Найдено документов - 36 | Найти похожие: "Индекс ББК" = '81.001.2 или 81.00' | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Документ
Доброва Г. Р.
Языковая рефлексия и другие проявления мета- языковой деятельности детей : учебно-методическое пособие / Доброва Г. Р.,Елисеева М. Б.,Трифонова Т. А. – Санкт-Петербург : РГПУ им. А. И. Герцена, 2024. – 84 с. – URL: https://e.lanbook.com/book/433439. – URL: https://e.lanbook.com/img/cover/book/433439.jpg. – ISBN 978-5-8064-3492-1.
Языковая рефлексия и другие проявления мета- языковой деятельности детей : учебно-методическое пособие / Доброва Г. Р.,Елисеева М. Б.,Трифонова Т. А. – Санкт-Петербург : РГПУ им. А. И. Герцена, 2024. – 84 с. – URL: https://e.lanbook.com/book/433439. – URL: https://e.lanbook.com/img/cover/book/433439.jpg. – ISBN 978-5-8064-3492-1.
Авторы: Доброва Г. Р., Елисеева М. Б., Трифонова Т. А.
ББК: 81.001.2
УДК: 81
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
Подробнее
Аннотация: В книге предлагается обзор различных теоретических и практических вопросов изучения разнообразных проявлений метаязыковой деятельности детей, в частности, языковой рефлексии. Метаязыковая деятельность как детей-монолингвов, так и многоязычных детей представлена в пособии с помощью многочисленных примеров. Настоящее издание представляет интерес не только для специалистов (лингвистов, логопедов, психологов, педагогов, дефектологов, учителей начальных классов и др.), но и для любознательных родителей, а также для всех, кто интересуется речью детей и детскими рассуждениями о языке.
2. Документ
Запад и Восток в диалоге культур : материалы хi международной научно-практической конференции «запад и восток в диалоге культур» (г. липецк, 27-29 апреля 2022 г.) и всероссийской научно-просветительской конференции c международным участием «славянский мир в прошлом и настоящем» (г. липецк, 26 мая 2022 г.). / Царьковой В. Б.,Поповой Е. А.,Люлюшина А. А.,Труновой Е. Г. – Липецк : Липецкий ГПУ, 2022. – 418 с. – URL: https://e.lanbook.com/book/317177. – URL: https://e.lanbook.com/img/cover/book/317177.jpg. – ISBN 978-5-907655-09-6.
Авторы: Царьковой В. Б., Поповой Е. А., Люлюшина А. А., Труновой Е. Г.
Ключевые слова: ЛГПУ, межкультурная коммуникация, культура Запада, культура Востока
ББК: 81.001.2
УДК: 410:378.147
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
Подробнее
Аннотация: Публикуемые статьи посвящены исследованию различных типов культур и их взаимовлияния; изучению лингвокультурологических традиций минувших эпох и современности; вопросам межкультурного взаимодействия в пространстве литературы, искусства и образования. Материалы адресованы ученым, вузовским преподавателям, студентам и аспирантам филологических, лингвистических и культурологических направлений, школьным учителям, работникам учреждений культуры, – всем, кто интересуется проблемами взаимопонимания в диалоге культур Запада и Востока.
3. Документ
Многозначность языковых единиц в когнитивном аспекте : коллективная монография / Л. М. Ковалева, С. Ю. Богданова, С. Н. Плотникова [и др.] ; под редакцией Л. М. Ковалева ; : С. Ю. Богданова, Т. И. Семенова. – Многозначность языковых единиц в когнитивном аспекте ; Весь срок охраны авторского права. – Иркутск : Иркутский государственный лингвистический университет, 2013. – 190 с. – электронный. – Книга находится в премиум-версии IPR SMART. – Текст. – URL: https://www.iprbookshop.ru/21091.html. – ISBN 978-5-88267-360-3.
Авторы: Ковалева, Л. М., Богданова, С. Ю., Плотникова, С. Н., Архипов, И. К., Серебренникова, Е. Ф.
