Найдено документов - 66 | Статьи из журнала: Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки / гл. ред. А. Н. Николаев ; Псковский государственный университет. – ISSN 2413-8215.№ 18. – Псков : Псковск... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Пименова Светлана Эдуардовна (психолог высшей категории; магистр; старший преподаватель; заведующий отделением; Гуманитарный факультет; Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой; Психологическое отделение УЗ "Полоцкая областная психиатрическая больница" (Беларусь)).
Эмоциональный интеллект у медицинских работников среднего звена с разным уровнем образования = Emotional intelligence in medical professionals middle management with different levels of education / С. Э. Пименова. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2024. – № 21. – С. 41-48. – ISSN 2413-8215. – Библиогр.: с. 48 (10 назв.). – 2 рис.
Эмоциональный интеллект у медицинских работников среднего звена с разным уровнем образования = Emotional intelligence in medical professionals middle management with different levels of education / С. Э. Пименова. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2024. – № 21. – С. 41-48. – ISSN 2413-8215. – Библиогр.: с. 48 (10 назв.). – 2 рис.
Авторы: Пименова Светлана Эдуардовна
Ключевые слова: эмоциональный интеллект, медицина, медицинские работники, среднее звено, медицинские сестры, профессиональная деятельность, уровни образования, средне-специальное образование, высшее образование, методы исследований, методики, диагностические исследования
Тематические рубрики: Психология
Отраслевая психология
Отраслевая психология
ББК: 88.4
УДК: 159.9, 159.9
Подробнее
Аннотация: Исследование взаимосвязи эмоционального интеллекта и профессиональной деятельности медицинских работников среднего звена с учетом уровня их образования. Сделаны выводы и даны практические рекомендации по полученным результатам. Кратко представлено описание истории развития и исследования эмоционального интеллекта современными учеными.
2. Статья из журнала
Балюкова Инна Борисовна (кандидат педагогических наук; доцент; Кафедра психологии и сопровождения развития ребенка; Псковский государственный университет (Россия)).
Эмоционально-личностные особенности и совладающее поведение военнослужащих с опытом боевых действий = Emotional and personal characteristics and coping behavior of military personnel with combat experience / И. Б. Балюкова, Р. П. Царь. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2024. – № 20. – С. 54-67. – ISSN 2413-8215. – Библиогр.: с. 65-66 (21 назв.).
Эмоционально-личностные особенности и совладающее поведение военнослужащих с опытом боевых действий = Emotional and personal characteristics and coping behavior of military personnel with combat experience / И. Б. Балюкова, Р. П. Царь. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2024. – № 20. – С. 54-67. – ISSN 2413-8215. – Библиогр.: с. 65-66 (21 назв.).
Авторы: Балюкова Инна Борисовна, Царь Руслан Петрович
Ключевые слова: военнослужащие, опыт боевых действий, профессиональная деятельность, эмоционально-личностные особенности, совладающее поведение, копинг-стратегии, стрессы, посттравматические стрессовые расстройства, опросники, методики исследований, сравнительный анализ, корреляционный анализ
Тематические рубрики: Психология
Военная психология
Военная психология
ББК: 88.42
УДК: 159.9, 159.9:355/359
Подробнее
Аннотация: Представлен сравнительный анализ различий показателей эмоционально-личностных особенностей и стратегий совладающего поведения военнослужащих, принимавших и не принимавших участие в боевых действиях. Разработаны практические рекомендации для командиров подразделений по преодолению травматического опыта боевых действий.
3. Статья из журнала
Полякова Ольга Борисовна (кандидат педагогических наук; специалист; Факультет МИЭФ; Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (Москва, Россия)).
Формы содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей = Forms of assistance to the family arrangement of orphans and children left without parental care / О. Б. Полякова. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2024. – № 20. – С. 105-112. – ISSN 2413-8215. – Библиогр.: с. 111-112 (8 назв.).
Формы содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей = Forms of assistance to the family arrangement of orphans and children left without parental care / О. Б. Полякова. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2024. – № 20. – С. 105-112. – ISSN 2413-8215. – Библиогр.: с. 111-112 (8 назв.).
