Найдено документов - 61 | Статьи из журнала: Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки / гл. ред. А. Н. Николаев ; Псковский государственный университет. – ISSN 2413-8215.№ 18. – Псков : Псковск... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Балюкова Инна Борисовна (кандидат педагогических наук; доцент; Кафедра психологии и сопровождения развития ребенка; Псковский государственный университет (Россия)).
Эмоционально-личностные особенности и совладающее поведение военнослужащих с опытом боевых действий = Emotional and personal characteristics and coping behavior of military personnel with combat experience / И. Б. Балюкова, Р. П. Царь. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2024. – № 20. – С. 54-67. – ISSN 2413-8215. – Библиогр.: с. 65-66 (21 назв.).
Эмоционально-личностные особенности и совладающее поведение военнослужащих с опытом боевых действий = Emotional and personal characteristics and coping behavior of military personnel with combat experience / И. Б. Балюкова, Р. П. Царь. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2024. – № 20. – С. 54-67. – ISSN 2413-8215. – Библиогр.: с. 65-66 (21 назв.).
Авторы: Балюкова Инна Борисовна, Царь Руслан Петрович
Ключевые слова: военнослужащие, опыт боевых действий, профессиональная деятельность, эмоционально-личностные особенности, совладающее поведение, копинг-стратегии, стрессы, посттравматические стрессовые расстройства, опросники, методики исследований, сравнительный анализ, корреляционный анализ
Тематические рубрики: Психология
Военная психология
Военная психология
ББК: 88.42
УДК: 159.9, 159.9:355/359
Подробнее
Аннотация: Представлен сравнительный анализ различий показателей эмоционально-личностных особенностей и стратегий совладающего поведения военнослужащих, принимавших и не принимавших участие в боевых действиях. Разработаны практические рекомендации для командиров подразделений по преодолению травматического опыта боевых действий.
2. Статья из журнала
Полякова Ольга Борисовна (кандидат педагогических наук; специалист; Факультет МИЭФ; Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (Москва, Россия)).
Формы содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей = Forms of assistance to the family arrangement of orphans and children left without parental care / О. Б. Полякова. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2024. – № 20. – С. 105-112. – ISSN 2413-8215. – Библиогр.: с. 111-112 (8 назв.).
Формы содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей = Forms of assistance to the family arrangement of orphans and children left without parental care / О. Б. Полякова. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2024. – № 20. – С. 105-112. – ISSN 2413-8215. – Библиогр.: с. 111-112 (8 назв.).
Авторы: Полякова Ольга Борисовна
Ключевые слова: кровные семьи, замещающие семьи, приемные семьи, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, социальное сиротство, вторичное сиротство, социальный патронат, социальное сопровождение, поддержка семей, формы работы, комплексная помощь, семейное устройство, школы приемных родителей, клубы
Тематические рубрики: Социальная защита. Социальная работа
Теория социальной работы
Теория социальной работы
ББК: 60.90
УДК: 364, 364.01
Подробнее
Аннотация: Об опыте работы Центра семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Обозначены цели, задачи, формы работы, особенности видов поддержки и помощи как кандидатам в приемные родители, так и кровным и замещающим семьям.
3. Статья из журнала
Васильева Алёна Алексеевна (ассистент; МАОУ "Инженерно-экономический лицей" (Великие Луки, Псковская область, Россия)).
Формирование субъектно-авторской позиции учителя в школе как фактор познавательной мотивации обучающихся = Formation of subject-author's position of the teacher at school as a factor of cognitive motivation of students / А. А. Васильева. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2023. – № 19. – С. 43-46. – ISSN 2413-8215. – Библиогр.: с. 46 (8 назв.).
Формирование субъектно-авторской позиции учителя в школе как фактор познавательной мотивации обучающихся = Formation of subject-author's position of the teacher at school as a factor of cognitive motivation of students / А. А. Васильева. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2023. – № 19. – С. 43-46. – ISSN 2413-8215. – Библиогр.: с. 46 (8 назв.).
Авторы: Васильева Алёна Алексеевна
Ключевые слова: школы, педагоги, учителя, субъектность учителя, субъектно-авторская позиция, педагогическая деятельность, образовательное пространство, творческая индивидуальность, учащиеся, познавательная мотивация
Тематические рубрики: Образование. Педагогика
Школоведение
Школоведение
ББК: 74.204
УДК: 37, 371
Подробнее
Аннотация: О субъектности учителя в педагогической деятельности и ее связи с позитивной мотивацией обучающихся. Создание собственной индивидуально-творческой модели преподавания предметов школьным учителем, внесению авторского начала в целеполагание, отбор и конструирование содержания обучения.