Ключевые слова: многозначность, языковые единицы, когнитивный аспект, когнитивная лингвистика, лексическая многозначность
ББК: 81.00
УДК: 81
Ссылка на web-ресурс: https://www.iprbookshop.ru/21091.html - Перейти к просмотру издания
Подробнее
Аннотация: В предлагаемой монографии отражены проведенные коллективом авторов поиски путей исследования многозначности языковых единиц с точки зрения когнитивной лингвистики. Интересный и разнообразный материал позволяет восполнить недостаток лингвистических данных, релевантных для изучения эффекта многозначности. Книга будет интересна для широкого круга специалистов – лингвистов, филологов, преподавателей высшей школы, для всех тех, кто интересуется проблемами языка и соотношения языка и мышления, а также для студентов, магистрантов, аспирантов и докторантов.
4. Документ
Ладыгин, Ю. А.
Коммуникативно-прагматический аспект дискурса автора во французском художественном тексте : монография / Ю. А. Ладыгин. – Коммуникативно-прагматический аспект дискурса автора во французском художественном тексте ; Весь срок охраны авторского права. – Иркутск : Иркутский государственный лингвистический университет, 2013. – 211 с. – электронный. – Книга находится в премиум-версии IPR SMART. – Текст. – URL: https://www.iprbookshop.ru/21086.html. – ISBN 978-5-88267-374-0.
Коммуникативно-прагматический аспект дискурса автора во французском художественном тексте : монография / Ю. А. Ладыгин. – Коммуникативно-прагматический аспект дискурса автора во французском художественном тексте ; Весь срок охраны авторского права. – Иркутск : Иркутский государственный лингвистический университет, 2013. – 211 с. – электронный. – Книга находится в премиум-версии IPR SMART. – Текст. – URL: https://www.iprbookshop.ru/21086.html. – ISBN 978-5-88267-374-0.
Авторы: Ладыгин, Ю. А.
Ключевые слова: коммуникативно-прагматический аспект, французский текст, коннотивный смысл, дискурсивная личность, автор
ББК: 81.00
УДК: 81
Ссылка на web-ресурс: https://www.iprbookshop.ru/21086.html - Перейти к просмотру издания
Подробнее
Аннотация: В монографии рассматриваются языковые способы актуализации авторской интенции в художественном прозаическом тексте, обсуждается ряд вопросов, связанных с этим фактором. Предлагается исследование коннотивных смыслов, способствующих актуализации когнитивного содержания в прозаическом художественном произведении. Предназначена для широкого круга читателей, занимающихся стилистико-прагматическими проблемами художественного текста, аспирантов, преподавателей, студентов факультетов иностранных языков.
5. Документ
Прототипические и непрототипические единицы в языке : коллективная монография / Л. М. Ковалева, С. Ю. Богданова, Т. И. Семенова [и др.] ; под редакцией Л. М. Ковалева ; : С. Ю. Богданова, Т. И. Семенова. – Прототипические и непрототипические единицы в языке ; Весь срок охраны авторского права. – Иркутск : Иркутский государственный лингвистический университет, 2012. – 266 с. – электронный. – Книга находится в премиум-версии IPR SMART. – Текст. – URL: https://www.iprbookshop.ru/21099.html. – ISBN 978-5-88267-348-1.
Авторы: Ковалева, Л. М., Богданова, С. Ю., Семенова, Т. И., Фурс, Л. А., Рябова, М. Ю.
Ключевые слова: прототипические единицы, непрототипические единицы, язык, лексический уровень, синтаксический уровень, текстовый уровень, прототипическая семантика
ББК: 81.00
УДК: 81
Ссылка на web-ресурс: https://www.iprbookshop.ru/21099.html - Перейти к просмотру издания
Подробнее
Аннотация: В предлагаемой монографии отражены проведенные коллективом авторов поиски путей исследования языковых единиц различных уровней (лексического, синтаксического и текстового) в зеркале прототипической теории. Интересный и разнообразный материал позволяет восполнить недостаток лингвистических данных, релевантных для изучения эффекта прототипичности. Книга будет интересна для широкого круга специалистов – лингвистов, филологов, преподавателей высшей школы, для всех тех, кто интересуется проблемами языка и соотношения языка и мышления, а также для студентов, магистрантов, аспирантов и докторантов.