Авторы: Полякова Ольга Борисовна
Ключевые слова: кровные семьи, замещающие семьи, приемные семьи, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, социальное сиротство, вторичное сиротство, социальный патронат, социальное сопровождение, поддержка семей, формы работы, комплексная помощь, семейное устройство, школы приемных родителей, клубы
Тематические рубрики: Социальная защита. Социальная работа
Теория социальной работы
Теория социальной работы
ББК: 60.90
УДК: 364, 364.01
Подробнее
Аннотация: Об опыте работы Центра семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Обозначены цели, задачи, формы работы, особенности видов поддержки и помощи как кандидатам в приемные родители, так и кровным и замещающим семьям.
4. Статья из журнала
Васильева Алёна Алексеевна (ассистент; МАОУ "Инженерно-экономический лицей" (Великие Луки, Псковская область, Россия)).
Формирование субъектно-авторской позиции учителя в школе как фактор познавательной мотивации обучающихся = Formation of subject-author's position of the teacher at school as a factor of cognitive motivation of students / А. А. Васильева. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2023. – № 19. – С. 43-46. – ISSN 2413-8215. – Библиогр.: с. 46 (8 назв.).
Формирование субъектно-авторской позиции учителя в школе как фактор познавательной мотивации обучающихся = Formation of subject-author's position of the teacher at school as a factor of cognitive motivation of students / А. А. Васильева. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2023. – № 19. – С. 43-46. – ISSN 2413-8215. – Библиогр.: с. 46 (8 назв.).
Авторы: Васильева Алёна Алексеевна
Ключевые слова: школы, педагоги, учителя, субъектность учителя, субъектно-авторская позиция, педагогическая деятельность, образовательное пространство, творческая индивидуальность, учащиеся, познавательная мотивация
Тематические рубрики: Образование. Педагогика
Школоведение
Школоведение
ББК: 74.204
УДК: 37, 371
Подробнее
Аннотация: О субъектности учителя в педагогической деятельности и ее связи с позитивной мотивацией обучающихся. Создание собственной индивидуально-творческой модели преподавания предметов школьным учителем, внесению авторского начала в целеполагание, отбор и конструирование содержания обучения.
5. Статья из журнала
Шлат Наталья Юрьевна (кандидат педагогических наук; доцент; Кафедра образовательных технологий; Институт образования и социальных наук; Псковский государственный университет (Россия)).
Формирование представлений старших дошкольников об архитектуре города Пскова посредством дидактических игр = Formation of ideas of older preschoolers about the architecture of the city of Pskov through didactic games / Н. Ю. Шлат. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2024. – № 21. – С. 57-65. – ISSN 2413-8215. – Библиогр.: с. 64 (10 назв.). – 1 прил.
Формирование представлений старших дошкольников об архитектуре города Пскова посредством дидактических игр = Formation of ideas of older preschoolers about the architecture of the city of Pskov through didactic games / Н. Ю. Шлат. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2024. – № 21. – С. 57-65. – ISSN 2413-8215. – Библиогр.: с. 64 (10 назв.). – 1 прил.
Авторы: Шлат Наталья Юрьевна
Ключевые слова: дошкольные учреждения, старшие дошкольники, старший дошкольный возраст, гражданско-патриотическое воспитание, интерактивные игры, дидактические игры, дидактические пособия, краеведение, городская архитектура, храмы, храмовая архитектура, конспекты занятий
Тематические рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дошкольная педагогика
ББК: 74.1
УДК: 37, 373.2
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются научно-практические аспекты методического оснащения организации процесса формирования краеведческих представлений у детей старшего дошкольного возраста.
6. Статья из журнала
Кобзев Роман Александрович (исследователь в области психологических наук; педагог-психолог; член общества; БОО "Белорусское общество психологов"; ГУО "Минский городской педагогический колледж" (Беларусь)).
Формирование медиативной культуры и бесконфликтной образовательной среды в учреждениях образования = Formation of a mediatory culture and a conflict-free educational environment in educational institutions / Р. А. Кобзев. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2024. – № 20. – С. 113-117. – ISSN 2413-8215. – Библиогр.: с. 117 (6 назв.).
Формирование медиативной культуры и бесконфликтной образовательной среды в учреждениях образования = Formation of a mediatory culture and a conflict-free educational environment in educational institutions / Р. А. Кобзев. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2024. – № 20. – С. 113-117. – ISSN 2413-8215. – Библиогр.: с. 117 (6 назв.).