4. Статья из журнала
Кобзев Роман Александрович (исследователь в области психологических наук; педагог-психолог; член общества; БОО "Белорусское общество психологов"; ГУО "Минский городской педагогический колледж" (Беларусь)).
Формирование медиативной культуры и бесконфликтной образовательной среды в учреждениях образования = Formation of a mediatory culture and a conflict-free educational environment in educational institutions / Р. А. Кобзев. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2024. – № 20. – С. 113-117. – ISSN 2413-8215. – Библиогр.: с. 117 (6 назв.).
Формирование медиативной культуры и бесконфликтной образовательной среды в учреждениях образования = Formation of a mediatory culture and a conflict-free educational environment in educational institutions / Р. А. Кобзев. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2024. – № 20. – С. 113-117. – ISSN 2413-8215. – Библиогр.: с. 117 (6 назв.).
Авторы: Кобзев Роман Александрович
Ключевые слова: образовательные учреждения, СПО, среднее профессиональное образование, педагогические колледжи, педагоги, учащиеся, медиация, медиативные техники, медиативная культура, интеллектуальные технологии, бесконфликтная среда, общеобразовательная среда
Тематические рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Среднее профессиональное образование
ББК: 74.57
УДК: 37, 377.5
Подробнее
Аннотация: В статье описаны методы и формы работы с учащимися педагогического колледжа в Республике Беларусь по формированию медиативной культуры и бесконфликтной среды, применению возможностей медиации в образовательном процессе.
5. Статья из журнала
Истомин Анатолий Владимирович (доктор биологических наук; профессор; главный научный сотрудник; Кафедра экологии и экспериментальной биологии; Естественно-географический факультет; Институт медицины и экспериментальной биологии; Псковский государственный университет; Центрально-Лесной государственный природный биосферный заповедник (Россия)).
Флора и охраняемые виды высших сосудистых растений регионального памятника природы "Каньонообразный участок долины реки Великой" (Псковская область) = Flora and protected species of higher vascular plants of the regional natural monument "Canyon-like section of the valley of THE Velikaya river" (Pskov region) / А. В. Истомин, Н. Б. Истомина, О. В. Лихачева. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Естественные и физико-математические науки. – 2024. – Т. 17, № 1. – С. 73-90. – ISSN 2227-5193. – Библиогр.: с. 88-89 (14 назв.). – 6 рис., 2 табл.
Флора и охраняемые виды высших сосудистых растений регионального памятника природы "Каньонообразный участок долины реки Великой" (Псковская область) = Flora and protected species of higher vascular plants of the regional natural monument "Canyon-like section of the valley of THE Velikaya river" (Pskov region) / А. В. Истомин, Н. Б. Истомина, О. В. Лихачева. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Естественные и физико-математические науки. – 2024. – Т. 17, № 1. – С. 73-90. – ISSN 2227-5193. – Библиогр.: с. 88-89 (14 назв.). – 6 рис., 2 табл.
Авторы: Истомин Анатолий Владимирович, Истомина Нина Борисовна, Лихачева Ольга Викторовна
Ключевые слова: особо охраняемые природные территории, памятники природы, регионы, региональные памятники природы, флора, охраняемые виды растений, высшие сосудистые растения, остепнённые луга, кальцефильные растения
Тематические рубрики: Биология
Систематика высших растений
Систематика высших растений
ББК: 28.592
УДК: 58, 582:001.4
Подробнее
Аннотация: Приводятся результаты инвентаризации флоры и охраняемых видов высших сосудистых растений памятника природы регионального значения Псковской области "Каньонообразный участок долины реки Великой". Указываются координаты местонахождений охраняемых в Псковской области видов.
6. Статья из журнала
Николаев Алексей Николаевич (доктор психологических наук; профессор; Институт образования и социальных наук; Псковский государственный университет (Россия)).
Структура гиперактивности детей = Structure of children's hyperactivity / А. Н. Николаев. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2024. – № 20. – С. 81-86. – ISSN 2413-8215. – Библиогр.: с. 85-86 (10 назв.). – 1 табл.