6. Документ
Технологизация дискурса в современном обществе : коллективная монография / С. Н. Плотникова, Н. В. Копылова, С. А. Домышева [и др.] ; под редакцией С. Н. Плотникова. – Технологизация дискурса в современном обществе ; Весь срок охраны авторского права. – Иркутск : Иркутский государственный лингвистический университет, 2011. – 320 с. – электронный. – Книга находится в премиум-версии IPR SMART. – Текст. – URL: https://www.iprbookshop.ru/21103.html. – ISBN 978-5-88267-330-6.
Авторы: Плотникова, С. Н., Копылова, Н. В., Домышева, С. А., Кузнецова, В. В., Анисимова, Е. С.
Ключевые слова: технологизация дискурса, современное общество, дискурсивная стратегия, дискурсивная технология, дискурсивное оружие
ББК: 81.00
УДК: 81
Ссылка на web-ресурс: https://www.iprbookshop.ru/21103.html - Перейти к просмотру издания
Подробнее
Аннотация: В монографии рассматриваются проблемы проектирования и деконструкции дискурсивных технологий как новой области применения лингвистических знаний. В русле анализа фундаментального понятия технологизации дискурса разграничиваются понятия дискурсивной стратегии и дискурсивной технологии, определяются основные когнитивные и структурные параметры технологичного дискурса, обосновывается роль дискурса как экономической категории и как дискурсивного оружия. Для лингвистов, специалистов в области других гуманитарных наук, социологов, политологов, специалистов-практиков (пиар-технологов, системных менеджеров, политических аналитиков, спичрайтеров и т.д.).
7. Документ
Слово в предложении : коллективная монография / М. Я. Блох, М. Ю. Рябова, И. К. Архипов [и др.] ; под редакцией Л. М. Ковалева ; : С. Ю. Богданова, Т. И. Семенова. – Слово в предложении ; Весь срок охраны авторского права. – Иркутск : Иркутский государственный лингвистический университет, 2010. – 281 с. – электронный. – Книга находится в премиум-версии IPR SMART. – Текст. – URL: https://www.iprbookshop.ru/21101.html. – ISBN 978-5-88267-310-8.
Авторы: Блох, М. Я., Рябова, М. Ю., Архипов, И. К., Семкова, А. В., Семенова, Т. И.
Ключевые слова: слово, предложение, семантико-синтаксическая функция, прагматический анализ, композициональный подход, холистический подход
ББК: 81.00
УДК: 81
Ссылка на web-ресурс: https://www.iprbookshop.ru/21101.html - Перейти к просмотру издания
Подробнее
Аннотация: В монографии представлены результаты исследований коллектива авторов по проблеме отношений между двумя главными номинативными единицами языка – словом и предложением. Общетеоретический вопрос о противопоставлении композиционального и холистического подходов к предложению решается в плане общего положения современной философии: «Целое всегда больше суммы его частей». Соотношение частей и целого исследуется в зависимости от семантико-синтаксической функции слова в предложении. Особое внимание уделялось прагматическому анализу слова в предложении и тексте. Книга будет интересна для синтаксистов, лексикологов и для специалистов по общему языкознанию.
8. Документ
Общаемся по-русски : учебное пособие / Е. Ф. Серебренникова, В. Беляков, Ким Ок Ен [и др.] ; под редакцией Л. Г. Викулова. – Общаемся по-русски ; Весь срок охраны авторского права. – Иркутск : Иркутский государственный лингвистический университет, 2010. – 290 с. – электронный. – Книга находится в премиум-версии IPR SMART. – Текст. – URL: https://www.iprbookshop.ru/21095.html. – ISBN 2227-8397.