Авторы: Кобзев Роман Александрович
Ключевые слова: образовательные учреждения, СПО, среднее профессиональное образование, педагогические колледжи, педагоги, учащиеся, медиация, медиативные техники, медиативная культура, интеллектуальные технологии, бесконфликтная среда, общеобразовательная среда
Тематические рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Среднее профессиональное образование
ББК: 74.57
УДК: 37, 377.5
Подробнее
Аннотация: В статье описаны методы и формы работы с учащимися педагогического колледжа в Республике Беларусь по формированию медиативной культуры и бесконфликтной среды, применению возможностей медиации в образовательном процессе.
7. Статья из журнала
Истомин Анатолий Владимирович (доктор биологических наук; профессор; главный научный сотрудник; Кафедра экологии и экспериментальной биологии; Естественно-географический факультет; Институт медицины и экспериментальной биологии; Псковский государственный университет; Центрально-Лесной государственный природный биосферный заповедник (Россия)).
Флора и охраняемые виды высших сосудистых растений регионального памятника природы "Каньонообразный участок долины реки Великой" (Псковская область) = Flora and protected species of higher vascular plants of the regional natural monument "Canyon-like section of the valley of THE Velikaya river" (Pskov region) / А. В. Истомин, Н. Б. Истомина, О. В. Лихачева. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Естественные и физико-математические науки. – 2024. – Т. 17, № 1. – С. 73-90. – ISSN 2227-5193. – Библиогр.: с. 88-89 (14 назв.). – 6 рис., 2 табл.
Флора и охраняемые виды высших сосудистых растений регионального памятника природы "Каньонообразный участок долины реки Великой" (Псковская область) = Flora and protected species of higher vascular plants of the regional natural monument "Canyon-like section of the valley of THE Velikaya river" (Pskov region) / А. В. Истомин, Н. Б. Истомина, О. В. Лихачева. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Естественные и физико-математические науки. – 2024. – Т. 17, № 1. – С. 73-90. – ISSN 2227-5193. – Библиогр.: с. 88-89 (14 назв.). – 6 рис., 2 табл.
Авторы: Истомин Анатолий Владимирович, Истомина Нина Борисовна, Лихачева Ольга Викторовна
Ключевые слова: особо охраняемые природные территории, памятники природы, регионы, региональные памятники природы, флора, охраняемые виды растений, высшие сосудистые растения, остепнённые луга, кальцефильные растения
Тематические рубрики: Биология
Систематика высших растений
Систематика высших растений
ББК: 28.592
УДК: 58, 582:001.4
Подробнее
Аннотация: Приводятся результаты инвентаризации флоры и охраняемых видов высших сосудистых растений памятника природы регионального значения Псковской области "Каньонообразный участок долины реки Великой". Указываются координаты местонахождений охраняемых в Псковской области видов.
8. Статья из журнала
Николаев Алексей Николаевич (доктор психологических наук; профессор; Институт образования и социальных наук; Псковский государственный университет (Россия)).
Структура гиперактивности детей = Structure of children's hyperactivity / А. Н. Николаев. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2024. – № 20. – С. 81-86. – ISSN 2413-8215. – Библиогр.: с. 85-86 (10 назв.). – 1 табл.
Структура гиперактивности детей = Structure of children's hyperactivity / А. Н. Николаев. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2024. – № 20. – С. 81-86. – ISSN 2413-8215. – Библиогр.: с. 85-86 (10 назв.). – 1 табл.
Авторы: Николаев Алексей Николаевич
Ключевые слова: дошкольники, старший дошкольный возраст, гиперактивность, гиперактивные дети, концентрация внимания, устойчивость внимания, недостаточность внимания, излишняя двигательная активность, расторможенность, импульсивность, волевые качества, синдром дефицита внимания и гиперактивности, СДВГ, эмпирические исследования, методики исследований, возрастная психология
Тематические рубрики: Психология
Детская психология
Детская психология
ББК: 88.8
УДК: 159.9, 159.922.7
Подробнее
Аннотация: Рассмотрены понятие гиперактивности у детей старшего дошкольного возраста, базовые и другие ее компоненты, методология исследования.
9. Статья из журнала
Сравнительный анализ профориентационных программ, направленных на формирование профессиональной идентичности у подростков = Comparative analysis of career guidance programs aimed at forming professional identity in adolescents / Н. А. Алексеева, С. В. Ефимова, С. В. Богданова [и др.]. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2024. – № 20. – С. 33-42. – ISSN 2413-8215. – Библиогр.: с. 40-41 (7 назв.).
