Найдено документов - 21 | Найти похожие: "Индекс ББК" = '39.20/21' | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Бестемьянов П. Ф.
Энергоэффективные алгоритмы оценки работы рельсовых цепей / П. Ф. Бестемьянов
// Электротехника. – 2017. – № 9. – С. 3-8. – ISSN 0013-5860.
Энергоэффективные алгоритмы оценки работы рельсовых цепей / П. Ф. Бестемьянов
// Электротехника. – 2017. – № 9. – С. 3-8. – ISSN 0013-5860.
Авторы: Бестемьянов П. Ф.
Ключевые слова: рельсовые цепи, аналого-цифровые преобразователи, шунтовые режимы работы, нормальные режимы работы, электрическая энергия, затраты электрической энергии, кодовые сигналы, поезда, автоматическая блокировка, скорости изменения напряжения, энергоэффективные алгоритмы, железнодорожные пути
Тематические рубрики: Транспорт
Железные дороги
Энергетика
Преобразователи, выпрямители, инверторы
Железные дороги
Энергетика
Преобразователи, выпрямители, инверторы
ББК: 39.20/21, 31.264.5
УДК: 625.1, 621.314
Подробнее
Аннотация: Выполнена оценка напряжения в рельсовой цепи для надежного обнаружения подвижной единицы или поезда на участке железнодорожного пути. Предлагается использовать структуры системы автоматической блокировки на основе временного разделения каналов опроса состояния рельсовых цепей с последующей обработкой сигналов по двум параметрам. Первый параметр включает в себя оценку соответствия кодовых сигналов переданных в рельсовую цепь и принятых из рельсовой цепи. Второй параметр получен на основе анализа напряжения на выходе рельсовой цепи в текущий и предыдущий моменты измерения с учетом скорости изменения напряжения. Последний параметр позволяет надежно различать состояние, когда рельсовая линия занята поездом, от случайных изменений параметров рельсовой цепи от воздействия внешних факторов. Предложенные алгоритмы позволяют значительно снизить затраты электрической энергии, обеспечивающей работу рельсовых цепей.
2. Статья из журнала
Гаранин М. А.
Учет электрической связи между тяговыми подстанциями при расчете пропускной способности электрифицированных железных дорог / М. А. Гаранин, А. Н. Митрофанов, Е. В. Добрынин
// Электротехника. – 2017. – № 3. – С. 35-39. – ISSN 0013-5860.
Учет электрической связи между тяговыми подстанциями при расчете пропускной способности электрифицированных железных дорог / М. А. Гаранин, А. Н. Митрофанов, Е. В. Добрынин
// Электротехника. – 2017. – № 3. – С. 35-39. – ISSN 0013-5860.
Авторы: Гаранин М. А., Митрофанов А. Н., Добрынин Е. В.
Ключевые слова: тяговые подстанции, тяговое электроснабжение, системы тягового электроснабжения, распределение электрического тока, пропускная способность, расчет пропускной способности, электрифицированные железные дороги, электрическая связь, смежные тяговые подстанции
Тематические рубрики: Транспорт
Железные дороги
Энергетика
Электрические станции и подстанции
Железные дороги
Энергетика
Электрические станции и подстанции
ББК: 39.20/21, 31.277/278
УДК: 625.1, 621.313/.316
Подробнее
Аннотация: Одним из основных параметров, определяющих эффективность работы железных дорог, является пропускная способность. Основные объемы перевозки грузов и пассажиров на железных дорогах России и большинства других стран осуществляются по электрифицированным участкам. Система тягового электроснабжения (СТЭ) электрифицированных железных дорог, обеспечивая энергией перевозочный процесс, является в то же время элементом, ограничивающим пропуск поездов по участкам. Таким образом, возникает актуальная задача оценки пропускной способности участков железных дорог по условиям энергообеспечения с последующей разработкой мероприятий по усилению "узких" мест в системе электроснабжения. В статье приведены результаты исследования по совершенствованию модели расчета пропускной способности электрифицированных железных дорог. Проведен анализ зависимости точности расчета пропускной способности от учета электрической связи между тяговыми подстанциями. Разработана модель системы тягового электроснабжения повышенной точности за счет использования процедуры проверки адекватности расчета. Представлены схемы, поясняющие наличие электрической связи. Электрическая связь смежных тяговых подстанций как постоянного, так и переменного токов обеспечивается за счет включенных секционных разъединителей контактной сети и постов секционирования соответствующей межподстанционной зоны. Разработанная модель системы тягового электроснабжения позволяет повысить точность расчета пропускной способности электрифицированных железных дорог.