Авторы: Серебренникова, Е. Ф., Беляков, В., Ен, Ок, Кукушкина, И. Н., Левкина, Т. А.
Ключевые слова: русский язык, речевой этикет, практическая грамматика, иностранный язык
ББК: 81.00
УДК: 81
Ссылка на web-ресурс: https://www.iprbookshop.ru/21095.html - Перейти к просмотру издания
Подробнее
Аннотация: Пособие представляет коммуникативный, культурологически ориентированный курс практического русского языка как иностранного. Предназначено для студентов, обучающихся по направлению 520500 «Лингвистика» (степень бакалавра и магистра лингвистики) по дисциплинам «Практический курс русского языка как иностранного», «Практическая грамматика русского языка», «Русский речевой этикет», «Аудиовизуальный курс русского языка», а также для широкого круга лиц, заинтересованных в совершенствовании знания русского языка и культуры. Курс предполагает совершенствование навыков и умений по основным видам речевой деятельности и способам организации речи. Тематически охватывая типичные ситуации социально-культурной сферы общения, включает задания повышенной сложности. Предназначается для широкого круга лиц, заинтересованных в совершенствовании знания русского языка и культуры.
9. Документ
Шаховский, В. И.
Язык и эмоции в аспекте лингвокультурологии : учебное пособие по дисциплинам по выбору «язык и эмоции» и «лингвокультурология эмоций» для студентов, магистрантов и аспирантов института иностранных языков волгоградского государственного педагогического университета / В. И. Шаховский. – Язык и эмоции в аспекте лингвокультурологии ; Весь срок охраны авторского права. – Волгоград : Волгоградский государственный социально-педагогический университет, «Перемена», 2009. – 170 с. – электронный. – Книга находится в премиум-версии IPR SMART. – Текст. – URL: https://www.iprbookshop.ru/21459.html. – ISBN 978-5-9935-0109-3.
Язык и эмоции в аспекте лингвокультурологии : учебное пособие по дисциплинам по выбору «язык и эмоции» и «лингвокультурология эмоций» для студентов, магистрантов и аспирантов института иностранных языков волгоградского государственного педагогического университета / В. И. Шаховский. – Язык и эмоции в аспекте лингвокультурологии ; Весь срок охраны авторского права. – Волгоград : Волгоградский государственный социально-педагогический университет, «Перемена», 2009. – 170 с. – электронный. – Книга находится в премиум-версии IPR SMART. – Текст. – URL: https://www.iprbookshop.ru/21459.html. – ISBN 978-5-9935-0109-3.
Авторы: Шаховский, В. И.
Ключевые слова: Язык, эмоция, лингвокультурология, лингвистическая теория, коммуникативистика, когнитивная лингвистика, вербалика, авербалика
ББК: 81.00
УДК: 81
Ссылка на web-ресурс: https://www.iprbookshop.ru/21459.html - Перейти к просмотру издания
Подробнее
Аннотация: В пособии раскрывается динамика вхождения проблемы эмоций в науку о языке и в смежные с ней парадигмы, в частности в коммуникативистику, когнитивную лингвистику и лингвокультурологию. Рассматриваются вербалика и авербалика эмоций, основные проблемы и достижения лингвистики эмоций (эмотиологии), среди которых представлена авторская лингвистическая теория эмоций. Приложения содержат практический материал, совершенствующий эмоциональную/эмотивную компетенцию, а также зачетные задания и образцы их выполнения. Адресовано студентам педагогического и переводческого отделений Института иностранных языков ВГПУ, студентам-исследователям, магистрантам и аспирантам.
10. Документ
Когнитивные категории в синтаксисе : коллективная монография / М. Я. Блох, С. Ю. Богданова, Ф. Карлсон [и др.] ; под редакцией Л. М. Ковалева ; : С. Ю. Богданова, Т. И. Семенова. – Когнитивные категории в синтаксисе ; Весь срок охраны авторского права. – Иркутск : Иркутский государственный лингвистический университет, 2009. – 249 с. – электронный. – Книга находится в премиум-версии IPR SMART. – Текст. – URL: https://www.iprbookshop.ru/21085.html. – ISBN 978-5-88267-292-7.