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2024. – № 20. – С. 33-42. – ISSN 2413-8215. – Библиогр.: с. 40-41 (7 назв.).
Авторы: Алексеева Наталья Александровна, Ефимова Светлана Васильевна, Богданова Светлана Вячеславовна, Прянишникова Ольга Альфонсовна, Снегова Елена Сергеевна
Ключевые слова: школы, подростки, 9 класс, профессиональное самоопределение, профессиональная идентичность, профориентационные программы, основное общее образование, сравнительный анализ, математико-статистический анализ, методы исследований, опросники
Тематические рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
ББК: 74.200
УДК: 37, 371.4
Подробнее
Аннотация: Рассмотрена роль профессиональной идентичности в профориентационной работе с подростками, определена эффективность существующих программ. Выявлена наиболее эффективная программа по формированию профессиональной идентичности старшеклассников.
10. Статья из журнала
Бабушкин Геннадий Дмитриевич (доктор педагогических наук; профессор; Кафедра теории, методики и истории физической культуры и спорта; Сибирский государственный университет физической культуры и спорта (СибГУФК) (Омск, Россия)).
Спортивно-психологическая компетентность спортсмена как фактор повышения спортивного мастерства = Sports and psychological competence of an athlete as a factor of increasing sports skills / Г. Д. Бабушкин. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2024. – № 20. – С. 50-53. – ISSN 2413-8215. – Библиогр.: с. 53 (7 назв.).
Спортивно-психологическая компетентность спортсмена как фактор повышения спортивного мастерства = Sports and psychological competence of an athlete as a factor of increasing sports skills / Г. Д. Бабушкин. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2024. – № 20. – С. 50-53. – ISSN 2413-8215. – Библиогр.: с. 53 (7 назв.).
Авторы: Бабушкин Геннадий Дмитриевич
Ключевые слова: спортивная психология, спортсмены, студенты, физическая культура, физическое воспитание, спортивно-психологическая компетентность, знания, умения, спортивное мастерство, психологические средства, соревнования, результативность, методы исследований, тесты
Тематические рубрики: Психология
Психология спорта
Физическая культура и спорт
Теория и методика физического воспитания
Психология спорта
Физическая культура и спорт
Теория и методика физического воспитания
ББК: 88.43, 75.1
УДК: 159.9, 159.9:796/799, 796, 796.01
Подробнее
Аннотация: Раскрыто содержание спортивно-психологической компетентности спортсмена, представляющее собой теоретико-методическую базу, на основе которой разворачивается тренировочно-соревновательная деятельность спортсмена.
11. Статья из журнала
Полякова Ольга Борисовна (кандидат педагогических наук; специалист; Факультет МИЭФ; Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (Москва, Россия)).
Социально-педагогический подход в оказании помощи кровной кризисной семье ребенка, оставшегося без попечения родителей = A socio-pedagogical approach to providing assistance to the blood crisis family of a child left without parental care / О. Б. Полякова. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2024. – № 20. – С. 97-104. – ISSN 2413-8215. – Библиогр.: с. 103-104 (9 назв.).
Социально-педагогический подход в оказании помощи кровной кризисной семье ребенка, оставшегося без попечения родителей = A socio-pedagogical approach to providing assistance to the blood crisis family of a child left without parental care / О. Б. Полякова. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2024. – № 20. – С. 97-104. – ISSN 2413-8215. – Библиогр.: с. 103-104 (9 назв.).
Авторы: Полякова Ольга Борисовна
Ключевые слова: кровные семьи, кризисные семьи, трудные жизненные ситуации, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, социальное сиротство, комплексный подход, социально-педагогический подход, социальный патронат, социальное сопровождение
Тематические рубрики: Социальная защита. Социальная работа
Технология социальной помощи, социальной работы
Технология социальной помощи, социальной работы
ББК: 60.95
УДК: 364, 364.04
Подробнее
Аннотация: Представлены результаты практического опыта работы отдела социального патроната Центра семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Приведены цели, задачи, особенности решения трудных жизненных ситуаций кровных кризисных семей.
12. Статья из журнала
Тур Наталья Викторовна (студент; педагог; Псковский государственный университет (Россия); Таллинский Учебно-консультативный Центр (Эстония)).