Структура гиперактивности детей = Structure of children's hyperactivity / А. Н. Николаев. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2024. – № 20. – С. 81-86. – ISSN 2413-8215. – Библиогр.: с. 85-86 (10 назв.). – 1 табл.
Авторы: Николаев Алексей Николаевич
Ключевые слова: дошкольники, старший дошкольный возраст, гиперактивность, гиперактивные дети, концентрация внимания, устойчивость внимания, недостаточность внимания, излишняя двигательная активность, расторможенность, импульсивность, волевые качества, синдром дефицита внимания и гиперактивности, СДВГ, эмпирические исследования, методики исследований, возрастная психология
Тематические рубрики: Психология
Детская психология
Детская психология
ББК: 88.8
УДК: 159.9, 159.922.7
Подробнее
Аннотация: Рассмотрены понятие гиперактивности у детей старшего дошкольного возраста, базовые и другие ее компоненты, методология исследования.
7. Статья из журнала
Сравнительный анализ профориентационных программ, направленных на формирование профессиональной идентичности у подростков = Comparative analysis of career guidance programs aimed at forming professional identity in adolescents / Н. А. Алексеева, С. В. Ефимова, С. В. Богданова [и др.]. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2024. – № 20. – С. 33-42. – ISSN 2413-8215. – Библиогр.: с. 40-41 (7 назв.).
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2024. – № 20. – С. 33-42. – ISSN 2413-8215. – Библиогр.: с. 40-41 (7 назв.).
Авторы: Алексеева Наталья Александровна, Ефимова Светлана Васильевна, Богданова Светлана Вячеславовна, Прянишникова Ольга Альфонсовна, Снегова Елена Сергеевна
Ключевые слова: школы, подростки, 9 класс, профессиональное самоопределение, профессиональная идентичность, профориентационные программы, основное общее образование, сравнительный анализ, математико-статистический анализ, методы исследований, опросники
Тематические рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
ББК: 74.200
УДК: 37, 371.4
Подробнее
Аннотация: Рассмотрена роль профессиональной идентичности в профориентационной работе с подростками, определена эффективность существующих программ. Выявлена наиболее эффективная программа по формированию профессиональной идентичности старшеклассников.
8. Статья из журнала
Бабушкин Геннадий Дмитриевич (доктор педагогических наук; профессор; Кафедра теории, методики и истории физической культуры и спорта; Сибирский государственный университет физической культуры и спорта (СибГУФК) (Омск, Россия)).
Спортивно-психологическая компетентность спортсмена как фактор повышения спортивного мастерства = Sports and psychological competence of an athlete as a factor of increasing sports skills / Г. Д. Бабушкин. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2024. – № 20. – С. 50-53. – ISSN 2413-8215. – Библиогр.: с. 53 (7 назв.).
Спортивно-психологическая компетентность спортсмена как фактор повышения спортивного мастерства = Sports and psychological competence of an athlete as a factor of increasing sports skills / Г. Д. Бабушкин. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2024. – № 20. – С. 50-53. – ISSN 2413-8215. – Библиогр.: с. 53 (7 назв.).
Авторы: Бабушкин Геннадий Дмитриевич
Ключевые слова: спортивная психология, спортсмены, студенты, физическая культура, физическое воспитание, спортивно-психологическая компетентность, знания, умения, спортивное мастерство, психологические средства, соревнования, результативность, методы исследований, тесты
Тематические рубрики: Психология
Психология спорта
Физическая культура и спорт
Теория и методика физического воспитания
Психология спорта
Физическая культура и спорт
Теория и методика физического воспитания
ББК: 88.43, 75.1
УДК: 159.9, 159.9:796/799, 796, 796.01
Подробнее
Аннотация: Раскрыто содержание спортивно-психологической компетентности спортсмена, представляющее собой теоретико-методическую базу, на основе которой разворачивается тренировочно-соревновательная деятельность спортсмена.
9. Статья из журнала
Полякова Ольга Борисовна (кандидат педагогических наук; специалист; Факультет МИЭФ; Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (Москва, Россия)).
Социально-педагогический подход в оказании помощи кровной кризисной семье ребенка, оставшегося без попечения родителей = A socio-pedagogical approach to providing assistance to the blood crisis family of a child left without parental care / О. Б. Полякова. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2024. – № 20. – С. 97-104. – ISSN 2413-8215. – Библиогр.: с. 103-104 (9 назв.).