3. Статья из журнала
Управляемое устройство компенсации реактивной мощности для электрифицированных железных дорог переменного тока / А. Н. Марикин [и др.]
// Электротехника. – 2017. – № 10. – С. 19-22. – ISSN 0013-5860.
// Электротехника. – 2017. – № 10. – С. 19-22. – ISSN 0013-5860.
Авторы: Марикин А. Н., Мирощенко В. А., Никитин В. В., Третьяков А. В.
Ключевые слова: электрифицированные железные дороги, реактивная мощность, переменные токи, компенсация реактивной мощности, управляемые реакторы, реакторы с индуктивностью, адаптивные устройства, системы автоматического управления, тяговые сети, электромеханические приводы сердечника, переходные процессы, генерирование высших гармоник
Тематические рубрики: Транспорт
Железные дороги
Железные дороги
ББК: 39.20/21
УДК: 625.1
Подробнее
Аннотация: Электрифицированные железные дороги переменного тока являются крупным потребителем электрической энергии, поэтому проблема разработки адаптивного устройства компенсации реактивной мощности, позволяющего управлять ею при резкопеременном характере нагрузки тяговой сети, является актуальной. В статье рассмотрено управляемое устройство параллельной компенсации реактивной мощности для электрифицированных железных дорог, выполненное на базе реактора с индуктивностью, управляемой посредством электромеханического привода сердечника. Приведены функциональная и структурная схемы системы автоматического управления устройством компенсации, с использованием математического моделирования исследованы показатели качества системы управления. Показано, что предложенное устройство позволяет эффективно реагировать на резкие изменения нагрузки в тяговой сети, сохраняет устойчивость, обеспечивая удовлетворительное качество переходных процессов, и исключает генерирование высших гармоник тока в тяговую сеть.
4. Статья из журнала
Федорко Виктор Николаевич (учитель географии; средняя общеобразовательная школа № 233).
Трансформация транспортно-географического пространства стран Центральной Азии в постсоветскую эпоху / В. Н. Федорко. – Текст : непосредственный
// Псковский регионологический журнал. – 2021. – № 2 (46). – С. 14-30. – ISSN 2219-7931. – Библиогр.: с. 27-28; с. 28-29 (22 назв.).
Трансформация транспортно-географического пространства стран Центральной Азии в постсоветскую эпоху / В. Н. Федорко. – Текст : непосредственный
// Псковский регионологический журнал. – 2021. – № 2 (46). – С. 14-30. – ISSN 2219-7931. – Библиогр.: с. 27-28; с. 28-29 (22 назв.).
Авторы: Федорко Виктор Николаевич
Ключевые слова: транспортно-логистические системы, железные дороги, автомобильные дороги, транспортная целостность территорий, транспортно-географические пространства, постсоветские государства, зарубежные страны
Тематические рубрики: Транспорт
Автомобильные дороги
Железные дороги
Автомобильные дороги
Железные дороги
ББК: 39.31/32, 39.20/21
УДК: 629, 625.7/.8, 625.1
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются изменения в географии магистральных дорожно-транспортных коммуникаций Центральной Азии последние три десятка лет.
5. Статья из журнала
Федорко Виктор Николаевич (учитель географиии; средняя общеобразовательная школа № 233).
Трансформация транспортно-географического пространства стран Центральной Азии в постсоветскую эпоху / В. Н. Федорко. – Текст : непосредственный
// Псковский регионологический журнал. – 2021. – № 2 (46). – С. 14-30. – ISSN 2219-7931. – Библиогр.: с. 27-28 (22 назв.).
Трансформация транспортно-географического пространства стран Центральной Азии в постсоветскую эпоху / В. Н. Федорко. – Текст : непосредственный
// Псковский регионологический журнал. – 2021. – № 2 (46). – С. 14-30. – ISSN 2219-7931. – Библиогр.: с. 27-28 (22 назв.).
Авторы: Федорко Виктор Николаевич
Ключевые слова: транспортно-логистические системы, железные дороги, автомобильные дороги, транспортная целостность территорий, транспортно-географияческое пространства, постсоветские государства, зарубежные страны
Тематические рубрики: Транспорт
Автомобильные дороги
Железные дороги
Автомобильные дороги
Железные дороги
ББК: 39.31/32, 39.20/21
УДК: 629, 625.7/.8, 625.1
Подробнее
Аннотация: Рассматриваются изменения в географии магистральных дорожно-транспортных коммуникаций Центральной Азии последние три десятка лет.