Социально-педагогическая работа по профилактике компьютерной зависимости среди младших школьников в общеобразовательном учреждении (на базе Ласнамяэской гимназии г. Таллинна, Эстония) = Social and pedagogical work on the prevention of computer addiction among primary school students in a general education institution (on the basis of Lasnamäe Gymnasium, Tallinn, Estonia) / Н. В. Тур, С. Б. Калинина. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2023. – № 18. – С. 60-65. – ISSN 2413-8215. – Библиогр.: с. 64 (5 назв.). – 2 рис.
Социально-педагогическая работа по профилактике компьютерной зависимости среди младших школьников в общеобразовательном учреждении (на базе Ласнамяэской гимназии г. Таллинна, Эстония) = Social and pedagogical work on the prevention of computer addiction among primary school students in a general education institution (on the basis of Lasnamäe Gymnasium, Tallinn, Estonia) / Н. В. Тур, С. Б. Калинина. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2023. – № 18. – С. 60-65. – ISSN 2413-8215. – Библиогр.: с. 64 (5 назв.). – 2 рис.
Авторы: Тур Наталья Викторовна, Калинина Светлана Борисовна
Ключевые слова: учащиеся, младшие школьники, Интернет-зависимость, компьютерная зависимость, профилактика компьютерной зависимости, социально-педагогическая работа, социально-педагогические программы, диаграммы
Тематические рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Общая педагогика
ББК: 74.00
УДК: 37, 37.013
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются положительные и отрицательные стороны компьютеризации современных детей, специфические формы компьютерной зависимости и содержание социально-педагогической профилактики компьютерной зависимости младших школьников.
13. Статья из журнала
Семенова Мария Павловна (магистрант; учитель химии и биологии; Псковский государственный университет; МОУ "Переслегинская гимназия" (Великолукский район, Псковская область, Россия)).
Социально-педагогическая работа по первичной профилактике употребления психоактивных веществ у старших подростков средствами патриотического воспитания = Social and pedagogical work on the primary prevention of psychoactive substance use in older adolescents by means of patriotic education / М. П. Семенова. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2023. – № 18. – С. 49-53. – ISSN 2413-8215. – Библиогр.: с. 52-53 (7 назв.).
Социально-педагогическая работа по первичной профилактике употребления психоактивных веществ у старших подростков средствами патриотического воспитания = Social and pedagogical work on the primary prevention of psychoactive substance use in older adolescents by means of patriotic education / М. П. Семенова. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2023. – № 18. – С. 49-53. – ISSN 2413-8215. – Библиогр.: с. 52-53 (7 назв.).
Авторы: Семенова Мария Павловна
Ключевые слова: старшие подростки, учащиеся, аддиктивное поведение, вредные привычки, психоактивные вещества, ПАВ, первичная профилактика, диагностические исследования, опросники, социально-педагогические программы, патриотическое воспитание, духовно–нравственное воспитание
Тематические рубрики: Образование. Педагогика
Социальная педагогика
Теория и методика воспитания
Социальная педагогика
Теория и методика воспитания
ББК: 74.6, 74.200
УДК: 37, 37, 371.4
Подробнее
Аннотация: В статье дается описание результатов исследования степени предрасположенности к употреблению психоактивных веществ старших подростков и описание программы по профилактике данного вида аддиктивного поведения средствами патриотического воспитания.
14. Статья из журнала
Андреева Ирина Николаевна (доктор психологических наук; профессор; Кафедра психологии; Витебский государственный университет имени П. М. Машерова (Беларусь)).
Соотношение мотивации профессиональной деятельности, социальной тревожности и социофобии = Research of the relationship of motivation for professional activity with social anxiety and sociophobia / И. Н. Андреева, А. А. Зуев. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2023. – № 19. – С. 78-81. – ISSN 2413-8215. – Библиогр.: с. 81 (3 назв.).
Соотношение мотивации профессиональной деятельности, социальной тревожности и социофобии = Research of the relationship of motivation for professional activity with social anxiety and sociophobia / И. Н. Андреева, А. А. Зуев. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2023. – № 19. – С. 78-81. – ISSN 2413-8215. – Библиогр.: с. 81 (3 назв.).
Авторы: Андреева Ирина Николаевна, Зуев Алексей Александрович
Ключевые слова: профессиональная деятельность, работники, мотивация, потребности, социальная тревожность, социофобия, социальная фобия, психические расстройства
Тематические рубрики: Психология
Отраслевая психология
Отраслевая психология
ББК: 88.4
УДК: 159.9, 159.9
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена проблеме исследования соотношения мотивации профессиональной деятельности, социальной тревожности и социофобии работника.