Социально-педагогический подход в оказании помощи кровной кризисной семье ребенка, оставшегося без попечения родителей = A socio-pedagogical approach to providing assistance to the blood crisis family of a child left without parental care / О. Б. Полякова. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2024. – № 20. – С. 97-104. – ISSN 2413-8215. – Библиогр.: с. 103-104 (9 назв.).
Авторы: Полякова Ольга Борисовна
Ключевые слова: кровные семьи, кризисные семьи, трудные жизненные ситуации, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, социальное сиротство, комплексный подход, социально-педагогический подход, социальный патронат, социальное сопровождение
Тематические рубрики: Социальная защита. Социальная работа
Технология социальной помощи, социальной работы
Технология социальной помощи, социальной работы
ББК: 60.95
УДК: 364, 364.04
Подробнее
Аннотация: Представлены результаты практического опыта работы отдела социального патроната Центра семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Приведены цели, задачи, особенности решения трудных жизненных ситуаций кровных кризисных семей.
10. Статья из журнала
Тур Наталья Викторовна (студент; педагог; Псковский государственный университет (Россия); Таллинский Учебно-консультативный Центр (Эстония)).
Социально-педагогическая работа по профилактике компьютерной зависимости среди младших школьников в общеобразовательном учреждении (на базе Ласнамяэской гимназии г. Таллинна, Эстония) = Social and pedagogical work on the prevention of computer addiction among primary school students in a general education institution (on the basis of Lasnamäe Gymnasium, Tallinn, Estonia) / Н. В. Тур, С. Б. Калинина. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2023. – № 18. – С. 60-65. – ISSN 2413-8215. – Библиогр.: с. 64 (5 назв.). – 2 рис.
Социально-педагогическая работа по профилактике компьютерной зависимости среди младших школьников в общеобразовательном учреждении (на базе Ласнамяэской гимназии г. Таллинна, Эстония) = Social and pedagogical work on the prevention of computer addiction among primary school students in a general education institution (on the basis of Lasnamäe Gymnasium, Tallinn, Estonia) / Н. В. Тур, С. Б. Калинина. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2023. – № 18. – С. 60-65. – ISSN 2413-8215. – Библиогр.: с. 64 (5 назв.). – 2 рис.
Авторы: Тур Наталья Викторовна, Калинина Светлана Борисовна
Ключевые слова: учащиеся, младшие школьники, Интернет-зависимость, компьютерная зависимость, профилактика компьютерной зависимости, социально-педагогическая работа, социально-педагогические программы, диаграммы
Тематические рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Общая педагогика
ББК: 74.00
УДК: 37, 37.013
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются положительные и отрицательные стороны компьютеризации современных детей, специфические формы компьютерной зависимости и содержание социально-педагогической профилактики компьютерной зависимости младших школьников.
11. Статья из журнала
Семенова Мария Павловна (магистрант; учитель химии и биологии; Псковский государственный университет; МОУ "Переслегинская гимназия" (Великолукский район, Псковская область, Россия)).
Социально-педагогическая работа по первичной профилактике употребления психоактивных веществ у старших подростков средствами патриотического воспитания = Social and pedagogical work on the primary prevention of psychoactive substance use in older adolescents by means of patriotic education / М. П. Семенова. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2023. – № 18. – С. 49-53. – ISSN 2413-8215. – Библиогр.: с. 52-53 (7 назв.).
Социально-педагогическая работа по первичной профилактике употребления психоактивных веществ у старших подростков средствами патриотического воспитания = Social and pedagogical work on the primary prevention of psychoactive substance use in older adolescents by means of patriotic education / М. П. Семенова. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2023. – № 18. – С. 49-53. – ISSN 2413-8215. – Библиогр.: с. 52-53 (7 назв.).
Авторы: Семенова Мария Павловна
Ключевые слова: старшие подростки, учащиеся, аддиктивное поведение, вредные привычки, психоактивные вещества, ПАВ, первичная профилактика, диагностические исследования, опросники, социально-педагогические программы, патриотическое воспитание, духовно–нравственное воспитание
Тематические рубрики: Образование. Педагогика
Социальная педагогика
Теория и методика воспитания
Социальная педагогика
Теория и методика воспитания
ББК: 74.6, 74.200
УДК: 37, 37, 371.4
Подробнее
Аннотация: В статье дается описание результатов исследования степени предрасположенности к употреблению психоактивных веществ старших подростков и описание программы по профилактике данного вида аддиктивного поведения средствами патриотического воспитания.