6. Статья из журнала
Котельников А. В.
Распределенная генерация электроэнергии в системе тягового электроснабжения железных дорог на основе ветровых электроустановок / А. В. Котельников, М. В. Шевлюгин, А. А. Жуматова
// Электротехника. – 2017. – № 9. – С. 40-45. – ISSN 0013-5860.
Распределенная генерация электроэнергии в системе тягового электроснабжения железных дорог на основе ветровых электроустановок / А. В. Котельников, М. В. Шевлюгин, А. А. Жуматова
// Электротехника. – 2017. – № 9. – С. 40-45. – ISSN 0013-5860.
Авторы: Котельников А. В., Шевлюгин М. В., Жуматова А. А.
Ключевые слова: тяговое электроснабжение, системы тягового электроснабжения, тяговые подстанции, возобновляемые источники энергии, электроустановки, ветровые электроустановки, генерация электроэнергии
Тематические рубрики: Транспорт
Железные дороги
Энергетика
Ветроэнергетика
Железные дороги
Энергетика
Ветроэнергетика
ББК: 39.20/21, 31.62
УДК: 625.1, 621.311.24
Подробнее
Аннотация: Выполнена оценка возможности использования ветрового энергетического потенциала для электроснабжения тяговой сети железных дорог на примере района "Каратау" в Южном регионе Республики Казахстан, определены основные ветроэнергетические характеристики региона. Представлен интерфейс программы с результатами статистической обработки массивов данных по длительному мониторингу ветровых показателей исследуемого района с определением скорости ветра в течение месяца, математического ожидания, закона плотности вероятности распределения скорости ветра за месяц, диаграмм распределения ветра по суткам в течение месяца, мгновенных значений (порывов) скорости ветра за 24 часа и средней скорости ветра по часам суток за месяц. Приведена схема системы тягового электроснабжения с распределенной генерацией энергии на основе ветровых электроустановок, их схема замещения и конструктивное исполнение, в состав которого входят ветрогенераторы, выпрямительные и инверторные преобразовательные агрегаты, а также накопитель электрической энергии с преобразователем постоянного тока. Получены теоретические зависимости для определения дополнительных потерь электроэнергии в тяговой сети при перераспределении энергии в системе тягового электроснабжения от главных тяговых подстанций к накопителям энергии на "ветровых" тяговых подстанциях в периоды неблагоприятной ветровой ситуации в районе. Описаны режимы работы электроэнергетических объектов, входящих в систему тягового электроснабжения и "ветровые" тяговые подстанции, с учетом чисто тягового режима от ветровых электрогенераторов, питания поездов от накопителей энергии в условиях дефицита ветрового усилия, режимов рекуперации энергии при торможении поездов, а также с качественным определением их параметров работы. Оценочно определены основные электротехнические характеристики оборудования "ветровых" тяговых подстанций.
7. Статья из журнала
Голубев Александр Анатольевич (профессор; доктор исторических наук; доцент; Кафедра истории, философии, политологии и социологии; Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I (Россия)).
Проекты Северо-Сибирских стальных магистралей - перспективное транспортное взаимодействие ведущих экономик мира = The Projects of the North Siberian Steel Highways as a Promising Transport Cooperation between the World's Leading Economies / А. А. Голубев. – Текст : непосредственный
// Метаморфозы истории. – 2022. – № 26. – С. 137-150. – ISSN 2308-6181. – ISSN 2414-3677. – Библиогр.: с. 145-47 (35 назв.).
Проекты Северо-Сибирских стальных магистралей - перспективное транспортное взаимодействие ведущих экономик мира = The Projects of the North Siberian Steel Highways as a Promising Transport Cooperation between the World's Leading Economies / А. А. Голубев. – Текст : непосредственный
// Метаморфозы истории. – 2022. – № 26. – С. 137-150. – ISSN 2308-6181. – ISSN 2414-3677. – Библиогр.: с. 145-47 (35 назв.).
Авторы: Голубев Александр Анатольевич
Ключевые слова: транспорт, транспортная инфраструктура, транспортные проекты, железнодорожное проектирование, хронология, стальные магистрали, железные дороги, мосты, грузовые перевозки, экономическое взаимодействие
Тематические рубрики: История
История России в целом
Транспорт
Железные дороги
История России в целом
Транспорт
Железные дороги
ББК: 63.3(2), 39.20/21
УДК: 9, 94(470+571), 629, 625.1
Подробнее
Аннотация: Железные дороги, история их проектирования и значение для экономического развития России. Реализация первых железнодорожных проектов в Арктической зоне СССР.