15. Статья из журнала
Шеремет Анна Валентиновна (заместитель директора по учебной работе; Белорусская государственная хореографическая гимназия-колледж (Минск)).
Содержание художественно-педагогической компетентности педагога-хореографа = Content of the artistic and pedagogical competence of the teacher-choreographer / А. В. Шеремет. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2023. – № 18. – С. 27-33. – ISSN 2413-8215. – Библиогр.: с. 33 (7 назв.). – 1 рис.
Содержание художественно-педагогической компетентности педагога-хореографа = Content of the artistic and pedagogical competence of the teacher-choreographer / А. В. Шеремет. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2023. – № 18. – С. 27-33. – ISSN 2413-8215. – Библиогр.: с. 33 (7 назв.). – 1 рис.
Авторы: Шеремет Анна Валентиновна
Ключевые слова: художественно-педагогическая компетентность, обучение хореографии, хореографическое искусство, педагоги-хореографы, балет, артисты балета, танцовщики, культура
Тематические рубрики: Музыка и зрелищные искусства
Хореографическое образование
Балетный театр
Хореографическое образование
Балетный театр
ББК: 85.32р, 85.335.42
УДК: 78/79, 793.3, 792.8
Подробнее
Аннотация: Рассматривается содержание художественно-педагогической компетентности педагога-хореографа, в основе которой лежит взаимосвязь культуры и образования, проявляющаяся в высоком уровне культуры педагога-хореографа.
16. Статья из журнала
Горшкова Валентина Владимировна (доктор педагогических наук; профессор; Институт специальной педагогики и психологии имени Рауля Валленберга (Санкт-Петербург, Россия)).
Современное воспитание как всеобъемлющий феномен российской действительности = Modern upbringing as an all-encompassing phenomenon of Russian reality / В. В. Горшкова, И. В. Богданов. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2023. – № 18. – С. 34-39. – ISSN 2413-8215. – Библиогр.: с. 38 (8 назв.).
Современное воспитание как всеобъемлющий феномен российской действительности = Modern upbringing as an all-encompassing phenomenon of Russian reality / В. В. Горшкова, И. В. Богданов. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2023. – № 18. – С. 34-39. – ISSN 2413-8215. – Библиогр.: с. 38 (8 назв.).
Авторы: Горшкова Валентина Владимировна, Богданов Иван Викторович
Ключевые слова: российская действительность, воспитательный процесс, содержание воспитания, цели воспитания, культура воспитания, феномен воспитания, потенциал воспитания, педагогическое пространство, духовный импульс воспитания, предназначение человека
Тематические рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
ББК: 74.200
УДК: 37, 371.4
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена девяностолетию доктора педагогических наук, профессора Лузиной Людмилы Михайловны и интерпретации некоторых её идей из фундаментального труда "Человек в проблемном поле воспитания". Раскрываются сущность, содержание авторской парадигмы воспитания и новые составляющие современного воспитания.
17. Статья из журнала
Мерзликина София Витальевна (студентка; Гуманитарный факультет; Воронежский государственный педагогический университет (Россия)).
Советник директора по воспитательной работе как субъект воспитательного процесса школы = Advisor to the director of educational work as a subject of the educational process of the school / С. В. Мерзликина, Е. Б. Кузнецова. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2023. – № 18. – С. 92-95. – ISSN 2413-8215. – Библиогр.: с. 94 (6 назв.).
Советник директора по воспитательной работе как субъект воспитательного процесса школы = Advisor to the director of educational work as a subject of the educational process of the school / С. В. Мерзликина, Е. Б. Кузнецова. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2023. – № 18. – С. 92-95. – ISSN 2413-8215. – Библиогр.: с. 94 (6 назв.).
Авторы: Мерзликина София Витальевна, Кузнецова Елена Борисовна
Ключевые слова: общеобразовательные школы, педагоги, педагогические коллективы, педагогические должности, советники директора по воспитанию, постановления, должностные обязанности, делегирование обязанностей, функции, воспитание, воспитательный процесс, программы воспитания, субъекты воспитательного процесса, учащиеся
Тематические рубрики: Образование. Педагогика
Школоведение
Школоведение
ББК: 74.204
УДК: 37, 371
Подробнее
Аннотация: В статье раскрываются сущность понятий "советник директора по воспитательной работе", "учащиеся", "педагогический коллектив", рассмотрены должностные обязанности и основные функции педагогических работников в рамках сравнения функционала субъектов воспитательного процесса.