12. Статья из журнала
Андреева Ирина Николаевна (доктор психологических наук; профессор; Кафедра психологии; Витебский государственный университет имени П. М. Машерова (Беларусь)).
Соотношение мотивации профессиональной деятельности, социальной тревожности и социофобии = Research of the relationship of motivation for professional activity with social anxiety and sociophobia / И. Н. Андреева, А. А. Зуев. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2023. – № 19. – С. 78-81. – ISSN 2413-8215. – Библиогр.: с. 81 (3 назв.).
Соотношение мотивации профессиональной деятельности, социальной тревожности и социофобии = Research of the relationship of motivation for professional activity with social anxiety and sociophobia / И. Н. Андреева, А. А. Зуев. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2023. – № 19. – С. 78-81. – ISSN 2413-8215. – Библиогр.: с. 81 (3 назв.).
Авторы: Андреева Ирина Николаевна, Зуев Алексей Александрович
Ключевые слова: профессиональная деятельность, работники, мотивация, потребности, социальная тревожность, социофобия, социальная фобия, психические расстройства
Тематические рубрики: Психология
Отраслевая психология
Отраслевая психология
ББК: 88.4
УДК: 159.9, 159.9
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена проблеме исследования соотношения мотивации профессиональной деятельности, социальной тревожности и социофобии работника.
13. Статья из журнала
Шеремет Анна Валентиновна (заместитель директора по учебной работе; Белорусская государственная хореографическая гимназия-колледж (Минск)).
Содержание художественно-педагогической компетентности педагога-хореографа = Content of the artistic and pedagogical competence of the teacher-choreographer / А. В. Шеремет. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2023. – № 18. – С. 27-33. – ISSN 2413-8215. – Библиогр.: с. 33 (7 назв.). – 1 рис.
Содержание художественно-педагогической компетентности педагога-хореографа = Content of the artistic and pedagogical competence of the teacher-choreographer / А. В. Шеремет. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2023. – № 18. – С. 27-33. – ISSN 2413-8215. – Библиогр.: с. 33 (7 назв.). – 1 рис.
Авторы: Шеремет Анна Валентиновна
Ключевые слова: художественно-педагогическая компетентность, обучение хореографии, хореографическое искусство, педагоги-хореографы, балет, артисты балета, танцовщики, культура
Тематические рубрики: Музыка и зрелищные искусства
Хореографическое образование
Балетный театр
Хореографическое образование
Балетный театр
ББК: 85.32р, 85.335.42
УДК: 78/79, 793.3, 792.8
Подробнее
Аннотация: Рассматривается содержание художественно-педагогической компетентности педагога-хореографа, в основе которой лежит взаимосвязь культуры и образования, проявляющаяся в высоком уровне культуры педагога-хореографа.
14. Статья из журнала
Горшкова Валентина Владимировна (доктор педагогических наук; профессор; Институт специальной педагогики и психологии имени Рауля Валленберга (Санкт-Петербург, Россия)).
Современное воспитание как всеобъемлющий феномен российской действительности = Modern upbringing as an all-encompassing phenomenon of Russian reality / В. В. Горшкова, И. В. Богданов. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2023. – № 18. – С. 34-39. – ISSN 2413-8215. – Библиогр.: с. 38 (8 назв.).
Современное воспитание как всеобъемлющий феномен российской действительности = Modern upbringing as an all-encompassing phenomenon of Russian reality / В. В. Горшкова, И. В. Богданов. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2023. – № 18. – С. 34-39. – ISSN 2413-8215. – Библиогр.: с. 38 (8 назв.).
Авторы: Горшкова Валентина Владимировна, Богданов Иван Викторович
Ключевые слова: российская действительность, воспитательный процесс, содержание воспитания, цели воспитания, культура воспитания, феномен воспитания, потенциал воспитания, педагогическое пространство, духовный импульс воспитания, предназначение человека
Тематические рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
ББК: 74.200
УДК: 37, 371.4
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена девяностолетию доктора педагогических наук, профессора Лузиной Людмилы Михайловны и интерпретации некоторых её идей из фундаментального труда "Человек в проблемном поле воспитания". Раскрываются сущность, содержание авторской парадигмы воспитания и новые составляющие современного воспитания.
15. Статья из журнала
Мерзликина София Витальевна (студентка; Гуманитарный факультет; Воронежский государственный педагогический университет (Россия)).