8. Статья из журнала
Голубев Александр Анатольевич (профессор; доктор исторических наук; доцент; Кафедра истории, философии, политологии и социологии; Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I (Россия)).
Проекты Северо-Сибирских стальных магистралей - перспективное транспортное взаимодействие ведущих экономик мира = The Projects of the North Siberian Steel Highways as a Promising Transport Cooperation between the World's Leading Economies / А. А. Голубев. – Текст : непосредственный
// Метаморфозы истории. – 2022. – № 26. – С. 137-150. – ISSN 2308-6181. – ISSN 2414-3677. – Библиогр.: с. 145-47 (35 назв.).
Проекты Северо-Сибирских стальных магистралей - перспективное транспортное взаимодействие ведущих экономик мира = The Projects of the North Siberian Steel Highways as a Promising Transport Cooperation between the World's Leading Economies / А. А. Голубев. – Текст : непосредственный
// Метаморфозы истории. – 2022. – № 26. – С. 137-150. – ISSN 2308-6181. – ISSN 2414-3677. – Библиогр.: с. 145-47 (35 назв.).
Авторы: Голубев Александр Анатольевич
Ключевые слова: транспорт, транспортная инфраструктура, транспортные проекты, железнодорожное проектирование, хронология, стальные магистрали, железные дороги, мосты, грузовые перевозки, экономическое взаимодействие
Тематические рубрики: История
История России в целом
Транспорт
Железные дороги
История России в целом
Транспорт
Железные дороги
ББК: 63.3(2), 39.20/21
УДК: 9, 94(470+571), 629, 625.1
Подробнее
Аннотация: Железные дороги, история их проектирования и значение для экономического развития России. Реализация первых железнодорожных проектов в Арктической зоне СССР.
9. Статья из журнала
Повышение производительности электрической тяги в долгосрочной перспективе на новом уровне индустриальных технологий / А. Т. Бурков [и др.]
// Электротехника. – 2018. – № 10. – С. 34-38. – ISSN 0013-5860.
// Электротехника. – 2018. – № 10. – С. 34-38. – ISSN 0013-5860.
Авторы: Бурков А. Т., Марикин А. Н., Мизинцев А. В., Сероносов В. В.
Ключевые слова: электрическая тяга, производительность электрической тяги, маршрутная скорость, повышение маршрутной скорости, новые индустриальные технологии, тяговое электроснабжение, постоянный ток, высокое напряжение, универсальные электроподвижные составы, транспортное машиностроение
Тематические рубрики: Транспорт
Железные дороги
Перевозки
Железные дороги
Перевозки
ББК: 39.20/21, 39.18
УДК: 625.1, 656.02
Подробнее
Аннотация: Повышение производительности электрической тяги железнодорожного транспорта является приоритетной задачей в долгосрочной перспективе. В настоящее время резервы повышения маршрутной скорости движения грузовых поездов только за счет сокращения простоев на технических станциях исчерпаны. Повышение скорости принесет синергетический эффект в производственной деятельности. В восьмилетней Долгосрочной программе развития холдинга "РЖД" (2018-2025 гг. ) рассмотрена предпосылка для взаимовыгодного сотрудничества железнодорожной отрасли с предприятиями транспортного машиностроения и промышленности, готовыми работать на долгую перспективу. Реализация данной программы должна опираться на новые индустриальные технологии. В статье рассматриваются прорывные технологии, включая конкурентоспособные высокопроизводительные системы тягового электроснабжения постоянного тока высокого напряжения и универсальный тяговый подвижной состав с повышенным качеством отбора электрической энергии из электротяговых сетей всех систем по роду тока и уровню напряжения.
10. Статья из журнала
Бестемьянов П. Ф.
Оценка уровня сигналов в рельсовых линиях на основе энергетического спектра и дискретного преобразования Хартли / П. Ф. Бестемьянов, А. Е. Ваныпин, М. В. Катков
// Электротехника. – 2018. – № 9. – С. 2-7. – ISSN 0013-5860.
Оценка уровня сигналов в рельсовых линиях на основе энергетического спектра и дискретного преобразования Хартли / П. Ф. Бестемьянов, А. Е. Ваныпин, М. В. Катков
// Электротехника. – 2018. – № 9. – С. 2-7. – ISSN 0013-5860.
Авторы: Бестемьянов П. Ф., Ваныпин А. Е., Катков М. В.