Авторы: Блох, М. Я., Богданова, С. Ю., Карлсон, Ф., Ковалева, Л. М., Кудашова, В. Ю.
Ключевые слова: когнитивные категории, синтаксис, когнитивный анализ, генеративная лингвистика
ББК: 81.00
УДК: 81
Ссылка на web-ресурс: https://www.iprbookshop.ru/21085.html - Перейти к просмотру издания
Подробнее
Аннотация: В монографии представлены результаты исследований коллектива авторов по проблемам когнитивного синтаксиса. Рассматриваются общие и частные вопросы организации категорий предложения, специфика методов и приемов когнитивного анализа. Особое внимание уделено лингвокреативной деятельности говорящего и отражению этой деятельности в языковых формах. Монография будет полезна для специалистов по общему языкознанию, германским и романским языкам, интересующимся проблемами связи языка и сознания, а также студентам, магистрантам, аспирантам и докторантам.
11. Статья из журнала
Василовский В. Э.
Что общего между церковнославянским и русским разговорным языком? / В. Э. Василовский
// Русский язык в школе. – 2019. – № 5. – 2019. – № 5. – С. 11-16. – ISSN 0131-6141. – (Русский язык в школе и дома. - 2019. - № 5. - С. 11-16).
Что общего между церковнославянским и русским разговорным языком? / В. Э. Василовский
// Русский язык в школе. – 2019. – № 5. – 2019. – № 5. – С. 11-16. – ISSN 0131-6141. – (Русский язык в школе и дома. - 2019. - № 5. - С. 11-16).
Авторы: Василовский В. Э.
Ключевые слова: церковнославянский язык, русский разговорный язык, древнерусизмы, церковнославянизмы, сетевое общение, русский язык, интернет-общение, интернет-коммуникации
Тематические рубрики: Языкознание
Социолингвистика
Практическое владение языком
Социолингвистика
Практическое владение языком
ББК: 81.001.2, 81.00
УДК: 81'27, 81'24
Подробнее
Аннотация: Анализ лексико-грамматической наполненности интернет-коммуникаций церковнославянизмами, древнерусизмами, а также стилистические и жанровые особенности их употребления.
12. Статья из журнала
Коренецкая Ирина Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент; Кафедра иностранных языков для нелингвистических направлений; Псковский государственный университет (Россия)).
Формирование межкультурных коммуникативных стратегий и мультикультурных знаний в процессе обучения иностранному языку в вузе / И. Н. Коренецкая. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Социально-гуманитарные науки. – 2019. – № 9. – С. 158-163. – ISSN 2412-9658. – Библиогр.: с. 162 (6 назв.). – 4 табл.
Формирование межкультурных коммуникативных стратегий и мультикультурных знаний в процессе обучения иностранному языку в вузе / И. Н. Коренецкая. – Текст : непосредственный
// Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Социально-гуманитарные науки. – 2019. – № 9. – С. 158-163. – ISSN 2412-9658. – Библиогр.: с. 162 (6 назв.). – 4 табл.
Авторы: Коренецкая Ирина Николаевна
Ключевые слова: межкультурные коммуникативные стратегии, мультикультурные знания, межкультурное обучение, мультикультурное взаимодействие, мультикультурные группы, межкультурные навыки, коммуникативные навыки, межкультурная коммуникация, иностранные языки, английский язык, преподавание иностранных языков, высшие учебные заведения, вузы, студенты, преподаватели
Тематические рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Языкознание
Практическое владение языком
Методика преподавания учебных предметов
Языкознание
Практическое владение языком
ББК: 74.26, 81.00
УДК: 37, 372.8, 81, 81'24
Подробнее
Аннотация: Представлена попытка реализации модели межкультурного обучения иностранному языку посредством чтения и обсуждения художественных и документальных материалов. Рассмотрены распространенные проблемы в мультикультурных группах и способы их решения.