Советник директора по воспитательной работе как субъект воспитательного процесса школы = Advisor to the director of educational work as a subject of the educational process of the school / С. В. Мерзликина, Е. Б. Кузнецова. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2023. – № 18. – С. 92-95. – ISSN 2413-8215. – Библиогр.: с. 94 (6 назв.).
Советник директора по воспитательной работе как субъект воспитательного процесса школы = Advisor to the director of educational work as a subject of the educational process of the school / С. В. Мерзликина, Е. Б. Кузнецова. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2023. – № 18. – С. 92-95. – ISSN 2413-8215. – Библиогр.: с. 94 (6 назв.).
Авторы: Мерзликина София Витальевна, Кузнецова Елена Борисовна
Ключевые слова: общеобразовательные школы, педагоги, педагогические коллективы, педагогические должности, советники директора по воспитанию, постановления, должностные обязанности, делегирование обязанностей, функции, воспитание, воспитательный процесс, программы воспитания, субъекты воспитательного процесса, учащиеся
Тематические рубрики: Образование. Педагогика
Школоведение
Школоведение
ББК: 74.204
УДК: 37, 371
Подробнее
Аннотация: В статье раскрываются сущность понятий "советник директора по воспитательной работе", "учащиеся", "педагогический коллектив", рассмотрены должностные обязанности и основные функции педагогических работников в рамках сравнения функционала субъектов воспитательного процесса.
16. Статья из журнала
Кортенко Светлана Валерьевна (магистрант; Институт образования и социальных наук; Псковский государственный университет (Россия)).
Развитие учебной мотивации у детей младшего школьного возраста = Development of learning motivation in children of primary school age / С. В. Кортенко. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2024. – № 20. – С. 74-80. – ISSN 2413-8215. – Библиогр.: с. 80 (6 назв.). – 5 рис.
Развитие учебной мотивации у детей младшего школьного возраста = Development of learning motivation in children of primary school age / С. В. Кортенко. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2024. – № 20. – С. 74-80. – ISSN 2413-8215. – Библиогр.: с. 80 (6 назв.). – 5 рис.
Авторы: Кортенко Светлана Валерьевна
Ключевые слова: младший школьный возраст, младшие школьники, учебная мотивация, структура мотивации, развитие учебной мотивации, возрастная психология, теоретические исследования, эмпирические исследования, методики исследований, факторный анализ
Тематические рубрики: Психология
Детская психология
Детская психология
ББК: 88.8
УДК: 159.9, 159.922.7
Подробнее
Аннотация: Краткие результаты теоретического и эмпирического исследования учебной мотивации у младших школьников.
17. Статья из журнала
Кортенко Светлана Валерьевна (магистрант; Институт образования и социальных наук; Псковский государственный университет (Россия)).
Развитие учебной мотивации у детей младшего школьного возраста = Development of educational motivation in primary school children / С. В. Кортенко. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2023. – № 19. – С. 13-19. – ISSN 2413-8215. – Библиогр.: с. 18 (3 назв.). – 5 рис.
Развитие учебной мотивации у детей младшего школьного возраста = Development of educational motivation in primary school children / С. В. Кортенко. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2023. – № 19. – С. 13-19. – ISSN 2413-8215. – Библиогр.: с. 18 (3 назв.). – 5 рис.
Авторы: Кортенко Светлана Валерьевна
Ключевые слова: младшие школьники, младший школьный возраст, учебная мотивация, мотивация младших школьников, структура мотивации, факторный анализ, методики исследований, возрастная психология
Тематические рубрики: Психология
Детская психология
Детская психология
ББК: 88.8
УДК: 159.9, 159.922.7
Подробнее
Аннотация: Результаты теоретического и эмпирического исследования учебной мотивации детей младшего школьного возраста. Приведены результаты оценки уровня учебной мотивации у младших школьников, данные по выраженности внешних и внутренних мотивов в процессе обучения.
18. Статья из журнала
Дементьев Виталий Сергеевич (кандидат географических наук; преподаватель; Институт среднего профессионального образования; Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (Россия)).
Развитие системы расселения Вологодской области в постсоветский период = Development of the settlement system of the Vologda region in the post-soviet period / В. С. Дементьев, Е. О. Шумихина. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Естественные и физико-математические науки. – 2024. – Т. 17, № 1. – С. 12-29. – ISSN 2227-5193. – Библиогр.: с. 27-29 (21 назв.). – 9 рис., 2 табл.