Ключевые слова: рельсовые цепи, дискретные преобразования Хартли, Хартли дискретные преобразования, сигналы, рельсовые линии, энергетические спектры, системы автоматической блокировки, микропроцессорная техника, помехоустойчивые алгоритмы, спектральный анализ, цифровая фильтрация, модифицированные алгоритмы
Тематические рубрики: Транспорт
Железные дороги
Железные дороги
ББК: 39.20/21
УДК: 625.1
Подробнее
Аннотация: Построение системы автоматической блокировки на основе микропроцессорной техники позволяет реализовать помехоустойчивые алгоритмы оценки уровня сигнала в рельсовых линиях на основе спектрального анализа в узкой полосе частот. Цифровая фильтрация на основе дискретного преобразования Хартли (ДПХ) и оценка энергетического спектра сигнала в заданной полосе частот реализуется с помощью модифицированного алгоритма расчета четных и нечетных компонент ДПХ. Алгоритм позволяет уменьшить объем занимаемой памяти и повысить скорость обработки сигналов в реальном масштабе времени (уменьшить время, необходимое для вычислительных операций). Приведены результаты использования предложенных алгоритмов для оценки уровней сигналов в рельсовых цепях на действующем участке железной дороги.
11. Статья из журнала
Опытно-промышленная эксплуатация реакторов РЖФА-6500 в составе двухзвенного сглаживающего фильтрустройства / В. В. Лобынцев [и др.]
// Электротехника. – 2018. – № 9. – С. 19-25. – ISSN 0013-5860.
// Электротехника. – 2018. – № 9. – С. 19-25. – ISSN 0013-5860.
Авторы: Лобынцев В. В., Дураков Д. Н., Устинов В. С., Бадёр М. П.
Ключевые слова: тяговые подстанции, реакторы, двухзвенные фильтрустройства, фильтрустройства, сглаживающие фильтрустройства, переходные процессы, дуги, замыкания, короткие замыкания, принудительные короткие замыкания, РЖФА-6500, осциллограммы
Тематические рубрики: Транспорт
Железные дороги
Энергетика
Электрические станции и подстанции
Железные дороги
Энергетика
Электрические станции и подстанции
ББК: 39.20/21, 31.277/278
УДК: 625.1, 621.313/.316
Подробнее
Аннотация: Выполнен ввод в эксплуатацию двух блоков реактора РЖФА-6500 в составе двухзвенного сглаживающего устройства на тяговой подстанции "Лётная" Свердловской железной дороги. Для проверки работоспособности реактора выполнен опыт принудительного короткого замыкания без остановки движения электроподвижного состава по участку, измерен уровень псофометрического напряжения на шинах постоянного тока тяговой подстанции и выполнен опыт принудительного короткого замыкания с остановкой движения по участку. В ходе проведения экспериментов сняты осциллограммы переходных процессов, анализ которых подтвердил работоспособность реакторов нового типа в составе двухзвенного фильтрустройства.
12. Статья из журнала
Соколов Н. С. (кандидат технических наук).
Определение типа заглубленной конструкции усиления основания под насыпью высокоскоростной железнодорожной магистрали / Н. С. Соколов
// Строительные материалы. – 2018. – № 9. – С. 62-65. – ISSN 0585-430X. – Библиогр.: с. 64-65 (14 назв. ). – ил.
Определение типа заглубленной конструкции усиления основания под насыпью высокоскоростной железнодорожной магистрали / Н. С. Соколов
// Строительные материалы. – 2018. – № 9. – С. 62-65. – ISSN 0585-430X. – Библиогр.: с. 64-65 (14 назв. ). – ил.
Авторы: Соколов Н. С.
Ключевые слова: железнодорожное полотно, железнодорожные магистрали, слабые основания, заглубленные конструкции, усиление оснований, насыпи, безопасная эксплуатация
Тематические рубрики: Транспорт
Железные дороги
Железные дороги
ББК: 39.20/21
УДК: 625.1
Подробнее
Аннотация: В статье рассматривается проблема строительства высокоскоростной магистрали в долине рек на основаниях со сложными инженерно-геологическими условиями с перемежающимися слабыми грунтами. Для обеспечения требований безопасной эксплуатации подвижного состава высокоскоростных магистралей требуется армирование слабых оснований с передачей внешних нагрузок на инженерно-геологические элементы с высокой несущей способностью и низкой деформативностью.
13. Статья из журнала
Обоснование методики расчета продольного борта балластного корыта железобетонных пролетных строений / С. А. Бокарев [и др.]