13. Статья из журнала
Чжао Лю (докторант; Шанхайский университет иностранных языков (ШУИЯ), Китай).
Транспространственное перемещение языковых знаков: языковой ландшафт международного жилого района в Шанхае / Чжао Лю. – Текст : непосредственный
// Вопросы истории. – 2023. – № 5, ч. 2. – С. 80-85. – ISSN 0042-8779. – Библиогр. в примеч. – Примеч.: с. 85. – 5 рис.
Транспространственное перемещение языковых знаков: языковой ландшафт международного жилого района в Шанхае / Чжао Лю. – Текст : непосредственный
// Вопросы истории. – 2023. – № 5, ч. 2. – С. 80-85. – ISSN 0042-8779. – Библиогр. в примеч. – Примеч.: с. 85. – 5 рис.
Авторы: Чжао Лю
Ключевые слова: языковые знаки, языковые ландшафты, многоязычие, публичные пространства, социолингвистика, международные жилые районы, мегаполисы, мультимодальные знаки, языковые технологии
Тематические рубрики: Языкознание
Социолингвистика
Социолингвистика
ББК: 81.001.2
УДК: 81'27
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются динамика многоязычия в мегаполисе и взаимодействие между языками и пространством на примере языковых ландшафтов в публичных пространствах Шанхая. Показано, что языковой ландшафт в публичных пространствах включает текст, мультимодальные знаки и языковые технологии.
14. Статья из журнала
Фролова Елена Александровна (кандидат филологических наук; ООО "Наш язык").
Типология речевых аномалий в языке современной рекламы = Typology of speech anomalies in the present-day advertising language / Елена Александровна Фролова. – Текст : непосредственный
// Русский язык в школе. – 2023. – Т. 84, № 3. – С. 68-76. – ISSN 0131-6141. – Библиогр. в подстроч. примеч. – Библиогр.: с. 75-76 (11 назв.). – Подстроч. примеч. – Рез. и библиогр. рус., англ. – URL: https://dx.doi.org/10.30515/0131-6141-2023-84-3-68-76.
Типология речевых аномалий в языке современной рекламы = Typology of speech anomalies in the present-day advertising language / Елена Александровна Фролова. – Текст : непосредственный
// Русский язык в школе. – 2023. – Т. 84, № 3. – С. 68-76. – ISSN 0131-6141. – Библиогр. в подстроч. примеч. – Библиогр.: с. 75-76 (11 назв.). – Подстроч. примеч. – Рез. и библиогр. рус., англ. – URL: https://dx.doi.org/10.30515/0131-6141-2023-84-3-68-76.
Авторы: Фролова Елена Александровна
Ключевые слова: языковые нормы, речевые аномалии, типология речевых аномалий, языковая игра, лингвокреатив, уровни языка, речевые деривации, семантическая трансформация, чересступенчатая мотивация, язык рекламы, язык современной рекламы, тексты современной рекламы
Тематические рубрики: Языкознание
Социолингвистика
Лингвистика текста
Социолингвистика
Лингвистика текста
ББК: 81.001.2, 81.0
УДК: 81'27, 81'42
Ссылка на web-ресурс: https://dx.doi.org/10.30515/0131-6141-2023-84-3-68-76
Подробнее
Аннотация: Рассмотрены разные группы речевых аномалий, встречающихся в текстах современной рекламы.
15. Статья из журнала
Баранов Анатолий Николаевич.
Справедливость и равенство - лингвистика и экстралингвистика / А. Н. Баранов
// Общественные науки и современность. – 2017. – № 1. – С. 73-85. – ISSN 0869-0499. – Библиогр. в конце ст.
Справедливость и равенство - лингвистика и экстралингвистика / А. Н. Баранов
// Общественные науки и современность. – 2017. – № 1. – С. 73-85. – ISSN 0869-0499. – Библиогр. в конце ст.