Развитие системы расселения Вологодской области в постсоветский период = Development of the settlement system of the Vologda region in the post-soviet period / В. С. Дементьев, Е. О. Шумихина. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Естественные и физико-математические науки. – 2024. – Т. 17, № 1. – С. 12-29. – ISSN 2227-5193. – Библиогр.: с. 27-29 (21 назв.). – 9 рис., 2 табл.
Авторы: Дементьев Виталий Сергеевич, Шумихина Екатерина Олеговна
Ключевые слова: население, плотность населения, переписи населения, города, сельские населенные пункты, система расселения, постсоветский период
Тематические рубрики: Демография
Статистика населения
Статистика населения
ББК: 60.72
УДК: 314, 314:312
Подробнее
Аннотация: Оценка демографической ситуации, а также изменений в системе расселения Вологодской области за период между переписями населения 2010 и 2021 гг. в сравнении с предыдущими межпереписными периодами, начиная с 1959 г.
19. Статья из журнала
Бабушкин Геннадий Дмитриевич (доктор педагогических наук; профессор; Кафедра теории и методики физической культуры и спорта; Сибирский государственный университет физической культуры и спорта (СибГУФК) (Омск, Россия)).
Психологическая подготовленность квалифицированных тяжелоатлеток к соревнованиям и результаты соревновательной деятельности = Psychilogical preparedness of qualified weightlifters for competitions and the results of competitive activity / Г. Д. Бабушкин, А. М. Реут. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2024. – № 21. – С. 13-25. – ISSN 2413-8215. – Библиогр.: с. 24 (13 назв.). – 3 табл., 1 рис.
Психологическая подготовленность квалифицированных тяжелоатлеток к соревнованиям и результаты соревновательной деятельности = Psychilogical preparedness of qualified weightlifters for competitions and the results of competitive activity / Г. Д. Бабушкин, А. М. Реут. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2024. – № 21. – С. 13-25. – ISSN 2413-8215. – Библиогр.: с. 24 (13 назв.). – 3 табл., 1 рис.
Авторы: Бабушкин Геннадий Дмитриевич, Реут Анастасия Михайловна
Ключевые слова: спорт, тяжелая атлетика, квалифицированные тяжелоатлетки, спортсменки, соревновательная деятельность, результативность, стресс-факторы, психологическая подготовка, индивидуализированная подготовка, методики подготовки, содержание подготовки, методы исследований, педагогические эксперименты, схемы
Тематические рубрики: Физическая культура и спорт
Тяжелая атлетика
Психология
Психология спорта
Тяжелая атлетика
Психология
Психология спорта
ББК: 75.712, 88.43
УДК: 796, 796.88, 159.9, 159.9:796/799
Подробнее
Аннотация: Разработка и экспериментальное обоснование содержания методики индивидуализированной психологической подготовки квалифицированных тяжелоатлеток в соревновательном периоде.
20. Статья из журнала
Алексеева Екатерина Михайловна (кандидат психологических наук; доцент; Кафедра теории и практики перевода; Казанский (Приволжский) федеральный университет (Россия)).
Психические состояния студентов и способы их регуляции на занятиях по физической культуре и спорту = Mental states of students and their regulation in physical education and sports classes / Е. М. Алексеева, А. А. Алексеев. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2024. – № 20. – С. 27-32. – ISSN 2413-8215. – Библиогр.: с. 31 (6 назв.). – 1 рис.
Психические состояния студентов и способы их регуляции на занятиях по физической культуре и спорту = Mental states of students and their regulation in physical education and sports classes / Е. М. Алексеева, А. А. Алексеев. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. – 2024. – № 20. – С. 27-32. – ISSN 2413-8215. – Библиогр.: с. 31 (6 назв.). – 1 рис.
Авторы: Алексеева Екатерина Михайловна, Алексеев Артём Алексеевич
Ключевые слова: вузы, спортивная психология, студенты, физическая культура, спорт, физическое воспитание, мотивация, психические состояния, регуляция, методы исследований, эмпирические исследования
Тематические рубрики: Психология
Психология спорта
Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Психология спорта
Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
ББК: 88.43, 74.58
УДК: 159.9, 159.9:796/799, 37, 378
Подробнее
Аннотация: Представлены результаты краткого теоретического обзора и эмпирического исследования психических состояний, которые испытывают студенты на занятиях по физической культуре и спорту в вузе.