// Известия вузов. Строительство. – 2017. – № 4. – С. 82-91. – ISSN 0536-1052. – Библиогр.: с. 90 (8 назв. ). – Рез. на англ. яз.: с. 91. – ил.
// Известия вузов. Строительство. – 2017. – № 4. – С. 82-91. – ISSN 0536-1052. – Библиогр.: с. 90 (8 назв. ). – Рез. на англ. яз.: с. 91. – ил.
Авторы: Бокарев Сергей Александрович, Караулов Александр Михайлович, Королев Константин Валерьевич, Ефимов Стефан Васильевич
Ключевые слова: железобетонные конструкции, пролетные строения, напряженно-деформированное состояние, распорные системы, железнодорожные мосты, мосты, подвижная нагрузка
Тематические рубрики: Транспорт
Железные дороги
Железные дороги
ББК: 39.20/21
УДК: 625.1
Подробнее
Аннотация: Представлены результаты анализа эксплуатируемых железобетонных пролетных строений на сети железных дорог с указанием неисправностей, ухудшающих их техническое состояние. Приведены результаты полномасштабных лабораторных исследований фрагментов плиты балластного корыта с продольными бортами железобетонных пролетных строений.
14. Статья из журнала
Обеспечение инвариантности в задачах контроля сопротивления рельсовых линий / Е. М. Тарасов [и др.]
// Электротехника. – 2017. – № 3. – С. 8-11. – ISSN 0013-5860.
// Электротехника. – 2017. – № 3. – С. 8-11. – ISSN 0013-5860.
Авторы: Тарасов Е. М., Тепляков В. Б., Гуменников В. Б., Третьяков Г. М., Исайчева А. Г.
Ключевые слова: рельсовые соединители, стыковые соединители, рельсовые линии, стыковые рельсовые соединители, сопротивление рельсовых линий, компенсационные каналы, инвариантность, изоляция, токопроводность, проводимость изоляции, тяговые сети, электрифицированный транспорт
Тематические рубрики: Транспорт
Железные дороги
Железные дороги
ББК: 39.20/21
УДК: 625.1
Подробнее
Аннотация: На электрифицированном транспорте рельсовая сеть используются в качестве обратного провода тяговой сети. Стабилизация сопротивления элементов рельсовой сети тяговому току в пределах рельсовых цепей обеспечивается стыковыми рельсовыми соединителями (С PC), которые подразделяются на приварные, штепсельные, пружинные. В зависимости от вида тяги применяют медные или сталемедные СРС различного сечения, поэтому токопроводность рельсовой линии зависит от конструктивного исполнения рельсовой сети, условий эксплуатации и технического обслуживания рельсовых цепей. Анализ распределения отказов элементов рельсовых цепей показывает, что неисправность стыковых рельсовых соединителей является одной из преобладающих причин отказов РЦ. Например, за 4-й квартал 2016 г. на Куйбышевской железной дороге - филиале ОАО "РЖД" этот показатель составляет 20%, при этом 57% приходится на РЦ из общего числа отказов устройств систем железнодорожной автоматики, телемеханики. Из 11 дистанций на двух произошло увеличение отказов по сравнению с 3-м кварталом 2016 г. в том числе по неисправности стыковых рельсовых соединителей. В статье рассматриваются вопросы, связанные с непрерывным мониторингом и диагностированием сопротивления рельсовых линий основанным на принципах инвариантности к возмущающим воздействиям.
15. Статья из журнала
О выставке "По железным дорогам России от Санкт-Петербурга до Владивостока" = About the exhibition "On the railways of Russia from St. Petersburg to Vladivostok". – Текст : непосредственный
// Преподавание истории и обществознания в школе. – 2023. – № 2. – С. 79-80. – ISSN 2074-4935. – ISSN 2409-8949. – URL: https://dlib.eastview.com/browse/doc/84016103.
// Преподавание истории и обществознания в школе. – 2023. – № 2. – С. 79-80. – ISSN 2074-4935. – ISSN 2409-8949. – URL: https://dlib.eastview.com/browse/doc/84016103.
Ключевые слова: библиотечные экспозиции, библиотечные выставки, картография, картографические издания, железные дороги, история железнодорожной отрасли, юбилеи
Тематические рубрики: Библиотечное дело
Библиотечные фонды
Транспорт
Железные дороги
Библиотечные фонды
Транспорт
Железные дороги
ББК: 78.36, 39.20/21
УДК: 02, 025.2, 629, 625.1
Ссылка на web-ресурс: https://dlib.eastview.com/browse/doc/84016103
Подробнее
Аннотация: В октябре-декабре 2022 года в читальном зале картографических изданий в Доме Пашкова Российской государственной библиотеки экспонировалась выставка, посвященная 185-летию железных дорог России. Об истории развития железнодорожной отрасли с момента ее зарождения рассказали картографические произведения 19-начала 20 века.