Авторы: Баранов Анатолий Николаевич
Ключевые слова: сочетаемость слов, лингвистический анализ, семантический анализ слов, семантическая сочетаемость слов, дискурсивная сочетаемость слов, ценностные категории, социальное равенство, социальная несправедливость
Тематические рубрики: Социология
Социология общества
Языкознание
Социолингвистика
Социология общества
Языкознание
Социолингвистика
ББК: 60.52, 81.001.2
УДК: 316.32, 81'27
Подробнее
Аннотация: В статье рассматриваются ценностные категории "справедливость" и "равенство" и связанные с ними слова русского языка. Предлагаются семантические объяснения слов "справедливость" и "равенство". Показывается, что слова, обозначающие ценностные категории, имеют собственное лексическое значение, которое проявляется в сочетаемости в дискурсе.
16. Статья из журнала
Елисеева М. Б.
Сколько в моем имени слов? : о пути овладения чтением и письмом детьми / М. Б. Елисеева
// Русский язык в школе. – 2017. – № 2. – 2017. – № 2. – С. 15-18. – ISSN 0131-6141. – Библиогр. в подстроч. примеч. – (Русский язык в школе и дома. - 2017. - № 2. - С. 15-18). – Окончание. – Подстроч. примеч. – Прил.: с. 18.
Сколько в моем имени слов? : о пути овладения чтением и письмом детьми / М. Б. Елисеева
// Русский язык в школе. – 2017. – № 2. – 2017. – № 2. – С. 15-18. – ISSN 0131-6141. – Библиогр. в подстроч. примеч. – (Русский язык в школе и дома. - 2017. - № 2. - С. 15-18). – Окончание. – Подстроч. примеч. – Прил.: с. 18.
Авторы: Елисеева М. Б.
Ключевые слова: самостоятельное чтение, восприятие художественных текстов, понимание художественных текстов, родительские дневники, чтение вслух, выбор книг, 9 лет, навыки чтения, скорость чтения, параллельное чтение, чтение взрослых, списки литературы
Тематические рубрики: Языкознание
Социолингвистика
Социолингвистика
ББК: 81.001.2
УДК: 81'27
Подробнее
Аннотация: Материалы родительских дневников, фиксирующих речевое развитие детей.
17. Статья из журнала
Елисеева М. Б.
Сколько в моем имени слов? : о пути овладения чтением и письмом детьми / М. Б. Елисеева
// Русский язык в школе. – 2017. – № 1. – 2017. – № 1. – С. 11-13. – ISSN 0131-6141. – (Русский язык в школе и дома. - 2017. - № 1. - С. 11-13). – Окончание следует. – Подстроч. примеч.
Сколько в моем имени слов? : о пути овладения чтением и письмом детьми / М. Б. Елисеева
// Русский язык в школе. – 2017. – № 1. – 2017. – № 1. – С. 11-13. – ISSN 0131-6141. – (Русский язык в школе и дома. - 2017. - № 1. - С. 11-13). – Окончание следует. – Подстроч. примеч.
Авторы: Елисеева М. Б.
Ключевые слова: самостоятельное чтение, восприятие художественных текстов, понимание художественных текстов, родительские дневники, чтение вслух, выбор книг, ошибки чтения, навыки чтения, скорость чтения, поочередное чтение, чтение взрослых, дневники путешествий
Тематические рубрики: Языкознание
Социолингвистика
Социолингвистика
ББК: 81.001.2
УДК: 81'27
Подробнее
Аннотация: Материалы родительских дневников, фиксирующих речевое развитие детей.
18. Статья из журнала
Ильченко Ольга Сергеевна (доктор филологических наук; Санкт-Петербургский государственный университет).
Сердце не екает, или Русинглиш в современной России = The heart does not sink or Runglish in modern Russia / Ольга Сергеевна Ильченко. – Текст : непосредственный
// Русский язык в школе. – 2023. – Т. 84, № 3. – С. 91-98. – ISSN 0131-6141. – Библиогр.: с. 98 (7 назв.). – Библиогр. в подстроч. примеч. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Подстроч. примеч. – URL: http://dx.doi.org/10.30515/0131-6141-2023-84-3-91-98.