18. Статья из журнала
Радионова Олеся Владимировна (магистрант; воспитатель; Сочинский государственный университет; Детский сад № 9 (Сочи, Краснодарский край, Россия)).
Разработка и внедрение модели организации школы педагогического наставничества в условиях дошкольного образовательного учреждения = Development and implementation of a model for organizing a school of pedagogical mentoring in a pre-school environment / О. В. Радионова, О. А. Михалькова. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2024. – № 21. – С. 66-71. – ISSN 2413-8215. – Библиогр.: с. 70-71 (5 назв.).
Разработка и внедрение модели организации школы педагогического наставничества в условиях дошкольного образовательного учреждения = Development and implementation of a model for organizing a school of pedagogical mentoring in a pre-school environment / О. В. Радионова, О. А. Михалькова. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2024. – № 21. – С. 66-71. – ISSN 2413-8215. – Библиогр.: с. 70-71 (5 назв.).
Авторы: Радионова Олеся Владимировна, Михалькова Ольга Анатольевна
Ключевые слова: дошкольные образовательные учреждения, молодые специалисты, начинающие педагоги, воспитатели, адаптация, наставники, педагогическое наставничество, школы наставничества, модели организации, схемы, программы наставничества, коммуникативные способности, профессиональная компетентность, педагогическая деятельность, методы исследований, методики, экспериментальные исследования
Тематические рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дошкольная педагогика
ББК: 74.1
УДК: 37, 373.2
Подробнее
Аннотация: Определенны особенности и этапы реализации модели организации школы педагогического наставничества в условиях дошкольного образовательного учреждения. Представлены результаты экспериментального исследования личности воспитателей: их тревожности, ригидности и экстравертированности, коммуникативных и организаторских способностей, мотивации к успеху, оценки готовности к занятиям и адаптированности личности к педагогической деятельности.
19. Статья из журнала
Кортенко Светлана Валерьевна (магистрант; Институт образования и социальных наук; Псковский государственный университет (Россия)).
Развитие учебной мотивации у детей младшего школьного возраста = Development of learning motivation in children of primary school age / С. В. Кортенко. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2024. – № 20. – С. 74-80. – ISSN 2413-8215. – Библиогр.: с. 80 (6 назв.). – 5 рис.
Развитие учебной мотивации у детей младшего школьного возраста = Development of learning motivation in children of primary school age / С. В. Кортенко. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2024. – № 20. – С. 74-80. – ISSN 2413-8215. – Библиогр.: с. 80 (6 назв.). – 5 рис.
Авторы: Кортенко Светлана Валерьевна
Ключевые слова: младший школьный возраст, младшие школьники, учебная мотивация, структура мотивации, развитие учебной мотивации, возрастная психология, теоретические исследования, эмпирические исследования, методики исследований, факторный анализ
Тематические рубрики: Психология
Детская психология
Детская психология
ББК: 88.8
УДК: 159.9, 159.922.7
Подробнее
Аннотация: Краткие результаты теоретического и эмпирического исследования учебной мотивации у младших школьников.
20. Статья из журнала
Кортенко Светлана Валерьевна (магистрант; Институт образования и социальных наук; Псковский государственный университет (Россия)).
Развитие учебной мотивации у детей младшего школьного возраста = Development of educational motivation in primary school children / С. В. Кортенко. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2023. – № 19. – С. 13-19. – ISSN 2413-8215. – Библиогр.: с. 18 (3 назв.). – 5 рис.
Развитие учебной мотивации у детей младшего школьного возраста = Development of educational motivation in primary school children / С. В. Кортенко. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2023. – № 19. – С. 13-19. – ISSN 2413-8215. – Библиогр.: с. 18 (3 назв.). – 5 рис.
Авторы: Кортенко Светлана Валерьевна
Ключевые слова: младшие школьники, младший школьный возраст, учебная мотивация, мотивация младших школьников, структура мотивации, факторный анализ, методики исследований, возрастная психология
Тематические рубрики: Психология
Детская психология
Детская психология
ББК: 88.8
УДК: 159.9, 159.922.7
Подробнее
Аннотация: Результаты теоретического и эмпирического исследования учебной мотивации детей младшего школьного возраста. Приведены результаты оценки уровня учебной мотивации у младших школьников, данные по выраженности внешних и внутренних мотивов в процессе обучения.