как объект психолингвистики / В. А. Пищальникова, Н. И. Степыкин, И. А. Бубнова [и др. ]; под редакцией В. А. Пищальниковой. - Москва: Р. Валент, 2022. - 216 с. – URL: https://dx.doi.org/10.30515/0131-6141-2023-84-2-94-97.
[Рецензия] / Ксения Суфьяновна Карданова-Бирюкова. – Текст : непосредственный
// Русский язык в школе. – 2023. – Т. 84, № 2. – С. 94-97. – ISSN 0131-6141. – Рец. на кн.: Функциональная неграмотность как объект психолингвистики / В. А. Пищальникова, Н. И. Степыкин, И. А. Бубнова [и др. ]; под редакцией В. А. Пищальниковой. - Москва: Р. Валент, 2022. - 216 с. – URL: https://dx.doi.org/10.30515/0131-6141-2023-84-2-94-97.
Ключевые слова: рецензии, функциональная неграмотность, монографии
Тематические рубрики: Языкознание
Психолингвистика
Психолингвистика
ББК: 81.002.3
УДК: 81'23
Ссылка на web-ресурс: https://dx.doi.org/10.30515/0131-6141-2023-84-2-94-97
12. Статья из журнала
Томас Е. В.
[Рецензия] / Е. В. Томас
// Вопросы языкознания. – 2018. – № 2. – С. 145-150. – ISSN 0373-658X. – Библиогр.: с. 149-150. – Рец. на кн.: Guenther F. H. Neural control of speech / F. H. Guenther. - Cambridge : MIT Press, 2016. - 424 p. – 1 рис.
[Рецензия] / Е. В. Томас
// Вопросы языкознания. – 2018. – № 2. – С. 145-150. – ISSN 0373-658X. – Библиогр.: с. 149-150. – Рец. на кн.: Guenther F. H. Neural control of speech / F. H. Guenther. - Cambridge : MIT Press, 2016. - 424 p. – 1 рис.
Ключевые слова: нейронные регуляторы, звуки, нарушения речи, речь, рецензии, производство речи, заикание, артикуляция
Тематические рубрики: Психолингвистика
Языкознание
Языкознание
ББК: 81.002.3
УДК: 81'23
13. Статья из журнала
Киммельман В. И.
[Рецензия] / В. И. Киммельман
// Вопросы языкознания. – 2018. – № 1. – С. 155-158. – ISSN 0373-658X. – Библиогр.: с. 158. – Рец. на кн.: Plaza-Pust С. Bilingualism and deafness: On language contact in the bilingual acquisition of sign language and written language / С. Plaza-Pust. - Berlin : De Gruyter Mouton, 2016. - 523 p.
[Рецензия] / В. И. Киммельман
// Вопросы языкознания. – 2018. – № 1. – С. 155-158. – ISSN 0373-658X. – Библиогр.: с. 158. – Рец. на кн.: Plaza-Pust С. Bilingualism and deafness: On language contact in the bilingual acquisition of sign language and written language / С. Plaza-Pust. - Berlin : De Gruyter Mouton, 2016. - 523 p.
Ключевые слова: глухие дети, билингвизм, немецкий язык, рецензии, жестовый язык, письменный язык
Тематические рубрики: Психолингвистика
Языкознание
Языкознание
ББК: 81.002.3
УДК: 81'23
14. Статья из журнала
Доброва Г. Р.
[Рецензия] / Г. Р. Доброва
// Вопросы языкознания. – 2017. – № 3. – С. 141-150. – ISSN 0373-658X. – Библиогр.: с. 149-150. – Рец. на кн.: Semantics and morphology of early adjectives in first language acquisition / eds.: E. Tribushinina, M. D. Voeikova, S. Noccetti. - Newcastle upon Tyne : Cambridge Scholars Publishing, 2015. - 478 p.
[Рецензия] / Г. Р. Доброва
// Вопросы языкознания. – 2017. – № 3. – С. 141-150. – ISSN 0373-658X. – Библиогр.: с. 149-150. – Рец. на кн.: Semantics and morphology of early adjectives in first language acquisition / eds.: E. Tribushinina, M. D. Voeikova, S. Noccetti. - Newcastle upon Tyne : Cambridge Scholars Publishing, 2015. - 478 p.
Ключевые слова: онтолингвистика, детская речь, рецензии, прилагательные, семантика, морфология
Тематические рубрики: Психолингвистика
Языкознание
Языкознание
ББК: 81.002.3
УДК: 81'23