Сердце не екает, или Русинглиш в современной России = The heart does not sink or Runglish in modern Russia / Ольга Сергеевна Ильченко. – Текст : непосредственный
// Русский язык в школе. – 2023. – Т. 84, № 3. – С. 91-98. – ISSN 0131-6141. – Библиогр.: с. 98 (7 назв.). – Библиогр. в подстроч. примеч. – Рез. и библиогр. рус., англ. – Подстроч. примеч. – URL: http://dx.doi.org/10.30515/0131-6141-2023-84-3-91-98.
Авторы: Ильченко Ольга Сергеевна
Ключевые слова: англицизмы, национальная идентичность, речевая культура, эмотивный код, русский язык, экология языка, английский язык, духовная культура
Тематические рубрики: Языкознание
Социолингвистика
Социолингвистика
ББК: 81.001.2
УДК: 81'27
Ссылка на web-ресурс: http://dx.doi.org/10.30515/0131-6141-2023-84-3-91-98
Подробнее
Аннотация: Поднимаются социолингвистические и когнитивные проблемы взаимодействия русского и английского языков в современной России.
19. Статья из журнала
Манаков Андрей Геннадьевич (профессор кафедры географии; Псковский государственный университет).
Русский язык как родной на постсоветском пространстве в сравнении с итогами переписи 1989 г. / А. Г. Манаков. – Текст : непосредственный
// Псковский регионологический журнал. – 2021. – № 2 (46). – С. 79-98. – ISSN 2219-7931. – Библиогр.: с. 93-95; с. 95-97 (39 назв.).
Русский язык как родной на постсоветском пространстве в сравнении с итогами переписи 1989 г. / А. Г. Манаков. – Текст : непосредственный
// Псковский регионологический журнал. – 2021. – № 2 (46). – С. 79-98. – ISSN 2219-7931. – Библиогр.: с. 93-95; с. 95-97 (39 назв.).
Авторы: Манаков Андрей Геннадьевич
Ключевые слова: русский язык, русскоязычное население, биэтнофоры, языковое пространство, этносоциология, родные языки, переписи, постсоветское пространство
Тематические рубрики: Демография
Статистика населения
Социолингвистика
Языкознание
Статистика населения
Социолингвистика
Языкознание
ББК: 60.72, 81.001.2
УДК: 314, 314:312, 81, 81'27
Подробнее
Аннотация: Выявление изменений, которые произошли после распада Советского Союза на уровне стран постсоветского пространства в численности и доле людей, называющих родным русский язык.
20. Статья из журнала
Манаков Андрей Геннадьевич (профессор кафедры географии; Псковский государственный университет).
Русский язык как родной на постсоветском пространстве в сравнении с итогами переписи 1989 г. / А. Г. Манаков. – Текст : непосредственный
// Псковский регионологический журнал. – 2021. – № 2 (46). – С. 79-98. – ISSN 2219-7931. – Библиогр.: с. 93-95 (39 назв.).
Русский язык как родной на постсоветском пространстве в сравнении с итогами переписи 1989 г. / А. Г. Манаков. – Текст : непосредственный
// Псковский регионологический журнал. – 2021. – № 2 (46). – С. 79-98. – ISSN 2219-7931. – Библиогр.: с. 93-95 (39 назв.).
Авторы: Манаков Андрей Геннадьевич
Ключевые слова: русский язык, русскоязычное население, биэтнофоры, языковое пространство, этносоциология, родные языки, переписи, постсоветское пространство
Тематические рубрики: Демография
Статистика населения
Социолингвистика
Языкознание
Статистика населения
Социолингвистика
Языкознание
ББК: 60.72, 81.001.2
УДК: 314, 314:312, 81, 81'27
Подробнее
Аннотация: Выявление изменений, прошедших после распада Советского Союза на уровне стран постсоветского пространства в численности и доле людей, называющих родным русский язык.