16. Статья из журнала
Наука и жизнь в начале ХХ века. – Текс : непосредственный
// Наука и жизнь. – 2019. – № 11. – С. 61. – ISSN 0028-1263. – Повтор ст.: Без господ и их лакеев // Военное знание. - 1919 ; Спорт в Советской России // Военное знание. - 1919 ; Проект жироскопической линии Кремль-Кунцево // Красный путь железнодорожника. - 1919. – фот.
// Наука и жизнь. – 2019. – № 11. – С. 61. – ISSN 0028-1263. – Повтор ст.: Без господ и их лакеев // Военное знание. - 1919 ; Спорт в Советской России // Военное знание. - 1919 ; Проект жироскопической линии Кремль-Кунцево // Красный путь железнодорожника. - 1919. – фот.
Ключевые слова: буржуазия, дворянство, железные дороги, коммунизм, однорельсовые поезда, рабочие, резолюции, эмигранты
Тематические рубрики: История
История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)
Физическая культура и спорт
Спорт в целом
Транспорт
Железные дороги
История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)
Физическая культура и спорт
Спорт в целом
Транспорт
Железные дороги
ББК: 63.3(2)6, 75.7, 39.20/21
УДК: 94(47+57)"1917/1991", 796, 625.1
Подробнее
Аннотация: Публикуются три статьи 1919 года. Темы публикаций: принятие резолюции на собрании рабочих-эмигрантов, вернувшихся из Америки; занятие спортом в царской России разных слоев населения; обсуждение вопроса о введении в эксплуатацию опытной жироскопической однорельсовой железной дороги.
17. Статья из журнала
Наука и жизнь в начале XX века
// Наука и жизнь. – 2019. – № 1. – С. 24. – ISSN 0028-1263. – Повтор ст.: Кое-что о лыжах // Русский спорт. - 1919 ; Деревянные железные дороги // Железный путь. - 1919 ; Новая звезда 1918 года // Природа. - 1919 ; Сколько весит килограмм? // В мастерской природы. - 1919. – Кое-что о лыжах. – Деревянные железные дороги. – Новая звезда 1918 года. – Сколько весит килограмм?. – фот.
// Наука и жизнь. – 2019. – № 1. – С. 24. – ISSN 0028-1263. – Повтор ст.: Кое-что о лыжах // Русский спорт. - 1919 ; Деревянные железные дороги // Железный путь. - 1919 ; Новая звезда 1918 года // Природа. - 1919 ; Сколько весит килограмм? // В мастерской природы. - 1919. – Кое-что о лыжах. – Деревянные железные дороги. – Новая звезда 1918 года. – Сколько весит килограмм?. – фот.
Ключевые слова: Московская железная дорога, деревянные рельсы, измерение веса, история железных дорог, килограмм, литр, лыжи, лыжные мази, открытие звезд, созвездие Орла, созвездия, эталоны веса
Тематические рубрики: Физическая культура и спорт
Зимний спорт
Транспорт
Железные дороги
Астрономия
Звезды
Техника
Метрология
Зимний спорт
Транспорт
Железные дороги
Астрономия
Звезды
Техника
Метрология
ББК: 75.719, 39.20/21, 22.662, 30.10
УДК: 796.9, 625.1, 524.3/.4, 389
Подробнее
Аннотация: Публикуются статьи 1919 года. Темы публикаций: составы лыжных мазей; использование деревянных рельс при строительстве Московской железной дороги; открытие звезды в созвездии Орла; эталон одного килограмма.
18. Статья из журнала
Методика определения коэффициентов матрицы А-параметров многополюсника, моделирующего влияние смежной рельсовой цепи / Е. М. Тарасов [и др.]
// Электротехника. – 2017. – № 3. – С. 3-7. – ISSN 0013-5860.
// Электротехника. – 2017. – № 3. – С. 3-7. – ISSN 0013-5860.
Авторы: Тарасов Е. М., Железнов Д. В., Исайчева А. Г., Копейкин С. В.
Ключевые слова: многополюсники, многополюсники рельсовых линий, рельсовые линии, рельсовые цепи, смежные рельсовые цепи, системы уравнений, межрельсовая проводимость, сигнальные токи, N-полюсники, математическое моделирование, асимметричные рельсовые цепи, уравнения Кирхгофа, Кирхгофа уравнения, A-параметры многополюсников
Тематические рубрики: Транспорт
Железные дороги
Энергетика
Теоретические основы электротехники
Железные дороги
Энергетика
Теоретические основы электротехники
ББК: 39.20/21, 31.21
УДК: 625.1, 621.3.01
Подробнее
Аннотация: Рассмотрена методика определения коэффициентов матрицы параметров многополюсника рельсовой линии, оказывающего влияние на смежную рельсовую цепь из-за появления асимметрии рельсовых линий. В зависимости от вида асимметрии влияния могут быть мешающими или опасными, поэтому учет взаимного влияния рельсовых цепей друг на друга является актуальной задачей, так как оно может нарушить безопасность движения поездов. Для более подробного рассмотрения процесса перетоков сигнального тока смежных рельсовых цепей рельсовая линия рассматривается как N-полюсник. На основе уравнений Кирхгофа составлена система уравнений и простыми преобразованиями получена матрица коэффициентов A-параметров многополюсника, моделирующего влияние смежной рельсовой цепи, удобная для составления математических моделей. Выполнено математическое моделирование асимметричной рельсовой цепи, представлены результаты моделирования.
19. Статья из журнала
Максимов Константин Николаевич (доктор исторических наук; профессор; Калмыцкий научный центр РАН).
Железная дорога Астрахань - Кизляр: объект стратегического назначения в Сталинградской эпопее / К. Н. Максимов. – Текст : непосредственный
// Вопросы истории. – 2021. – № 7, ч. 1. – С. 4-23. – ISSN 0042-8779. – Библиогр. в примеч. – Примеч.: с. 21-23.
Железная дорога Астрахань - Кизляр: объект стратегического назначения в Сталинградской эпопее / К. Н. Максимов. – Текст : непосредственный
// Вопросы истории. – 2021. – № 7, ч. 1. – С. 4-23. – ISSN 0042-8779. – Библиогр. в примеч. – Примеч.: с. 21-23.
Авторы: Максимов Константин Николаевич
Ключевые слова: Великая Отечественная война, объекты стратегического назначения, труженики тыла, подвиг тружеников тыла, Сталинградская битва, строительство железных дорог, железные дороги, Астрахань - Кизляр
Тематические рубрики: История
История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)
Транспорт
Железные дороги
История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)
Транспорт
Железные дороги
ББК: 63.3(2)6, 39.20/21
УДК: 94(47+57)"1917/1991", 625.1
Подробнее
Аннотация: Статья посвящена раскрытию значения железнодорожной линии Астрахань - Кизляр, построенной в экстремальных условиях Великой Отечественной войны.
20. Статья из журнала
Власьевский С. В.
Встречное регулирование показателей работы в системе тягового электроснабжения переменного тока / С. В. Власьевский, Н. П. Григорьев, П. Н. Трофимович
// Электротехника. – 2019. – № 7. – С. 49-52. – ISSN 0013-5860.
Встречное регулирование показателей работы в системе тягового электроснабжения переменного тока / С. В. Власьевский, Н. П. Григорьев, П. Н. Трофимович
// Электротехника. – 2019. – № 7. – С. 49-52. – ISSN 0013-5860.
Авторы: Власьевский С. В., Григорьев Н. П., Трофимович П. Н.
Ключевые слова: тяговое электроснабжение, системы тягового электроснабжения, напряжения, схемы питания, токоприемники поездов, коммутационные аппараты, распределительные устройства, устройства регулирования напряжения, железнодорожные перевозки, тяговые нагрузки
Тематические рубрики: Транспорт
Железные дороги
Железные дороги
ББК: 39.20/21
УДК: 625.1
Подробнее
Аннотация: Обеспечение плановых грузовых и пассажирских железнодорожных перевозок осуществляется по графику движения поездов, для успешного выполнения которого необходимо поддерживать требуемый уровень напряжения на токоприемнике поездов. Напряжение зависит от положения коммутационных аппаратов распределительных устройств и устройств регулирования напряжения. Для повышения эффективности работы предлагается выполнять встречное интервальное регулирование показателей работы системы тягового электроснабжения. Прогнозная последовательность дискретных значений показателей работы определяется по исполненным графикам движения поездов и нагрузок потребителей. Дискретные значения являются исходными данными для определения интервалов времени. Число интервалов за сутки выбирается с учетом коммутационного ресурса аппаратов и устройств. Интервалы времени и прогнозные средние значения в интервалах являются основой выбора нормальных схем питания тяговых нагрузок.